Московский Клуб Алексея Козлова назван лучшим в мире джаз-клубом. Это как?

0
Алексей Козлов и «Арсенал» на сцене Клуба Алексея Козлова
Алексей Козлов и «Арсенал» на сцене Клуба Алексея Козлова

16 апреля на американском джазовом портале AllAboutJazz завершилось голосование Top 100 Jazz Venues 2019«Лучшие 100 джазовых площадок 2019 года». С большим отрывом в этом онлайн-соревновании победил московский Клуб Алексея Козлова.

С удовольствием поздравляем сам клуб и его арт-директора Араика Акопяна с несомненным успехом: безусловно отличный сам по себе, клуб сумел не только понять пиар-потенциал всемирного опроса на престижной сетевой площадке («Всё о джазе» — многократный лауреат престижной профессиональной премии международной Ассоциации джазовых журналистов Jazz Awards в категории «Лучший джазовый вебсайт в мире»), но и мобилизовать своих завсегдатаев, мотивировав их проголосовать за любимую джазовую площадку на зарубежном веб-ресурсе. Русской версии у AllAboutJazz нет.

Всего в опросе за несколько недель приняли участие 3901 голосовавших. Из них за Клуб Алексея Козлова отдали свои голоса 511 человек. Результаты голосования разбиты на три категории: «Все», «Внутри США» и «Вне США». Kozlov Club лидирует не только в третьей, но и в первой. Во второй — американской — категории результаты тоже любопытные: первое место занял малоизвестный пока Bop Stop, работающий в Кливленде (Огайо) с 2012 г. Прославленные нью-йоркские клубы сильно отстали: Village Vanguard на 2-м месте по США и на 3-м по миру, Smalls на 4-м по США и 6-м по миру, нью-йоркский Blue Note шестой по Америке и десятый по миру. В мировом рейтинге Bop Stop идёт вторым, причём Клуб Козлова опережает его на 115 голосов. Третий — Village Vanguard, а вот на 4-м месте — отличный таллинский клуб Philly Joe’s, которым управляет Эстонская джазовая федерация.

В рейтинге присутствуют также санкт-петербургский JFC Jazz Club (19 место по всему миру, 5-е «вне США»), московские «Эссе» (9 место вне США, 29-е по всему миру) и Клуб Игоря Бутмана (10 место вне США, 35 в общемировом зачёте). Ещё дальше в списке обнаруживаем также московский JAM Club (21/71) и петербургские The Hat Bar и «Дом 7» (22/74 и 23/78). Исключительно в третьем, внеамериканском списке в нижней части фигурируют также Московский международный Дом музыки (который, в общем, трудно назвать специализированной джазовой площадкой), московский C-Jam Club (который, в принципе, вообще не совсем концертная площадка, а образовательная студия), московские КЦ «ДОМ» и «Союз композиторов» и санкт-петербургская Филармония джазовой музыки.

Инфографика результатов опроса в категории «Весь мир» (© AllAboutJazz)
Инфографика результатов опроса в категории «Весь мир» (© AllAboutJazz)

Ну что же, молодцы, команда Клуба Алексея Козлова! Это действительно отличный клуб, в нынешнем его здании (куда клуб въехал в 2017 г.) работают три сцены на трёх разных этажах, представлены ежедневные насыщенные, полистилистические программы — от джазовых джемов на сцене The Beat на 2-м этаже до сурового авангарда в цикле Trane Zen Art по понедельникам в мансарде, от джаз-рока и фьюжн до этно и современного камерного джаза, и от ярких молодых отечественных музыкантов до интересных международных «привозов» и выступлений ветеранов российской джазовой сцены, прежде всего самого «патрона», давшего клубу своё имя — саксофониста Алексея Козлова, который со своим «Арсеналом» играет на основной сцене клуба по пятницам.

Араик Акопян
Араик Акопян

Арт-директор Клуба Алексея Козлова — Араик Акопян — отозвался на новость о победе клуба в онлайн-голосовании портала «Всё о джазе» так:

Я считаю, что голосование было объективным, все клубы знали про него, и возможности у всех были одинаковые. Вполне возможно, что именитым американским и британским клубам этот рейтинг был не нужен, но пользователи голосовали за любимый клуб. Так что это настоящая победа и прекрасный прецедент. Я действительно считаю, что на данный момент многие российские клубы ни в чём не уступают, а во многом даже превосходят американские и британские клубы. Будем держать и повышать планку дальше и стараться оправдать высокую честь. А после Пасхи предлагаю устроить сабантуй по этому поводу с распитием самых джазовых напитков для всех голосовавших в Москве. Дату сообщу заранее! Еще раз спасибо всей моей чудесной команде, всем музыкантам, компании Pub Life Group, без которой это было бы невозможно, промоутерам, партнёрам, техническим и информационным спонсорам, всему персоналу клуба и всей нашей широкой аудитории — от посетителей до онлайн-зрителей.

Араик прав: те российские клубы, что вошли в рейтинг — это действительно клубы мирового уровня, вполне конкурентоспособные на фоне прославленных американских и европейских площадок. Все молодцы. Мы понимаем, что этот рейтинг говорит не о том, какие из клубов «лучше» или «хуже», а только о том, насколько успешно сами клубы смогли мобилизовать своих завсегдатаев голосовать за себя. Но понимаем также и то, что это важный показатель успеха клубной площадки!

ВИДЕО: промо-ролик основной сцены Клуба Алексея Козлова

httpv://www.youtube.com/watch?v=reEWeXDSRCY

реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяВключаем внутреннюю собаку: швейцарское джаз-роковое трио DogOn вновь приезжает в Россию
Следующая статьяИгорь Бутман: в Москве создана Академия джаза. Подробности — в интервью «Джаз.Ру»
Кирилл Мошков
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018). В 2021-22 гг. работал над сценарием полнометражного документального фильма «ДЖАЗ 100», посвящённого истории джаза в России, и над одноимённой книгой, представляющей собой развёрнутое исследование столетней истории отечественной джазовой сцены. Осенью 2022 г. выступил научным консультантом выставки «ДЖАЗ!100! РОССИЯ!» в Российском национальном Музее музыки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя