Интервью «Джаз.Ру». Певица Анна Бутурлина о своём новом альбоме «Осторожно<музыка>»

0
реклама на джаз.ру erid: 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА

В начале февраля певица Анна Бутурлина выпустила на легендарном лейбле «Мелодия» новый альбом, который называется «Осторожно <музыка>». Альбом включает материал, записанный в ходе тех же студийных сессий 2011 г., на которых были записаны и американские джазовые стандарты, вошедшие в выпущенный месяцем ранее «кооперативом музыкальных работников Аккорд» альбом «Всё это джаз» (о котором «Джаз.Ру» писал в начале января). Но если в «кооперативный» релиз были включены англоязычные «эвергрины», то на новом альбоме в основном присутствуют русскоязычные номера, главным образом из «золотого фонда» советской песни 1950-80-гг.

Анна Бутурлина (фото © Наталья Кравченко)
Анна Бутурлина. Интервью «Джаз.Ру» (фото © Наталья Кравченко)

Поскольку речь идёт об одной и той же студийной сессии, то естественно, что над альбомом работали те же самые музыканты: басист Макар Новиков, барабанщик Александр Зингер, трубач Пётр Востоков, баритон-саксофонист Роман Секачёв и постоянный музыкальный партнёр Анны, пианист Алексей Беккер — он также выполнил аранжировки для духовой секции (основную часть аранжировок для джазового трио и вокала создала сама Анна).

ОБЛОЖКА АЛЬБОМА

Альбом произвёл настолько благоприятное впечатление на редакцию «Джаз.Ру», что по результатам февраля 2018 заместитель главного редактора нашего издания Анна Филипьева включила в ежемесячный список рекомендованных записей содружества европейских джазовых изданийEurope Jazz Media Chart — именно новую работу Анны Бутурлиной.

Российское джазовое издание не могло не попросить певицу об интервью, в котором она сама представила бы новую работу и осветила бы следующие вопросы:

  • что это за альбом, какой материал она в него включила;
  • почему от момента записи до момента выпуска прошло почти семь лет;
  • изменила бы она что-нибудь в этой работе теперь, учитывая, что записана она была семь лет назад;
  • какую роль эта работа сыграла в творческой жизни певицы,
  • и, наконец, как пластинка попала на легендарный лейбл «Мелодия»?

— Я сразу примерно представляла себе, что будет два разных диска, и настроения у этих дисков абсолютно различаются. Эта пластинка, которая называется «Осторожно <музыка>», вышедшая на легендарной «Фирме Мелодия», она очень лирическая, вся в каких-то пастельных тонах, в ней нет взрывчатых, энергичных произведений. Даже моя бабуля сказала: «Аня, почему же у тебя там нет таких бодреньких пьес, зажигательных?» А вот такое у меня было в тот момент ощущение. Это был совершенно некоммерческий подход: просто так, от души, просто для себя. А в итоге, когда я всё записала и отслушала, я поняла, что просто для себя — этого мало и надо, конечно, этим делиться.

На протяжении нескольких лет шла работа, связанная со всякими музыкальными моментами — сведение, мастеринг — а потом был долгий период, когда мы занимались лицензированием этих произведений. Даже не «мы», а, я бы сказала, я, потому что у меня нет продюсера, который бы этим занялся. Пластина получилась для меня очень затратной с точки зрения не только финансов, но и душевных сил. Все эти годы у меня как будто груз лежал на плечах. Я ждала, когда всё это наконец закончится, потому что ну так хотелось этим делиться, и никак это не было возможно… Сейчас груз с плеч упал, я в буквальном смысле почувствовала облегчение!

Думаю, материал кого-то удивит, хотя после этой записи я уже выпустила не одну русскоязычную программу… а ведь это был мой первый опыт аранжировки советских, российских композиций, и для меня очень волнительно было то, что я к этому приблизилась. Я даже своим музыкантам с дрожью несла ноты на репетицию, потому что думала — они будут хихикать. И удивилась, что они не хихикали, а, наоборот, поддержали, очень серьёзно к этому отнеслись…

Полная версия интервью, которое взял у Анны Бутурлиной главный редактор «Джаз.Ру» Кирилл Мошков — на ВИДЕО (продолжительность 8:23):
httpv://www.youtube.com/watch?v=RYBp2Fq9KKg

альбом в iTunes | слушать на сервисе Яндекс.Музыка | слушать на Spotify (необходима регистрация) | купить на сайте лейбла

ИЛИ… СЛУШАЕМ АЛЬБОМ ПРЯМО ЗДЕСЬ!




реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяIn Memoriam. Народный артист России трубач Игорь Бурко (1944-2018)
Следующая статьяОдин «Кле» и два «Го»: трио Клевенский-Горбунов-Голоухов (Кlе2Gо) в цикле «Импровизация нового века»
Кирилл Мошков
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018). В 2021-22 гг. работал над сценарием полнометражного документального фильма «ДЖАЗ 100», посвящённого истории джаза в России, и над одноимённой книгой, представляющей собой развёрнутое исследование столетней истории отечественной джазовой сцены. Осенью 2022 г. выступил научным консультантом выставки «ДЖАЗ!100! РОССИЯ!» в Российском национальном Музее музыки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя