Певица Анна Бутурлина выпустила первый сольный альбом за 11 лет. Впечатления о презентации

0
Кирилл Мошков,
редактор «Джаз.Ру»
(текст, фото, видео)
Наталья Кравченко (видео)
CM

6 января в джаз-клубе «Эссе» состоялась презентация нового альбома «Всё это джаз», который выпустила на таинственном лейбле «Кооператив музыкальных работников «Аккорд»» певица Анна Бутурлина.

Парадокс: у ведущей российской джазовой вокалистки последних десяти лет до сих пор в дискографии числилось всего два сольных альбома, и вышли они до того, как Анна общепризнанно вошла в статус «золотого голоса российского джаза»: «Black Coffee» появился в 2002, «My Favorite Songs» — в 2006. Оба спродюсировал в то время Михаил Грин (продюсер фестиваля «Джаз в саду Эрмитаж»), и по крайней мере второй альбом стал одним из самых ярких джазовых релизов предыдущего десятилетия. Но с тех пор прошло уже почти 12 лет…

Алексей Беккер, Анна Бутурлина
Алексей Беккер, Анна Бутурлина

И вот в канун 2018 выпускающий продюсер Николай Богайчук издал на вышеупомянутом таинственном лейбле новую работу Бутурлиной, которая и была представлена 6 января.

ОБЛОЖКА ДИСКА

Правда, тут сразу начинаются загадки и вопросы даже помимо таинственного лейбла. В ходе презентации на большом экране напротив сцены «Эссе» демонстрировались фотографии, сделанные в студии Павла Слободкина во время записи альбомов, и по внешнему виду и самой Анны, и других участников записи можно было однозначно сказать, что фотографиям этим уже несколько лет — тем более, что все (ну, почти все) эти участники были тут же, на сцене: и басист Макар Новиков, и барабанщик Александр Зингер, и трубач Пётр Востоков, и баритон-саксофонист Роман Секачёв, и тем более постоянный музыкальный партнёр Анны, пианист Алексей Беккер. Макар с момента записи обзавёлся роскошной шевелюрой и обширной бородой, изменились внешне и другие музыканты, да и Анна давно сменила образ «девчонки с косичками», в котором она представала на фотографиях из студии.

Беккер, Бутурлина, Востоков, Новиков, Секачёв, Зингер
Беккер, Бутурлина, Востоков, Новиков, Секачёв, Зингер

Загадку разрешила сама певица, которая дала «Джаз.Ру» небольшое интервью, где рассказывает об истории записи и делится другими интересными подробностями.
ВИДЕО: Анна Бутурлина — интервью «Джаз.Ру»
httpv://www.youtube.com/watch?v=tgSpGo7QX8g
ДАЛЕЕ: продолжение репортажа с презентации нового альбома Анны Бутурлиной, много ВИДЕО! 

Как явствует из интервью, материала, записанного в 2011 г., было довольно много — хватило больше, чем на один альбом. Возможно, поэтому Анна Бутурлина начала концерт с пьесы, которой на новом альбоме нет. Тем не менее, как и в других случаях, когда в аранжировку включены духовые инструменты, аранжировка этого номера также выполнена с участием Алексея Беккера. Это старинный джазовый стандарт в форме госпел — «There’ll Be A Jubilee», прославленный ещё в годы Второй мировой войны исполнением Милдред Бэйли, сестёр Эндрюс и др. Кстати, написал его пианист Фил Мор, который многие годы был музыкальным руководителем ансамбля Милдред Бэйли.
ВИДЕО: Анна Бутурлина «There’ll Be A Jubilee»
httpv://www.youtube.com/watch?v=lbEZstXcDDM

Анна Бутурлина, Пётр Востоков, Макар Новиков
Анна Бутурлина, Пётр Востоков, Макар Новиков

Часть материала прозвучала в формате «вокал + инструментальное трио», без духовых инструментов. Стоит ли удивляться, что некоторые из этих номеров тоже не записаны на альбоме «Всё это джаз»? Не стоит. Всё равно всё это — безусловно джаз, как, например, вот эта версия «How Long Has This Been Going On» Джорджа Гершвина на стихи его брата Айры. Нужно обладать определённой смелостью, чтобы взяться за песню, которую исполняли и Элла Фицджералд, и Сара Воэн, и Кармен Макрэй, и даже Луи Армстронг. Но Анне не занимать смелости: её прочтение джазовой классики — безусловно её собственное, глубоко личное.
ВИДЕО: Анна Бутурлина «How Long Has This Been Going On»
httpv://www.youtube.com/watch?v=HGBIyEk0olI

Интересно, что все названия джазовых стандартов на обложке альбома «Всё это джаз» даны только на русском языке — примерно так, как это делалось в 1970-80-е годы на пластинках Всесоюзной фирмы грамзаписи «Мелодия».  Мало того: соблюдены традиции перечисления артистов и тех, кто работал над записью, именно в формате 1970-х. Так, о выпускающем продюсере написано вот как: «Ответственный за выпуск — Н. Богайчук» Не буду пускаться в догадки, почему сделано именно так: во всяком случае, это необычно и укладывается в некую концепцию, пусть и не сразу понятно, в какую именно. Например, написанная в начале 1960-х «Nothing Like You» пианиста Боба Доро на стихи вокалистки Фрэн Ландесман получила в аранжировке Анны Бутурлиной и Алексея Беккера название «Никто, кроме тебя».
ВИДЕО: Анна Бутурлина «Никто, кроме тебя»
httpv://www.youtube.com/watch?v=1skYeyiYX_Q

«Джаз.Ру» поздравляет певицу с долгожданным выходом первого за 11 лет сольного альбома и с нетерпением ожидает… презентации ЕЩЁ ОДНОГО нового сольного альбома Анны Бутурлиной, которая состоится в начале февраля, о чём мы сообщим дополнительно!



реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяРоссийская студийная супергруппа Leonid & Friends в Клубе Игоря Бутмана с песнями Chicago
Следующая статьяНавстречу 60-й церемонии вручения премии «Грэмми»: джазовые номинанты 2018 года
Кирилл Мошков
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018). В 2021-22 гг. работал над сценарием полнометражного документального фильма «ДЖАЗ 100», посвящённого истории джаза в России, и над одноимённой книгой, представляющей собой развёрнутое исследование столетней истории отечественной джазовой сцены. Осенью 2022 г. выступил научным консультантом выставки «ДЖАЗ!100! РОССИЯ!» в Российском национальном Музее музыки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя