Иван Никитин текст, фото |
Расположенный в подвале одного из исторических зданий на Сретенке клуб Jam — одна из новых точек концертного досуга. Подвальный интерьер обыгран со вкусом, в клубе хороший звук — думаю, что этого достаточно… да, вот ещё кое-что: хорошая кухня.
Именно тут воскресным вечером 27 марта состоялся один из концертов российского тура американского тромбониста Стаффорда Хантера (Stafford Hunter). Вместе с заокеанским гостем играли пианист Алексей Подымкин, контрабасист Владимир Кольцов-Крутов и барабанщик Артём Юрлов. Кроме того, в концерте поучаствовали специальные гости — саксофонисты Дмитрий и Александр Бриль.
Несмотря на впечатляющий состав российских музыкантов, ещё до исполнения первой композиции — «Lament» Джей Джей Джонсона — всё внимание собравшихся сфокусировал на себе Стаффорд. Обычно иностранные музыканты отличаются сдержанностью в общении с публикой, либо ограничиваются «разговором по делу». Хантер же, выйдя на сцену, сразу сказал: «Ребята, сегодня у нас не просто рядовой концерт, а настоящая вечеринка, так как завтра (то есть 28 марта) у меня день рождения!» На протяжении всего вечера Хантер занимался тем, что пытался растормошить застенчивую московскую публику. И у него это получилось — уже в финале выступления. Он сошёл со сцены и, приплясывая, направился в центр зала, подстёгивая всех начать танцевать. Думаю, он хотел устроить нечто вроде хоровода, но небольшие габариты клубного помещения помешали ему в осуществлении задуманного в полной мере.
Плавно переходим к музыкальному содержанию вечера. В течение выступления, продолжавшегося почти два часа, музыканты играли преимущественно классические джазовые произведения разных эпох, продемонстрировав не только высочайшую техническую сноровку, но и разнообразие стиля в целом. Прозвучали и «Satin Doll», и «Moanin’» (обе были исполнены в песенном варианте), и переделанная до неузнаваемости «Take Five»: мощное, экспрессивное, порой даже яростное исполнение этой темы шло вразрез со сдержанной энергетикой классической версии.
Перед исполнением «Footprints» Алексей Подымкин — организатор тура, пригласивший Хантера в Россию — вызвал на сцену своего протеже, молодого саксофониста Антона Чекурова. По словам Алексея Викторовича, музыканты вместе не репетировали. А раз клуб называется «джем», то почему бы не попробовать немного поэкспериментировать? Подымкин, впрочем, тут же добавил: играли бы в филармонии — не стали бы рисковать.
Молодое поколение российских музыкантов продолжает удивлять меня второй концерт кряду (предыдущий раз — на концерте секстета Виктории Кауновой — Ильи Морозова в феврале). И сейчас молодой товарищ тоже не ударил в грязь лицом, не уступив в мастерстве старшему поколению.
Концерт превзошел мои ожидания как простого зрителя. Я не только насладился любимой музыкой в наилучшем исполнении: я получил огромное удовольствие и, прошу прощения за сленг, «оторвался на полную катушку».
Автор выражает благодарность Алексею Подымкину за возможность посетить концерт.