3 апреля на сцене Театрального центра СТД РФ «На Страстном» вокалистка Алина Ростоцкая и её группа Jazzmobile представят дебютный альбом «Flow» («Поток»), в котором импровизационное начало органично соединяется с элементами народной, академической и современной музыки.
Впервые Алина Ростоцкая серьёзно заявила о себе в 2009 г., завоевав Гран-при I Московского конкурса джазовых вокалистов, а уже в 2010 выступила со своим ансамблем на одном из самых авторитетных джазовых фестивалей России — «Джаз в саду Эрмитаж». С тех пор она успела поучаствовать во множестве фестивалей (Польша, Норвегия, Эстония, Латвия, Украина, Россия), стать финалисткой проекта «Большой джаз» на телеканале «Культура» и получить специальный приз на конкурсе Riga Jazz Stage (Латвия) от маэстро Раймонда Паулса. Важно, что музыку Ростоцкой воспринимает не только ядро джазовой аудитории, но и широкие круги слушателей: например, модный женский журнал Harper’s Bazaar назвал Алину «одной из самых ярких и модных джазовых певиц Москвы».
Группа Jazzmobile — основной творческий проект Алины, который объединил единомышленников, ярких лидеров московской джазовой сцены: в составе — пианист Евгений Лебедев, гитарист Максим Шибин, саксофонист Андрей Красильников, контрабасист Антон Ревнюк и барабанщик Игнат Кравцов. В концерте 3 апреля в качестве специального гостя также выступит флейтист и пианист Владимир Нестеренко.
Главный редактор «Джаз.Ру» Кирилл Мошков — статья для альбома «Flow»:
В русском джазе во весь рост поднялось новое поколение лидеров. И в этом поколении одно из самых ярких имён — Алина Ростоцкая.
Всего семь лет назад российский джазовый журнал «Джаз.Ру» уточнял — «молодая певица». Алина и сейчас молода, но назвать её «молодой певицей» больше не поворачивается язык. Во-первых, она не только певица: да, Алина — вокалист, но она и и поэт, и композитор, и автор, и аранжировщик… и даже инструменталист: её соло на духовой мелодике (мелодической гармонике) уверенно вступают в диалог с искушённой игрой инструменталистов её ансамбля. А во-вторых, она — несмотря на молодость — уже сложившийся мастер, сильный лидер, оригинальный голос.
ДАЛЕЕ: продолжение статьи об альбоме «Поток», подробности о презентации 3 апреля, ЗАКАЗ БИЛЕТОВ, ВИДЕО
Я имею в виду не только голос как таковой, голос как музыкальный инструмент, хотя пение Алины действительно оригинально. Она не подражает никому: её голос — это только её голос. Но ещё важнее её голос как артиста, голос самостоятельного творца в серой пустыне современного музыкального пространства, замусоренного «каверами», вторичными коммерческими копиями чужого творчества, или собранными из готовых блоков развлекательными треками. Алина Ростоцкая — действительно самостоятельный творец, со своим собственным, ни на кого не похожим голосом, собственной манерой, собственным творческим лицом, которое запоминается с первого прослушивания и навсегда.
Важно, что в её песенном материале много сочинений на русском языке — её собственных сочинений. Джаз и Слово на российской земле сходились медленно и непросто. Пожалуй, только с поколения Алины начинается их глубокий творческий симбиоз, обогащающий инструментальную стихию звукового ряда джаза своего рода «четвёртым измерением» — русской поэтической образностью.
Важно, что ансамбль Алины Ростоцкой Jazz Mobile — объединение таких же, как она сама, сильных творцов, лидеров, индивидуальностей. Новое поколение российского джаза выросло сплочённым и творчески щедрым: яркие новые мастера джаза готовы поддерживать друг друга, играть друг у друга в проектах и ансамблях, вносить в оригинальный материал соратника — лидера проекта собственное уникальное видение, свой импровизаторский опыт, своё индивидуальное звучание.
Я могу попробовать перебрать все стилистические элементы, из которых сложен материал альбома Алины Ростоцкой и Jazzmobile, но так ли это важно? Элементы всё равно сплавлены между собой настолько прочно, что их не растащить на части. Тот нечастый случай, когда джазовые музыканты не теряют серьёзности музыкального самовыражения, при этом не растягивая, не раздвигая до бесконечности строгую музыкальную форму: пьесы альбома продуманы и чётко выстроены, и каждый солист-инструменталист успевает рассказать свою историю в звуках и тембрах, не перетягивая внимание на себя, не растаскивая рамки песни бесконечными «квадратами» виртуозного звукоизвлечения. При этом и с виртуозностью здесь тоже всё в порядке, только она важна не сама по себе, а как часть единого музыкального высказывания.
Каждая песня и инструментальная пьеса альбома — цельная музыкальная история сама по себе, и при этом все вместе они создают редкостно полный звуковой и эмоциональный образ: как главы романа, как эпизоды фильма. Повествовательность и зрительная изобразительность, кстати, важны в музыке Jazzmobile. Но ещё важнее — центральный звуковой стержень всего альбома, воплощённый кристально ясным, проникновенным и интимно-доверительным голосом певицы. Весь альбом в целом — прозрачный, несмотря на наполненность звуковыми событиями, звуковой мир; мир, полный исполнительского блеска, достойный внимательного анализа взыскательных знатоков современного джаза. И при этом практически каждый отдельный трек может занять место в плеере обычного любителя музыки, ценящего песенную форму, доверительность исполнения и эмоциональную содержательность.
Кирилл Мошков,
главный редактор журнала «Джаз.Ру»
3 апреля в Театральном Центре на Страстном зрителям впервые будет представлена расширенная версия авторской программы Алины Ростоцкой и Jazzmobile, дополненная художественным видео-артом. Это первый большой сольный концерт Алины с авторской программой.
Продолжительность: 1 час 50 минут с антрактом
Цена билетов от 500 до 1500 руб. КУПИТЬ БИЛЕТ БЕЗ НАЦЕНКИ НА САЙТЕ PONOMINALU
ПОДРОБНОСТИ и заказ билетов на сайте Театрального Центра «На Страстном»
ВИДЕО: Алина Ростоцкая и Jazzmobile — запись альбома «Flow», Мосфильм, июнь 2015
httpv://www.youtube.com/watch?v=Dfu4CmSrNSI