Министерство культуры Российской Федерации и Казанская государственная консерватория имени Н. Г. Жиганова объявляют о проведении Всероссийской научно-практической конференции «Олег Лундстрем и традиции отечественного джаза», приуроченной к 100-летию со дня рождения бэндлидера Олега Лундстрема (1916-2005). Конференция состоится 7 апреля 2016 г. в Казанской государственной консерватории.
К участию в конференции приглашаются преподаватели, аспиранты, студенты музыкальных вузов, научные сотрудники НИИ художественного профиля, а также преподаватели средних специальных учебных заведений и детских музыкальных школ.
Основные тематические направления научно-практической конференции:
- Олег Лундстрем: страницы биографии;
- Оркестр Олега Лундстрема как школа отечественного джаза;
- «Шанхайская традиция» в музыкальной жизни Казани;
- Национальные традиции в российском джазе;
- Джаз и проблемы массовой музыкальной культуры;
- Джаз и академическая музыкальная традиция;
- Проблемы джазового образования, просветительства и менеджмента.
Для участия в конференции необходимо до 20 марта 2016 года направить в адрес оргкомитета заявку в свободной форме с указанием фамилии, имени и отчества участника (полностью), учёной степени и звания, места работы (учёбы), занимаемой должности, адреса (почтового и электронного), телефона/факса, темы доклада, необходимости бронирования гостиницы и технического оборудования для представления доклада. Далее в срок до 1 апреля 2016 года необходимо предоставить текст доклада для публикации в Сборнике статей по материалам конференции (объём до 10 000 знаков).
ДАЛЕЕ: технические требования к оформлению текста доклада, контакты организаторов конференции
Требования к техническому оформлению текста
Статья набирается в редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman. Инициалы и фамилия автора помещаются перед текстом статьи, выравнивание по правой стороне. Название статьи: режим Caps Lock, шрифт 13 пт, полужирное начертание, выравнивание по центру, интервал — множитель 1,2. Текст: шрифт 15 пт, интервал множитель 1,2; выравнивание по ширине; отступ абзаца 1 см; поля: верхнее, левое, правое — 2,5 см, нижнее — 3,5 см. Переносы только автоматические, в режиме «не более 3 подряд». Не использовать (кроме установленных в общих параметрах набора) никаких дополнительных приёмов выравнивания текста, центровки строк, изменения интервала, принудительного переноса, «жёсткого» пробела и т.д. Не оставлять пробелов перед знаками препинания.
В тексте могут быть использованы курсив и полужирное начертание. Нотные примеры, таблицы и схемы набираются не более 15 см по ширине. Просьба учитывать иллюстративный материал в рамках общего объёма работы. Сноски — внизу страницы, нумерация сносок на каждой странице, шрифт 13 пт, интервал одинарный, выравнивание по ширине, отступ абзаца 1 см; ссылки на источники берутся в квадратные скобки в соответствии с номерами библиографического списка, находящегося в конце текста (например: [3. С. 45]).
Порядок расположения источников библиографического списка: 1) алфавитный; 2) сначала источники на русском языке, потом иностранные; 3) электронные источники размещаются после опубликованных источников.
Все материалы необходимо представить в электронной форме по электронной почте с пометкой в теме письма — «Олег Лундстрем».
Оплата дорожных и гостиничных расходов — за счет направляющей стороны.
Регламент выступления — 15 минут.
В случае публикации статьи взимается организационный взнос.
Оргкомитет конференции оставляет за собой право отклонять тексты статей, не соответствующие тематике конференции и вышеописанным требованиям.
Справки по телефону +7(843)236-5442 (тел.-факс) — Государева Светлана Владимировна, зав. Научно-методическим кабинетом консерватории.
Адрес: 420015, г. Казань, ул. Б. Красная, 38, Казанская государственная консерватория имени Н. Г. Жиганова.
Приятно осознавать, что юбилей Олега Леонидовича дает повод для проведения научно-практической конференции. Разумеется, для меня было бы весьма лестным принять в ней участие. Это обусловлено тем, что я, будучи обозревателем jazz.ru, а еще и задолго до его появления, т.е. немногим меньше полувека, занимаюсь исследованием проблем джаза и лет 35 преподаю, имею что сказать по большинству объявленных тем. Приходилось мне бывать и в джазовой Казани, к которой отношусь с великим почтением. Жаль, что условия конференции не позволяют мне просить уважаемый Оргкомитет включить меня в число участников или принять мои тексты по указанным проблемам. Разумеется, с техническими условиями оформления текста я в состоянии справиться. Но уже регламент выступления (15 минут) для меня никак невозможен. А искать «направляющую» сторону для оплаты расходов мне представляется и вовсе неуместным. Мой опыт показывает, что обычно с этим справляется принимающая сторона, тем более, что в ее качестве выступает Министерство культуры Российской Федерации. А еще к этому добавляются «организационные расходы» в случае, если, паче чаяния, текст доклада будет напечатан. А если их будет два?
Нет, уж лучше я ограничусь приветствием в адрес Конференции и пожелаю ей успешной работы.
Михаил, к сожалению пока на юбилей Олега Леонидовича не отпущено от официальных организаций (город, республика) ни копейки. Все проводится за счет консерватории. Если появится возможность, то я постараюсь что-то сделать. Во всяком случае держи со мной связь по электронной почте.Конечно, регламент регламентом, но все зависит от уровня докладчика, а твой уровень в Казани известен еще со времен Джазового перекрестка.
С уважением
И.Зисер
Игорь, спасибо тебе за отклик душевный. Давно мы не общались. Я понимаю, что делать консерваторию крайней в этой ситуации неверно.В советские времена мы и на свои кровные в другие города на концерты и конференции ездили. Сейчас это не подъемно. А то что средств не отпущено, так им самим не хватает. Представляешь, сколько конференций и фестивалей можно было бы провести на одно только шубохранилище?
Я действительно желаю вам успеха. Знаю, насколько это нужно самим консерваториям. Только недавно читал лекцию в Нижегородской консерватории, до этого во Владивостоке, в Сарове, в Питере. Но денег на ЭТО НЕТ и, скорее всего, не будет. К этому надо привыкнуть. Еще раз спасибо тебе.
Михаил