Джаз и Grammy, 2016: приятное разнообразие лауреатов и новые имена в номинациях

6
Кирилл Мошков,
редактор «Джаз.Ру»
CM

infra58 церемония вручения премии Академии звукозаписи США «Грэмми» состоялась в Лос-Анджелесе 15 февраля. Будем откровенны, джаз — вместе с блюзом, академической музыкой, лучшими записями технологии surround sound и «лучшими историческими альбомами» — не принадлежит сейчас к числу массовых жанров, и поэтому вручение Grammy за достижения на джазовом «жанровом поле» не показывают по телевизору — вместе с другими «немассовыми» бронзовыми граммофончиками их вручают в дневное время, до начала телетрансляции. Но «Грэмми» есть «Грэмми», и в текущем году, в связи с тем, что в 2015-м пианист Чик Кориа ни одного альбома не выпустил (объяснение этой инсайдерской шутки см. ниже), на этом «жанровом поле» были показаны любопытные и разнообразные результаты.

GRAMMYКак известно, вручение самой престижной музыкальной премии в США не связано (во всяком случае, впрямую) с цифрами продаж, в особенности — в нынешней ситуации болезненной перестройки и переформатирования самих основ индустрии звукозаписи. Эту премию вручают коллеги — коллегам: лауреаты выбираются тайным голосованием нескольких тысяч членов Академии звукозаписи — профессиональной ассоциации, в которую входят музыканты, продюсеры, звукоинженеры, преподаватели музыки и прочие работники музыкальной индустрии. Более того, все члены Академии не голосуют за все категории — только за те, в которых считают себя «экспертами» (не более 20 из 83 категорий в общем списке); так, в джазовых категориях на финальной стадии голосует около полутора тысяч профессионалов. Таким образом, на замкнутом «жанровом поле», где все друг друга знают, чрезвычайно важную роль играет умение фирмы грамзаписи — именно они, а не сами артисты или их продюсеры «проталкивают» свою продукцию — наладить своевременное информирование, рассылку своих дисков и вообще добрые отношения. Целевая аудитория около полутора тысяч специалистов, имена которых всем известны — вполне подъёмный объект усилий пресс-служб и «публицистов» (так в США называют «пиарщиков»).

Учитывая, что собственно джазовых номинаций всего пять, неоспорим факт, что — судя по результатам «Грэмми» прошлых лет — наилучшими «публицистами» обладает лейбл великого пианиста Чика Кориа. Его плодовитое творчество в последние полтора десятилетия почти неизменно приносит ему бронзовый граммофончик чуть ли не за каждый его превосходный альбом — а иногда, как в прошлом году, и два граммофончика! Но, по счастью, в отчётный период Чик альбомов не выпускал, и на освободившееся «жанровое поле» ринулись другие замечательные артисты. Впрочем, совсем уж без награды лейбл Чика, Concord Jazz, не остался (см. категорию «Лучший альбом латин-джаза»).

Внимательно изучаем список номинантов «Грэмми»-2016 с выделением лауреатов, т. е. тех, кто вчера увёз домой по бронзовому граммофончику.

Christian McBride
Christian McBride

Категория «Лучшее импровизационное джазовое соло»

  • Лауреат:
    трек «Cherokee», солист — контрабасист Крисчен Макбрайд. Трек с альбома Christian McBride Trio «Live At The Village Vanguard» (лейбл Mack Avenue Records).
  • Номинанты:
    «Giant Steps» — пианист Джоуи Александер, с альбома «My Favorite Things» (Motema Music)
    «Arbiters Of Evolution» — саксофонист Донни Маккаслин, с альбома Maria Schneider Orchestra «The Thompson Fields» (ArtistShare)
    «Friend Or Foe» — саксофонист Джошуа Редман, с альбома группы The Bad Plus Joshua Redman «The Bad Plus Joshua Redman» (Nonesuch)
    «Past Present» — гитарист Джон Скофилд, с его альбома «Past Present» (Impulse!)

ДАЛЕЕ: продолжение полного списка джазовых лауреатов и номинантов премии «Грэмми»-2016 

Категория «Лучший джазовый вокальный альбом»

Сесиль Маклорин Сальван
Сесиль Маклорин Сальван
  • Лауреат:
    «For One To Love» — Cécile McLorin Salvant (Mack Avenue Records)
  • Номинанты:
    «Many A New Day: Karrin Allyson Sings Rodgers & Hammerstein» — Karrin Allyson (Motema Music)
    «Find A Heart» — Denise Donatelli (Savant Records)
    «Flirting With Disaster» — Lorraine Feather (Jazzed Media)
    «Jamison» — Jamison Ross (Concord Jazz)

Категория «Лучший джазовый инструментальный альбом»

Джон Скофилд
Джон Скофилд
  • Лауреат:
    «Past Present» — John Scofield (Impulse!)
  • Номинанты:
    «My Favorite Things» — Joey Alexander (Motema Music)
    «Breathless» — Terence Blanchard Featuring The E-Collective (Blue Note Records)
    «Covered: Recorded Live At Capitol Studios» — Robert Glasper & The Robert Glasper Trio (Blue Note Records)
    «Beautiful Life» — Jimmy Greene (Mack Avenue Records)

Категория «Лучший ансамбль большого джазового ансамбля (оркестра)»

Мария Шнайдер
Мария Шнайдер
  • Лауреат:
    «The Thompson Fields» — Maria Schneider Orchestra (ArtistShare)
  • Номинанты:
    «Lines Of Color» — Gil Evans Project (Blue Note/ArtistShare)
    «Köln» — Marshall Gilkes & WDR Big Band (Alternate Side Records)
    «Cuba: The Conversation Continues» — Arturo O’Farrill & The Afro Latin Jazz Orchestra (Motema Music)
    «Home Suite Home» — Patrick Williams (BFM Jazz)

Категория «Лучший альбом латин-джаза»

Элиан Элиас
Элиан Элиас
  • Лауреат:
    «Made In Brazil» — Eliane Elias (Concord Jazz)
  • Номинанты:
    «Impromptu» — The Rodriguez Brothers (Criss Cross Jazz)
    «Suite Caminos» — Gonzalo Rubalcaba (5Passion)
    «Intercambio» — Wayne Wallace Latin Jazz Quintet (Patois Records)
    «Identities Are Changeable» — Miguel Zenón (Miel Music)

Традиционно много джазовых музыкантов и среди лауреатов в формально неджазовых номинациях.

Категория «Лучший современный инструментальный альбом» (бывший «Лучший альбом современного джаза»)

  • Лауреат:
    «Sylva»Snarky Puppy & Metropole Orkest (Impulse!)
  • Номинанты:
    «Guitar In The Space Age!» — Bill Frisell (Okeh)
    «Love Language» — Wouter Kellerman (Listen 2 Entertainment Group)
    «Afrodeezia» — Marcus Miller (Blue Note Records)
    «The Gospel According To Jazz, Chapter IV» — Kirk Whalum (Mack Avenue Records)

Категория «Лучшая инструментальная композиция»

Arturo O'Farrill
Arturo O’Farrill
  • Лауреат:
    «The Afro Latin Jazz Suite» — композитор Артуро О’Фаррилл, с альбома «Cuba: The Conversation Continues» — Arturo O’Farrill & The Afro Latin Jazz Orchestra Featuring Rudresh Mahanthappa (Motema Music)
  • Номинанты:
    «Civil War» — композитор Боб Минтцер, с альбома « Get Up!» — Bob Mintzer Big Band (MCG Jazz)
    «Confetti Man» — композитор Дэвид Балакришнан, с альбома «Confetti Man» — Turtle Island Quartet (Azica Records)
    «Neil» — композитор Рич ДеРоза, с альбома «Lab 2015» — University Of North Texas One O’Clock Lab Band (North Texas Jazz)
    «Vesper» — композитор Маршалл Гилкс, с альбома «Köln» — Marshall Gilkes & WDR Big Band (Alternate Side Records)

Категория «Лучшая аранжировка, инструменты и вокал»

  • Лауреат:
    «Sue (Or In A Season Of Crime)» — аранжировщик Мария Шнайдер, со сборника Дэвида Боуи «Nothing Has Changed» (Legacy/Columbia)
  • Номинанты:
    «Be My Muse» — аранжировщик Шелли Берг, с альбома певицы Лоррэйн Фэзер «Flirting With Disaster» (Jazzed Media)
    «52nd & Broadway» — аранжировщик Патрик Уильямс, с альбома «Home Suite Home» — Patrick Williams Featuring Patti Austin, (BFM Jazz)
    «Garota De Ipanema» — аранжировщик Отмаро Руис, с альбома «Catina Deluna Lado B Brazilian Project Featuring Otmaro Ruiz» (Catina DeLuna)
    «When I Come Home» — аранжировщик Джимми Грин, с альбома «Beautiful Life» — Jimmy Greene With Javier Colon (Mack Avenue Records)

Категория «Лучший оригинальный саундтрек для визуальных медиа» (бывшая «Лучшая киномузыка»)

Antonio Sanchez
Antonio Sanchez
Поскольку кино — жанр более чем массовый, Антонио получал свой Grammy на основной, вечерней церемонии
  • Лауреат:
    Музыка барабанщика Антонио Санчеса к фильму Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Birdman» (Milan Records)
  • Среди номинантов была также музыка Джастина Хурвица к нашумевшему фильму «Whiplash», выпущенная лейблом Varèse Sarabande

Лучший альбом традиционной эстрады

  • Лауреат:
    «The Silver Lining: The Songs Of Jerome Kern» — Tony Bennett & Bill Charlap (RPM Records/Columbia Records)

Поздравляем лауреатов, традиционно поддерживаем не получивших заветный граммофончик номинантов (особенно юного индонезийского пианиста Джоуи Александера, столь поразившего автора этих строк два с половиной года назад на одесском конкурсе Master Jam Fest, где 11-летний тогда вундеркинд получил Гран-При) и… продолжаем слушать новую музыку!

реклама на джаз.ру

6 - НАПИСАНО КОММЕНТАРИЕВ

  1. Все нчиего, но вот Элиан Элиас я бы награду не давал. Альбом очень скучный и сплошной повтор — она что, других тем не знает?!?! Сколко можно Corcovado и прочее подобное играть?

  2. собственно и Cécile McLorin Salvant за что граммофон дали не понятно, джазом назвать как-то …..

  3. Vlad, ну мы можем еще конечно цепляться за наши прежние представления, что есть джаз и что не есть джаз…но беда в том,что поезд все равно поедет дальше — с нами или без нас.

  4. «но беда в том,что поезд все равно поедет дальше — с нами или без нас.» (c) Will Buddusky
    А мне вот интересно — были в истории Грэмми случаи, когда от этой премии отказывались по каким-либо причинам? Может бог с ним, с этим поездом?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя