Я отвык от всевозможных концертных мероприятий, думал автор этих строк, ожидая выхода на сцену Культурного центра «ДОМ» пианиста Вячеслава Ганелина. Было это 26 сентября. Последний концерт, который я посетил, состоялся ровно год назад — тогда выступал Семён Набатов. Тоже, кстати, в «ДОМе».
Концерт Вячеслава Шевелевича Ганелина я никак не мог пропустить. Дело в том, что моё знакомство с советской джазовой сценой началось именно с записей Трио Ганелина, выпущенных в 1970-80-е гг. фирмой «Мелодия».
Нынешний московский концерт состоял из двух отделений. В первом Вячеслав Ганелин отыграл сольную программу. А вот во втором к нему на сцене присоединились Алексей Круглов (саксофоны) и Олег Юданов (ударные).
Перед началом концерта со вступительным словом выступил обозреватель «Джаз.Ру» Михаил Митропольский. Он немного рассказал об истории советского Трио Ганелина (с барабанщиком Владимиром Тарасовым и саксофонистом Владимиром Чекасиным) и о том, как сложился нынешний состав коллектива. Случилось это четыре года назад на первом фестивале артистов лейбла Leo Records в России.
В конце вступительной речи Митропольский сообщил, что второе отделение — выступление Ганелина, Круглова и Юданова — будет презентацией совместного альбома трио «Russian New Music in China», изданного на Leo Records. Это запись с джазового фестиваля, который проходит в городе Шэньчжэнь — небольшом, по китайским меркам (население примерно 10 миллионов).
Первое отделение уже продолжалось минут десять, как я поймал себя на мысли, что у меня нет никакой концепции или просто здравой мысли, как всё происходящее можно описать. В тот момент я просто сидел заворожённый, старался не пропустить ни единой нотки, ни единого звука. Все мое внимание было приковано к Ганелину. Не так часто мне приходилось наблюдать за тем, как один музыкант на сцене мог приковать всё внимание слушателей и держать их в состоянии, подобном коллективному гипнозу. Все вокруг сидели неподвижно и с серьёзными задумчивыми лицами смотрели на сцену. Лично для меня происходящее на сцене вызывало упорную ассоциацию с музыкальным сопровождением советских фильмов. Композиция, а вернее было бы сказать — импровизация, прозвучавшая в первом отделении, не была лишена монументальности. Смена настроения музыки осуществлялась с помощью синтезатора и всевозможных подручных средств. В сознание прокрадывались противоречивые ощущения: страх, тревога — неизменным оставалось лишь внимание, устремлённое на сцену.
После сорока минут выступление было прервано на затянувшийся перерыв. В силу объективных причин досидеть до конца второго отделения, начавшегося около десяти вечера, автор этих строк не мог. Было печально покидать концерт в самой интересной его части, когда на сцене играло трио. Музыканты не первый раз сотрудничают, и я уверен, что в дальнейшем Ганелин, Круглов и Юданов ещё будут выступать совместно, но это уже будет что-то совершенно другое.
За то короткое время, что мне удалось послушать трио и понаблюдать за его участниками, я сделал для себя один вывод: насколько эти музыканты — представители разных музыкальных поколений — гармонично смотрятся вместе! Обладая разными стилями, музыканты играли безупречно, сплавляя индивидуальные манеры в единое целое ради общего музыкального дела.
ВИДЕО: трио Ганелин-Круглов-Юданов в ДОМе, 26.09.2015 (съёмка Taberculat)
httpv://www.youtube.com/watch?v=eti42ZnyaR4
Это был сильный концерт! Музыканты 2 раза играли на бис! Жаль, что Ганелин — не частый гость в Москве.
Извини Alex, я устал после пяти минут прослушивания, потом «порыскал»… и… вероятно Ганелин переиграл уже ВСЁ, только ЭТО и осталось…
Геннадий, похоже, Вы не готовы к восприятию той музыки, которая появилась не вчера (а уже лет 40 тому назад на московских) сценах, и остановились на той поп-музыке, которая представлена на Вашем сайте. Прискорбно.