26 сентября в Камерном зале Дома музыки Игорь Бутман представляет концертную программу «Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр при участии Германа Лукьянова». В неё вошла оригинальная музыка двух легенд российского джаза — Германа Лукьянова и Виталия Долгова, а также их аранжировки «вечнозелёных» стандартов.
Имя саксофониста, композитора и аранжировщика Виталия Долгова неразрывно связано с Оркестром Игоря Бутмана. С момента основания биг-бэнда (1999) и до своей кончины в 2007 году Виталий Васильевич был главным аранжировщиком коллектива, на первом альбоме Оркестра «Eternal Triangle» (2003) все пьесы звучат в его аранжировках.
В 1960-х гг. Долгов работал с Рижским эстрадным оркестром и ансамблем «Чанги» пианиста Бориса Рычкова, с начала 70-х писал композиции и аранжировки для оркестров Эдди Рознера, Вадима Людвиковского, Олега Лундстрема и Гостелерадио Латвии.
ВИДЕО: Биг-бэнд Игоря Бутмана «Eternal Triangle» (аранжировка Виталия Долгова)
Выступление на фестивале «Триумф джаза», февраль 2002, ГЦКЗ «Россия». Специальные гости: барабанщик Билли Кобэм, трубач Рэнди Бреккер и саксофонист Джо Ловано
httpv://www.youtube.com/watch?v=UtDjQaZuqSg
Герман Лукьянов — «культовая» фигура советского и российского джаза, флюгельгорнист, трубач, альтгорнист, композитор, новатор, создатель новых музыкальных инструментов. Он начал играть джаз в середине 50-х годов в Ленинграде, а в 1961 г. окончил Московскую консерваторию по классу композиции у самого Арама Хачатуряна. Руководил оркестром джазовой школы-студии МВТУ им. Баумана, был солистом в биг-бэнде Вадима Людвиковского, в 1973-74 годах — солист и второй дирижер Эстрадно-симфонического оркестра Азербайджана. Но главные достижения Лукьянова были связаны с его собственными малыми составами, для которых он писал новаторскую, самую передовую для своего времени оригинальную музыку. Его ранние работы хорошо документированы тройным альбомом «ДоКаданс», который вышел в 2012 г. на лейбле ArtBeat Music.
ДАЛЕЕ: продолжение биографии Германа Лукьянова, ВИДЕО, контактная информация, заказ билетов
В 1978 г. Лукьянов организовал легендарный ансамбль «Каданс», репертуар которого Герман Константинович выстраивал на собственных композициях, используя великолепное знание джазовой классики, современной камерной музыки и русского фольклора. «Каданс» в советское время неоднократно выступал на зарубежных фестивалях (включая North Sea Jazz Festival в 1984). Дискография ансамбля насчитывает четыре LP, выпущенных Всесоюзной фирмой грамзаписи «Мелодия»: «Иванушка-дурачок» (1982), «Путь к Олимпу» (1984), «Какая снежная весна» (1986) и «Знак блюза» (1989). Все они в 1999 были переизданы лейблом Boheme Music на компакт-дисках (четыре виниловых альбома поместились на двух CD), которые тоже уже стали коллекционной редкостью. Свежий, нестандартный музыкальный материал Лукьянова обеспечивает ему неослабевающее внимание знатоков и ценителей джазового искусства.
В 2005 г. в составе секстета Игоря Бутмана Герман Лукьянов совершил большое турне по США (на фото: выступление на Lionel Hampton Jazz Festival).
В настоящее время 78-летний Герман Константинович выступает с новым составом своего ансамбля, который теперь носит название «Каданс Миллениум», и работает над новыми пьесами: новый «Каданс», состоящий из лучших московских джазовых инструменталистов, регулярно представляет новые авторские программы Лукьянова. Его современные работы выходили в 2009 г. на двойном компакт-диске «Чёрным по белому» (EverGreen Jazz) и в 2011 на концертном альбоме «Постоянная величина» (Артсервис).
ВИДЕО: Герман Лукьянов и Секстет Игоря Бутмана «Чёрное на белом» (Лукьянов)
Выступление на Lionel Hampton Jazz Festival, США, февраль 2005
httpv://www.youtube.com/watch?v=w_WTGA17d7M
26 сентября, 19:00: Московский международный Дом музыки, Камерный зал
Космодамианская наб., 52/8
Заказ билетов: +7 495 730 10 11 или на сайте ММДМ
Блестящее начинание! Лукьянов, Долгов — какие имена для тех, кто знает. Это история российского джаза. Браво, Бутман!
Герман Лукьянов и биг-бэнд? Давно такого не слышали, еще с 70-х годов. Да и более привычен Лукьянов в собственных композициях или опять же в сугубо собственных интерпретациях известных мелодий. Его «Каданс» уникален во всех обличьях разных лет.Он и человек и музыкант, склонный к парадоксам, солист, весьма трудно укладываемый в ложе чужих музыкальных заготовок и аранжировок. Но,наверное, тем интереснее будет предстоящий концерт.