Американский джазовый журналист Даг Рэмзи сообщает в своём блоге Rifftides, что в США стартовала международная кампания в поддержку выпуска Почтовой службой США почтовой марки, на которой был бы изображён радиоведущий Уиллис Коновер (1920-1996).
Doug Ramsey Rifftides |
С середины 1950-х гг. и до самой смерти Коновер был ведущим программы «Music USA» на волнах радиостанции «Голос Америки». При этом он никогда не был правительственным служащим: он работал по трудовому соглашению, что обеспечивало его программе независимость от машины политической пропаганды. Пока лидеры сверхдержав мрачно переглядывались на краю ядерной бездны, Уиллис своим величественным низким баритоном рассказывал слушателям всего мира о джазе и американской популярной музыке. Он прекрасно знал музыку, и его программы передавали аудитории не только его знания, но и его безупречный вкус, достоинство, с которым он говорил… и всё это без малейшего следа политики. Он брал в своей программе интервью практически у всех заметных джазовых музыкантов второй половины прошлого столетия. Множество музыкантов в Восточной Европе говорили, что именно Коновер укрепил и углубил их любовь к джазу. Ирония судьбы заключается в том, что, поскольку «Голос Америки» по закону не может вещать на территории США, он до сих пор остаётся практически неизвестен в собственной стране (его помнили в лучшем случае как ведущего концертов Ньюпортского джаз-фестиваля в знаменитом музыкально-документальном фильме «Джаз летним днём» 1958 года. — Ред.).
Коновер посещал СССР трижды — в 1967, 1969 и 1983 гг. Во второй его приезд (он представлял на Московском кинофестивале короткометражный фильм о праздновании 70-летнего юбилея Дюка Эллингтона) была сделана эта фотография с участниками советского джазового сообщества, ныне хранящаяся в Центре исследования джаза в Ярославле.
Московская аудитория наверняка помнит июль 2001, когда в Центральном Доме кинематографистов прошёл VI Московский международный джаз-фестиваль памяти Уиллиса Коновера — один из последних фестивалей, организованных легендарным неофициальным «министром джаза СССР» композитором Юрием Саульским: тогда в России в первый и последний раз выступал саксофонист Майкл Бреккер со своим квартетом и в дуэте с пианистом Джои Калдераццо.
Петицию за выпуск почтовой марки, посвящённой Уиллису Коноверу, могут подписать не только граждане США, но и жители любой страны мира. Форма для подписи — в правой колонке страницы по ссылке.
СЛУШАТЬ УИЛЛИСА КОНОВЕРА:
Короткий образец фрагмента записи типичного выпуска «Music USA» со средневолнового приёмника:
httpv://www.youtube.com/watch?v=J2nl3G6fXK8
Уиллис Коновер: программа, посвящённая уходу из жизни Луи Армстронга (1971), запись сделана на бытовой магнитофон с коротковолнового приёмника в Польше. Примерно так слышно было Коновера и в СССР.
httpv://www.youtube.com/watch?v=gUhimRVXF88
ЧИТАТЬ О КОНОВЕРЕ:
Леонид Переверзев. «Джаз на «специальном английском» (I Remember Willis)», «Полный Джаз» от 28 июня 2001 г.
Юрий Вдовин. «Звуки и волны свободы», «Полный Джаз» от 16 октября 2002 г.
Но я-то в Томске с 1956 слушал с таким, не менявшимся вступлением к передаче http://www.youtube.com/watch?v=a6kQtsTHuF0 . Эта запись сделана в 1981 году.
В Польше возможно было другое …