Композиторы Андрей Разин, Алексей Сысоев и Алексей Наджаров: фортепианный мини-фестиваль на троих

0
реклама на джаз.ру erid: 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА

anons26 февраля в Еврейском культурном центре на Никитской в рамках концертного цикла «Импровизация нового века» Михаил Митропольский представляет мини-фестиваль «Трое из Московской консерватории: фортепианная компровизация». Как может догадаться всякий здравомыслящий человек, в мини-фестивале участвуют три пианиста, которым не чужда ни импровизация, ни консерватория, ни композиция. Это Андрей Разин, Алексей Наджаров и Алексей Сысоев.

Андрей Разин
Андрей Разин

Невероятный международный авторитет Московской государственной консерватории имени Петра Ильича Чайковского, заработанный ей за более чем полтора века существования, со времён Николая Григорьевича Рубинштейна не подвергался сомнению. Кроме, быть может, только Михаила Михайловича Жванецкого, предлагавшего подумать, не следует ли «что-то в консерватории подправить?» Например, отношения между консерваторией и её выпускниками — с одной стороны, и импровизационной музыкой — с другой зачастую были несколько напряжёнными. С этой целью выяснить эти отношения на сцену 26 февраля вызваны три выпускника разных лет обозначенной консерватории по классу композиции, которые в рамках однодневного минифестиваля должны дать ответ на вопрос: отношения есть или нет — а если есть, то в чём они состоят.

Название фестиваля «Фортепианная компровизация» возникло как естественное продолжение деклараций ирландско-швейцарского композитора и пианиста Джона-Вольфа Бреннана (лидера ансамбля Pago Libre), предложившего объединение композиции и импровизации в одном слове, которое довольно точно отражает суть процесса. Некоторые сомнения заключаются в фортепианной направленности фестиваля: полностью и окончательно прекрасный рояль Еврейского культурного центра собирается использовать только представитель старшего поколения компровизаторов, композитор Андрей Разин. Что касается композиторской молодёжи, то Алексей Наджаров, кроме рояля, обещал подключение большого количества проводов к сложным звукогенерирующим электронным приборам, а от Алексея Сысоева удалось лишь добиться обещания не игнорировать рояль со стороны клавиатуры, поскольку этот достойный инструмент (для которого, например, П.И.Чайковский в свое время написал небезызвестный Первый концерт) Алексей намерен использовать как один из многочисленных акустических (т.е. звучащих) объектов. Интересно, что в ряду этих объектов должен оказаться и человек с трубой — постоянный партнёр Алексея Константин Сухан.

Алексей Сысоев, Алексей Наджаров
Алексей Сысоев, Алексей Наджаров

Далее: подробности об артистах, ВИДЕО, контактная информация 

Музыка Андрея Разина (р.1963) звучит уже несколко десятилетий. Выпускник Московской консерватории стал в 1993 году членом Союза Композиторов, им было написано немало современных камерно–инструментальных и вокальных сочинений, музыки к театральным постановкам. Разин был участником Российско-французского фестиваля современной импровизационной музыки, многочисленных джазовых фестивалей в Москве, Бирштонасе и т.д. Его гастрольные туры проходили через Бельгию, Венгрию, Германию. Однако нестандартное мышление академического импровизатора до некоторого момента оставалось невостребованным. Органичное воплощение импровизационного и композиторского таланта музыканта проявилось в возникшем в 1998 году трио «Второе приближение» (The Second Approach). Именно это трио (вокалистка Татьяна Комова и контрабасист Игорь Иванушкин) стало для Андрея главным инструментом на многие годы. Этот проект Андрея Разина регулярно выступает на фестивальных площадках Европы и США, дискография его насчитывает 12 релизов. В сольном амплуа Андрея можно слышать гораздо реже впрочем, в этом качестве он выступал в Германии, а на лейбле SoLyd Records вышел его диск «ARSolo».

ВИДЕО: Андрей Разин — фортепианная импровизация (+ Олег Юданов, ударные инструменты)

httpv://www.youtube.com/watch?v=Bsxn2qcxLg8

Алексей Сысоев (1972) окончил Московский колледж импровизационной музыки, с 2003 года — студент Московской консерватории (класс профессора Т.А. Чудовой), с 2008 — аспирант. В промежутке между Колледжем (импровизационной музыки) и Консерваторией играл традиционный джаз. Принимает участие в различных джазовых, электронных и экспериментальных проектах. В 2011 вместе с пианистом Юрием Фавориным и перкуссионистом Дмитрием Щёлкиным организовал трио современной импровизационной музыки Error 404. Алексей в основном играет на no-input mixing board, подключенный к maх-msp, а также на других объектах: пила, лист железа, шланги. Его интересы выходят далеко за рамки темперированного строя, проще выражаясь – фортепианной клавиатуры.

ВИДЕО: Алексей Сысоев «Over Moons / Plenilune»

httpv://www.youtube.com/watch?v=FzbTHi6RDgA

Первыми инструментами Алексея Наджарова (1983) были кларнет, фортепиано, саксофон, его интересовали компьютерные технологии, электронная музыка. Джазовое фортепиано осваивал у московского пианиста и педагога Евгения Гречищева. Алексей закончил факультет теории музыки ГМПИ им. Ипполитова-Иванова, а в 2001-м году поступил в Московскую консерваторию в класс проф. Ю.Воронцова; окончил в 2006-м, аспирантуру — в 2009-м. Во время обучения участвовал в мастер-классах Тристана Мюрая, Ги Ребеля, Яна Жислена, Филипа Юреля, Мартайна Паддинга. В качестве композитора ему пришлось работать во Франции, в центрах Cesaré (Реймс) и La Muse en Circuit (Париж). Сейчас Алексей работает научным сотрудником Центра электроакустической музыки Московской Консерватории. У Алексея богатый джазовый опыт, причём проекты, в которых его можно было слышать, полистилистичны — от музыки фьюжн до фри-джазово-электронных экзерсисов, от напряженного взаимодействия с саксофонистом Алексеем Кругловым до деликатных дуэтов с вокалисткой Татьяной Балакирской.

ВИДЕО: Алексей Наджаров — «Contradiction для инструмента и алгоритма»

httpv://www.youtube.com/watch?v=AlHDoFT4DQw

26 февраля, начало в 19-00

Еврейский культурный центр, ул. Б. Никитская, 47/3

тел. (495)787-4560, (495)787-4567 (бронируйте билеты заранее)

Цена билета: 600 рублей, для студентов и пенсионеров скидка 50%

реклама на джаз.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя