9 июня в санкт-петербургском издательстве «Планета музыки» вышло второе, улучшенное издание книги Кирилла Мошкова «Блюз. Введение в историю».
В новом издании исправлен ряд неточностей и опечаток, имевшихся в первом тираже 2010 года, который давно полностью распродан.
Формат 12,8 х 20 см. Переплет: твёрдый. Страниц: 384. ISBN 978-5-8114-1098-9
В книге впервые на русском языке была сделана попытка популярно рассказать об истории центрального направления афроамериканской музыки XX века — блюза, пронизавшего собой всё генеалогическое древо популярных музыкальных жанров в США и за их пределами, от джаза до соул и рок-музыки. Автор книги — музыкальный журналист Кирилл Мошков, главный редактор журнала «Джаз.Ру» — рассматривает блюз не только как чисто музыкальный феномен, но и как часть новейшей американской истории, помещая развитие музыкальных стилей в контекст социальных перемен в Америке на протяжении периода от рубежа XIX–XX веков и до 1960–1970-х гг. В качестве оси координат повествования выбрана история блюза в грамзаписи: читатель узнаёт не только о вехах творчества блюзовых музыкантов, но и о непростой работе продюсеров и фирм звукозаписи, сделавших историю блюза такой, какой мы её знаем.
«…потрясающе живое повествование, изобилующее курьёзами и развенчанием расхожих мифов. Автор-эрудит, последние два десятка лет проведший за прослушиванием блюзовых записей и посетивший с рабочими визитами родину жанра США раз, наверное, двадцать, надевает приятную читателю маску простачка, удивляющегося вместе с нами. Эффект отстранения-приближения вообще всегда работает неплохо, здесь же он создает потрясающий эффект присутствия читателя в стародавних временах.
Тем не менее, если говорить о содержательной стороне дела, то автор проводит многомерное исследование феномена блюза, и эта многомерность — главное, что позволяет наконец понять, как этот самый блюз из музыки бесправных рабов превратился в мировой музыкальный мэйнстрим…»
(Александр Беляев, газета «Время Новостей», 2010)
«Блюз. Введение в историю» — это именно что введение в историю, а не сама она. Мошков рассказывает о том, как возникала эта музыка, какими путями шла, в кого и как воплощалась; прослеживает её пути, в том числе географические (блюз неуклонно мигрировал с хлопковых плантаций в города, а по дороге видоизменялся, естественно); рассматривает вопросы фиксации живого в неживом (вы не поверите, насколько интересной может быть хронология блюзовых грамзаписей)…
Автор готовит читателя к блюзу, направляет, поддерживает, но делает вид (и это огромное достоинство книги!), что читатель сам узнает обо всём этом. Здесь нет ни грана менторства, высокомерия мудреца, облеченного сакральным знанием, — нет, это очень уважительная не только к предмету описания, но и к читателю книга…
(Артём Липатов, издание «F5.ru», 2010)
Подробнее о книге — на сайте издательства
Книгу уже можно приобрести на сайте издательства
Книга вышла при поддержке Blues.Ru.