Пианист Леонид Винцкевич встречает 65-летие на сцене в родном Курске

0
реклама на джаз.ру erid: 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА

anons1 апреля, в день своего 65-летнего юбилея, джазовый пианист, вдохновитель и бессменный руководитель единственного в России передвижного международного фестиваля «Джазовая провинция» Леонид Винцкевич даёт концерт в своём родном городе в рамках абонемента Курской государственной филармонии.

афиша концерта в Курской филармонии 1 апреля
афиша концерта в Курской филармонии 1 апреля

Абонемент №6, «Классику сменяет джаз»: программа «Джаз от первого лица».

Леонид Винцкевич и ансамбль «Новое Искусство»: Алексей Кузнецов — гитара, Сергей Винцкевич — бас-гитара, Николай Винцкевич — саксофон, Вартан Бабаян — перкуссия. Специальный гость — Лембит Саарсалу (саксофон, Эстония).

Цветы, открытки, поздравительные адреса и письма приветствуются!

Читайте подробности и присоединяйтесь на страничке концерта в фейсбуке.

Леонид Винцкевич: фрагменты интервью «Джаз.Ру»

интервью: Анна Филипьева
публикация: «Джаз.Ру» №2-2011

…Я никогда не думал, что играю какую-то авангардную музыку. Если ты играешь сонаты Прокофьева, то этот язык известен и понятен. Другое дело, что для российского джаза это могло оказаться какой-то неожиданностью: современно звучащая славянская музыка с элементами джаза… Я просто играл то, что слышал, и в этом никогда не было конъюнктуры. Меня привлекала славянская направленность. Поводом к тому, что я открыл для себя славянскую музыку, был вообще-то альбом «Return to Forever» ансамбля Чика Кориа. Там была [композиция] «Spain». Тогда я прекратил изучать стандартную музыку. Появилась уверенность, что я должен посмотреть в себя.

…Когда я приехал в Америку, мне там сказали: «Слушай, вот это вот и надо играть! Какие стандарты? Брось их!» И первый раз в жизни именно там с таким пиететом, с плюсовым акцентом мне сказали: «Мы видим влияние классики в твоей игре». Когда об этом говорили в России, это звучало как оскорбление, словно есть в этом что-то плохое. В Америке же люди слышали, что у меня не «чёрный» ритм, а какой-то другой, и считали, что это интересно. Так что побывать в Америке было очень важно для того, чтобы понять, что ты имеешь право быть таким…

Леонид Винцкевич (фото © Кирилл Мошков, 2005)
Леонид Винцкевич (фото © Кирилл Мошков, 2005)

ДАЛЕЕ: продолжение интервью, ВИДЕО!  

ВИДЕО: Vintskevich-Taylor Project на фестивале «Джазовая провинция», ноябрь 2010
Леонид Винцкевич — ф-но, Николай Винцкевич — сопрано-саксофон, Стив Кершоу — электробас, Джоэл Тейлор — барабаны

httpv://www.youtube.com/watch?v=hHZj7MwfqZI

Leonid Vinskevich (photo © Steve Kershaw)
Leonid Vinskevich (photo © Steve Kershaw)

…Джазовое крещение жизнь мне дала именно в Айдахо на Lionel Hampton Jazz Festival. Потом у нас больше десяти раз были поездки на гастроли по Америке, иногда по полтора месяца. Московские коллеги говорили: «Что за феномен такой — Винцкевич? Имеет полуторамесячные фестивали, регулярные зарубежные гастроли… Что он вообще такое?» Такая вот загадка. Стечение обстоятельств? Наверное.

…Я верю, что есть некие силы, которые нас ведут. Поэтому мой жизненный принцип — делать то, что ты считаешь нужным. Это может быть алогично, может не вмещаться ни в какие рамки с точки зрения экономических или философских теорий. Но оно есть — это ощущение, что ты должен сделать вот так, а по-другому делать не стоит. Может быть, и фестиваль «Джазовая провинция» до сих пор существует как раз поэтому.

…Конечно, в России должна быть программа в области культуры. Эта мысль витает в воздухе. И думаю, что это недосмотр сегодняшнего дня на уровне государства, потому что духовная составляющая в нашей стране всегда была нашей силой. Сами по себе деньги не могут быть идеалом для продвижения в этой жизни. Эта страна всегда была сильна чем-то другим. Поэтому думаю, что стоит и говорить, и убеждать в том, что культуре и её носителям нужно уделять больше внимания. Потому что ситуация, в которой сейчас находится вся музыкальная индустрия, начиная от педагогов музыкальных училищ, школ и вузов — это совершенно непотребная история, как мне кажется. Моё поколение сейчас ещё преподаёт. Новое поколение не придёт преподавать за пять тысяч рублей, потому что жить так невозможно. Будет колоссальный отток, который уже был и сейчас происходит. И это будет опять же не на пользу стране. Ведь на самом деле не экономика определяет культуру, а культура определяет экономику. Я в этом убеждён…

ВИДЕО: Российский пианист Леонид Винцкевич и эстонский саксофонист Лембит Саарсалу, выступающие дуэтом с 1984 г., исполняют пьесу Саарсалу «Вечерняя музыка» на фестивале «Джаз над Волгой» в зале Ярославской филармонии 19.03.2011

httpv://www.youtube.com/watch?v=IIIQ_0s-rDg

реклама на джаз.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя