10 июля в санкт-петербургском издательстве «Мир музыки» вышло второе, расширенное и дополненное издание книги о джазовом сегменте музыкальной индустрии США — «Индустрия джаза в Америке. XXI век». Книга отражает значительные изменения, произошедшие в музыкальном бизнесе с момента выхода первого издания (2008), которое давно полностью распродано. Автор — джазовый журналист, главный редактор журнала «Джаз.Ру» Кирилл Мошков — рассматривает жизнь джазового сообщества США с точки зрения людей музыкальной индустрии, без которых создание джазовой музыки и донесение её до слушателя были бы невозможны: это преподаватели, владельцы джаз-клубов, организаторы джазовых фестивалей, продюсеры, звукоинженеры и владельцы фирм грамзаписи, исследователи истории джаза и его сегодняшнего дня, джазовые журналисты и критики, руководители джазовых радиостанций, на интервью с которыми построена книга. Исследование американского джаза под таким углом не проводилось никогда, так что эта книга — первая в своём роде не только в России, но и в мире.
Во втором издании были обновлены многие данные, переработаны несколько глав, касающихся тех отраслей музыкальной индустрии, где с 2008 г. произошли наибольшие изменения (прежде всего грамзаписи), а также добавлено несколько новых обзорных глав и более десятка новых интервью с ключевыми деятелями музыкальной индустрии. По сравнению с первым изданием 2008 года, объём книги увеличился почти на треть.
Издательство благодарит московского трубача Петра Востокова, чей инструмент украшает обложки обоих изданий книги — только, в соответствии с изменениями в музыкальной индустрии последних лет, на обложке нового издания труба джазового музыканта лежит не среди оборудования старой аналоговой студии, а на суперсовременном автоматизированном цифровом микшере!
ЗАКАЗАТЬ КНИГУ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА
ДАЛЕЕ: подробности, оглавление книги, об авторе, заказ книги в издательстве!
Кирилл Мошков. Индустрия джаза в Америке. XXI век
Издание второе, расширенное и дополненное. Оглавление
ДЖАЗОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КТО И КАК ПРЕПОДАЁТ ДЖАЗ В АМЕРИКЕ
-
История джазового образования: краткий обзор
-
Колледж Бёркли (Бостон, Массачусетс)
-
Консерватория Новой Англии (Бостон, Массачусетс)
-
Джазовая программа Университета Новой Школы, Нью-Йорк
-
Manhattan School of Music: воспитание универсального джазмена
-
Всюду жизнь: другие школы
-
Джазовое образование в США сегодня: ещё немного цифр и фактов
ДЖАЗ И ЕГО ПУБЛИКА: ФЕСТИВАЛИ, КОНЦЕРТЫ, КЛУБЫ
ФЕСТИВАЛИ И КОНЦЕРТЫ: КТО И КАК ИХ ПРОВОДИТ
-
Джаз на стадионе? В Айдахо это умеют…
-
Jazz Institute of Chicago: «Жить и умереть совместно с…»
-
SFJAZZ: здоровый коммерческий подход?
-
Kingston Jazz Festival: «Джаз требует страсти»
-
Патрисия Николсон-Паркер: «Идеализм очень практичен»
-
Импресарио Джордж Уэйн: «Коммерциализм плюс художественная убедительность»
-
Нью-Орлеан: живая традиция. New Orleans Jazz and Heritage Festival
МИФ ОБ АМЕРИКАНСКИХ ДЖАЗ-КЛУБАХ
-
Джон Димитриу: «Сюда идут просто потому, что это — Jazz Alley»
-
Джо Сигал: «Хороших музыкантов много. Гигантов больше нет»
-
Майкл Дорф, создатель Knitting Factory (Нью-Йорк)
-
Культура, за которую мы платим
ДЖАЗ БОЛЬШОГО ГОРОДА
-
Джазовая сцена американской столицы
-
Сцена Филадельфии: история и современность
ДЖАЗ В ГРАМЗАПИСИ: ПРОДЮСЕРЫ, ЗВУКОРЕЖИССЁРЫ, ЗВУКОИНЖЕНЕРЫ
-
Как записывают джаз? Американские джазовые журналисты о современных тенденциях
-
Руди Ван Гелдер: полвека за пультом
-
Том Лазарус: надо уметь все
-
Джим Андерсон: «Записывать только то, что нравится»
-
Продюсер Джордж Авакян, кавалер ордена Ленина
-
Боб Карси: «Arkadia Records — это команда»
-
Джон Зорн и его Tzadik
-
Майкл Кускуна и его эталонные переиздания
-
Blue Note: история великого лейбла
-
Продюсер Тео Масеро: новатор звука
-
Джерри Текенс: европейский продюсер американского джаза
-
«Грэмми» и джаз: записи джаза в потоке музыкальной продукции США
ДЖАЗ КАК НАУКА: КТО И КАК ИССЛЕДУЕТ ДЖАЗ В АМЕРИКЕ
-
Кому нужен Институт исследования джаза?
-
Джазовый архив Чикаго и его хозяйка
-
Сын за отца: Брюс Рэйбёрн из Джазового Архива в Нью-Орлеане
-
Музей джаза в Гарлеме: лицом к широкой публике
-
Всюду жизнь: Международная джазовая коллекция Университета Айдахо
ДЖАЗ В МАСС-МЕДИА. РАДИО И ПРЕССА
-
Ховард Рейх, Chicago Tribune: «Деньги — не главное в джазе»
-
Журнал Down Beat: 80 лет истории джаза
-
Интернет и джаз: опыт Уэйна Сарояна
-
Джазовое радио как оно есть: WBGO, KCSM и другие слова из четырёх букв
-
Телевидение: помог ли джазу «Джаз»?
-
Зачем джазовым журналистам ассоциация
-
Образы джаза и те, кто их рисует
Библиография
Cyril Moshkow. JAZZ INDUSTRY IN AMERICA, 21st CENTURY
Об авторе
Автор книги, Кирилл Мошков (р.1968) — журналист по образованию (МГУ им. Ломоносова), но сменил множество занятий: в бурные 1980-90-е гг. работал программистом на первых советских персональных компьютерах, басистом в блюз-роковой группе, сторожем на заводе, главным редактором студенческой радиостанции, продюсером музыкального фестиваля, автором программы на телевидении, обозревателем первого московского глянцевого журнала-таблоида, ведущим эфира и отдельных программ на нескольких радиостанциях, редактором отдела в журнале о музыке и в информационном агентстве, ведущим джазовых фестивалей и продюсером концертов в прямом радиоэфире. С 1998 г. возглавляет ведущий русскоязычный информационный ресурс по джазу — интернет-портал «Джаз.Ру», с 2006 г. — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру». С 2000 г. — член всемирной Ассоциации джазовых журналистов и секретарь её московского отделения; в качестве музыкального журналиста, специализирующегося на джазе и блюзе, посещал фестивали, музыкальные учебные заведения, исследовательские учреждения, радиостанции, музыкальные клубы, фирмы грамзаписи и редакции музыкальных изданий в полутора десятках стран Европы, Азии и Америки. Особые отношения сложились с музыкальным сообществом США, где Мошков читал лекции в нескольких университетах (включая Принстон) и в вашингтонской Библиотеке Конгресса, посещал профессиональные конференции, джазовые фестивали, музыкальные учреждения и джазовые архивы в 12 из 50 штатов, от блюзовых клубов Чикаго и джазовых сцен Нью-Йорка до музыкальных радиостанций в Калифорнии и фестивалей джаза в отдалённом штате Айдахо.
С издательством «Планета Музыки» Кирилл Мошков сотрудничает с 2008 г. В издательстве при его участии выходили следующие книги:
— Кирилл Мошков. «Индустрия джаза в Америке», 2008 (1-е издание)
— Под редакцией Кирилла Мошкова. «Великие люди джаза», 2009; расширенное переиздание в двух томах — 2012
— Кирилл Мошков. «Блюз. Введение в историю», 2010
— Леонид Переверзев. «Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе» (составление и редакция К.Мошкова), 2011
— Под редакцией Анны Филипьевой и Кирилла Мошкова. «Российский джаз» (в двух томах), 2013
ЗАКАЗАТЬ КНИГУ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА