Джазовый подкаст №604: норвежская группа Urban Connection

1
Jazz.Ru Podcast

Europe Jazz Media Chartфевраль 2013: главный редактор журнала «Джаз.Ру» Кирилл Мошков комментирует пьесу «Front Door» с альбома норвежского трио Urban Connection (Стейнар Ракнес, Фруде Нюмо, Хокон Мьёсет Йохансен) «Live» (Reckless Records, 2012)

Urban Connection: Steinar Raknes, Frode Nymo, Håkon Mjåset Johansen
Urban Connection: Steinar Raknes, Frode Nymo, Håkon Mjåset Johansen (photo by Pål Buset)

реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяДжазовые лауреаты Grammy-2013: полный список
Следующая статьяСаксофонист Леонид Сендерский привозит в Россию звезду датского джазового вокала Синнэ Эг
Кирилл Мошков
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018). В 2021-22 гг. работал над сценарием полнометражного документального фильма «ДЖАЗ 100», посвящённого истории джаза в России, и над одноимённой книгой, представляющей собой развёрнутое исследование столетней истории отечественной джазовой сцены. Осенью 2022 г. выступил научным консультантом выставки «ДЖАЗ!100! РОССИЯ!» в Российском национальном Музее музыки.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Хотя в я с некоторой осторожностью отношусь ко всяческим компромиссным саксофоновым трио, которых в последнее время «расплодилось» много (по причине трудности существования бОльших по составу групп), трио Urban Connection производит хорошее впечатление. И знаете, почему? Ибо они, все трое, продолжают истинно джазовую линию развития импровизационной музыки. Об этом сказал уже Кирилл Мошков, а я пробую понять, что в них джазового. Так вот, оказывается, ничего нового: коллективное и индивидуальное ощущение СВИНГА, ДРАЙВА и типично джазовый БИТ. Агрессивность не рокового типа, а именно джазовая, учитывающая известные традиции. Группа хорошо сыграна, поэтому ритмическое ощущение у всех идентичное, играют искренне то, что знают и любят. Трудно было этого ожидать от «холодных» норвежцев, однако — результат налицо.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя