Джалил Шоу (Jaleel Shaw) — один из самых заметных альт-саксофонистов Америки, лучший среди музыкантов молодого поколения, по мнению авторитетного журнала JazzTimes, который в читательском голосовании 2011 года выдвинул его кандидатуру в номинации «альт-саксофонист года» наравне с Филом Вудсом, Ли Коницем, Банки Грином и Кенни Гарреттом. Выпускник двух крупнейших джазовых школ США, колледжа Бёркли и Манхэттенской Школы музыки, Джалил Шоу — постоянный участник квинтета легендарного барабанщика Роя Хэйнса, который в свои 87 лет полон жизненных сил, безупречного чувства ритма и стиля и руководит коллективом The Fountain Of Youth, в состав которого входят только молодые музыканты. Джалил Шоу — руководитель собственного лейбла Changu Records и автор двух сольных альбомов «Perspective» и «Optimism». В декабре Джалил Шоу выступит в России с трио московского пианиста Ивана Фармаковского, в состав которого входят контрабасист Макар Новиков и барабанщик из Екатеринбурга Игнат Кравцов.
Расписание тура:
- 18 декабря, 19:00 — Театральный зал Московского международного Дома музыки
м. Павелецкая, Космодамианская набережная д.52 стр.8
Касса: (495)730-1011 - 19 декабря, 16:00 — мастер-класс Джалила Шоу на репетиционной базе Игоря Бутмана
ул. Александра Солженицына, д. 17, стр. 4, ГБУК «Джаз-оркестр Игоря Бутмана»
Вход бесплатный по предварительной записи, заявки направлять на pr@ibmg.ru
20:30 — Клуб Игоря Бутмана на Чистых прудах
м. Чистые Пруды/Тургеневская, Уланский переулок, д. 16 (в здании гостиницы «Уланская»)
Заказ столиков по телефону (495)632-9264, (495)792-2109 - 20 декабря, город Тверь
клуб Bootlegger, ул.Желябова, д.1, (4822) 32-34-78 - 22 декабря, город Владимир
Филармония, проспект Ленина, д. 1, (4922) 36-63-54
ДАЛЕЕ: интервью с Джалилом Шоу и ВИДЕО!
Джалил Шоу: «Музыка даёт возможность исцелять людей»
Интервью: Диана Кондрашина |
Ты родился в Филадельфии и начал карьеру в музыкальном окружении, которое должно, по идее, очень отличаться от всего того, что тебе впоследствии удалось повидать в Бостоне и Нью-Йорке…
— Филадельфия много дала мне, я рад, что вырос именно там. В этом городе было много замечательных музыкантов, у которых я учился и с которыми играл, и они очень помогли мне самоутвердиться в профессиональном плане. Мои первые выступления начались, когда мне было 13-14, около того. Музыканты в Филадельфии относились друг к другу с большой любовью. В Бостоне тоже было здорово, но немного по-другому. Меня окружало множество прекрасных музыкантов моего возраста, когда я поступил в Бёркли. Очень здорово находиться в компании ровесников, исполнительские навыки которых на столь высоком уровне, — это большой стимул двигаться вперёд.
Сейчас большинство моих друзей из Бёркли стали частью нью-йоркской сцены, и весьма успешной частью. Думаю, что Нью-Йорк в музыкальном плане более обширный и разнообразный, он охватывает все направления в джазе. А в Филадельфии немного по-другому: там мало кто интересуется авангардом, который находится глубоко внутри. С другой стороны, в Филадельфии все были привязаны друг к другу, чувствовалась сплочённость. Нью-Йорк же по-настоящему напряжённый. Здесь можно многое услышать и многому научиться. Многое совершить и многое пережить. Думаю, что касается джаза, то это лучшее место на земле.
Ты играл в таком количестве разных интересных коллективов — в «Мингус Биг-Бэнде», Оркестре Каунта Бэйси, в биг-бэнде Дейва Холланда… Сейчас же ты постоянно выступаешь в составе квартета Роя Хейнса, а также нередко появляешься на одной сцене с замечательными музыкантами, скажем так, «среднего» поколения: я говорю о Крисчене Макбрайде, Джонатане Блэйке… У тебя разный подход к каждому коллективу?
— Ну, я не играю постоянно в составе всех перечисленных групп (только иногда заменяю постоянных участников бэндов Дейва Холланда и Крисчена Макбрайда), но на самом деле обожаю играть с этими ребятами. Думаю, каждый коллектив, с которым я играю, требует определённой манеры игры или понимания музыки. И полагаю, что разным коллективам нужны разные стороны меня самого. Если бы это не было так, они бы меня не приглашали. Я всегда был поклонником музыки всех тех композиторов и бэндлидеров, которые впоследствии звали меня играть, так что я знал, на что иду и что от меня ожидают. Для меня играть с такими группами всегда своего рода проверка, но это моя жизнь, и каждый раз я учусь чему-то новому у них.
У тебя есть и собственные группы. Что для тебя важнее всего на позиции бэндлидера?
— Думаю, самое важное — найти нужных людей, с которыми ты сможешь играть. Я ищу музыкантов, которые не только понимают мою музыку и могут её сыграть, но ещё и уважают то, что я делаю. Ещё я всегда пытаюсь найти заинтересованных музыкантов. Людей, с которыми работа выльется в нечто гармоничное.
Каким был твой самый запоминающийся концерт?
– Сложно ответить. Могу сказать, что самые запоминающиеся концерты — те, где мне просто удалось хорошо сыграть и где группа звучала прекрасно. Некоторые из таких выступлений происходили на маленьких сценах. Или посреди ночи, когда в зале было мало публики. Мне всегда доставляет большое удовольствие играть с собственной группой — с Лейджем Ландом (Lage Lund) на гитаре, Робертом Гласпером (Robert Glasper) на фортепиано, Виченте Арчером (Vicente Archer) на басу и Джонатаном Блэйком (Johnathan Blake) на барабанах. И каждое выступление с Роем Хэйнсом приносит мне массу положительных эмоций. Я многому учусь от него на сцене, каждый раз, когда мы играем.
Свой последний альбом «Optimism» ты издал на собственном лейбле Changu Records. Вообще на поддержание маленького частного лейбла должно уходить много времени и сил. Какова была основная причина, по которой ты решил запустить собственный лейбл? Тебе проще быть независимым музыкантом и самостоятельно руководить всеми процессами, чем быть частью крупного лейбла, что называется, «major label artist»?
— Вообще я решил издать второй альбом на собственном лейбле, когда понял, что дела с первым альбомом пошли не так, как я того ожидал. Я не хотел ждать, пока лейбл сам мной заинтересуется. К тому моменту у меня не было конкретных предложений от лейблов, к тому же я понял, что сейчас все продажи музыки происходят через интернет. Всё больше и больше людей покупают музыку в цифровом виде, и это даёт мне шанс контролировать собственные продажи.
Так что сейчас мне удобнее быть независимым музыкантом, хотя я уверен, что с крупным лейблом дела обстояли бы намного проще. Но на самом деле осталось не так много джазовых лейблов. А маленькие лейблы не способны дать артисту всё то, что он может сделать сам для себя в наши дни.
Чему музыка научила тебя в первую очередь?
— Думаю, музыка помогает людям расти. Речь не только о музыке как таковой. Как исполнители, мы всегда следим за нашим развитием и пытаемся отрабатывать слабые места. Лично я переношу эту же формулу в вопросы собственной зрелости.
Думаю, кроме того, музыка даёт нам возможность понимать разные культуры. Я столько нового узнал о разных людях и местах на Земле через музыку. Я могу разговаривать с людьми посредством музыки. Мне нравится, что музыка даёт нам возможность исцелять людей или эмоционально влиять на них, не произнося при этом ни слова.
ВИДЕО: Jaleel Shaw Quartet на фестивале JazzMix в нью-йоркском клубе Jazz Gallery, 2008
(съёмка французского телеканала Mezzo)
httpv://www.youtube.com/watch?v=NkhOnEGGTqA