Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония.
Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018).
В 2021-22 гг. работал над сценарием полнометражного документального фильма «ДЖАЗ 100», посвящённого истории джаза в России, и над одноимённой книгой, представляющей собой развёрнутое исследование столетней истории отечественной джазовой сцены. Осенью 2022 г. выступил научным консультантом выставки «ДЖАЗ!100! РОССИЯ!» в Российском национальном Музее музыки.
а почему метка «Андрей Соловьев»?
Потому что у нас руки кривые :)
Спасибо за интересное и познавательное сообщение. С удовольствием ознакомился с еще одной ранее не прочитанной страницей из истории джаза 60-х.
Очень рад, что прекрасная и неповторимая музыка «Dizzy Gillespie and the Double Six of Paris» появилась и получила освещение здесь, на джазовом подкасте. Я даже слегка «ревную» Кирилла Мошкова, ибо этот диск — в числе моих ранних «любимцев» и о котором я собирался даже когда-то сказать пару слов в своей колонке (здесь смайлик)… Ну, да не это важно, а то, что молодые музыканты и любители джаза могут сейчас окунуться в атмосферу и эстетику тех лет и почерпнуть для себя энергию, искренность и мастерство музыкантов того времени, насладиться истинной виртуозностью французских энтузиастов джаза и великого трубача Dizzy Gillespie. Спасибо редакции за идею и отличный комментарий!