В Вашингтоне объявлены имена «Мастеров джаза» 2013 года

0

18 июля в столице США были объявлены имена лауреатов премии «Мастера джаза Национального фонда искусств» (NEA Jazz Masters), которая будет вручена 14 января 2013 года в Нью-Йорке. Как было ранее объявлено на вручении премии за 2012 год (см. нашу публикацию об этом событии), лауреаты 2013 года, как и лауреаты прошлых лет, тоже получат премии в размере 25 000 долларов каждый; таким образом, финансовые затруднения National Endowment of the Arts, из-за которых год назад будущее премии оказалось под угрозой, успешно преодолены.

К именам 124 людей джаза, уже удостоенных высочайшего для американского джазмена государственного отличия (Национальный Фонд искусств США, который присуждает премию  — государственное учреждение), добавлены ещё четыре. Это:

  • саксофонист Лу Доналдсон;
  • пианист, вокалист и композитор Моуз Аллисон;
  • пианист, бэндлидер, композитор и аранжировщик Эдди Палмьери
  • и владелица легендарного нью-йоркского джаз-клуба Village VanguardЛоррейн Гордон.
Lorraine Gordon, Lou Donaldson, Eddie Palmieri, Mose Allison
Lorraine Gordon, Lou Donaldson, Eddie Palmieri, Mose Allison

Церемония вручения, как и в предшествующие годы, пройдёт в здании джазовой программы нью-йоркского Линкольн-Центра (Jazz @ Lincoln Center) и будет транслироваться в интернете на сайтах НФИ США и J@LC, а также на цифровом радиоканале SiriusXM.

Цитируем слова Рокко Ландесмана, нынешнего председателя Национального Фонда искусств США:

— Каждый из «Мастеров джаза» 2013 года внёс свой вклад в искусство джаза, каким мы его знаем сейчас. Моуз Аллисон создал сплав джаза и блюза, обладающий инивидуальным звучанием. Лу Доналдсон — не только влиятельный музыкант: его влияние на джазовую историю определяла и его роль «открывателя талантов» для лейбла Blue Note. Эдди Палмьери, будучи американцем в первом поколении, успешно объединяет звучания наследия своих пуэрториканских предков и джазовой среды, в которой он вырос. Наконец, Лоррейн Гордон уже более пяти десятилетий руководит важнейшей точкой на джазовой карте Нью-Йорка, предоставляя джазовым музыкантам сцену клуба Village Vanguard. Давайте отметим их вклад в столь важную форму американского искусства!

Подробности на сайте Национального Фонда искусств США

реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяДжазовый подкаст №568: Вуди Шо, последний новатор джазовой трубы
Следующая статьяПодкаст №569. «Лицо норвежского джаза»-4: тромбонист Эрик Юханнессен
Кирилл Мошков
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018). В 2021-22 гг. работал над сценарием полнометражного документального фильма «ДЖАЗ 100», посвящённого истории джаза в России, и над одноимённой книгой, представляющей собой развёрнутое исследование столетней истории отечественной джазовой сцены. Осенью 2022 г. выступил научным консультантом выставки «ДЖАЗ!100! РОССИЯ!» в Российском национальном Музее музыки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя