Джазовый подкаст №567. Игорь Стравинский и Бенни Гудман: Ebony Concerto

3
Jazz.Ru Podcast

Игорь Стравинский и джаз: трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьёв (группа «Вежливый отказ» и другие проекты) комментирует Эбеновый концерт (1945) Игоря Фёдоровича Стравинского (1882-1971) в записи 1963 г. в исполнении Columbia Jazz Ensemble (дирижёр Леонард Бернстайн, солист Бенни Гудман, кларнет) с альбома «Igor Stravinsky. Chamber Music & Historical Recordings, vol. 1» (Sony / BMG Int’l, 2007).

Игорь Фёдорович Стравинский
Игорь Фёдорович Стравинский
реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяФестиваль «Джаз на Красном Море» сдвинулся, но не меняется
Следующая статьяБесконечное приближение: Post factum Пятрас Вишняускас и Джери Аллен
Андрей Соловьёв
ВИКИПЕДИЯ: Андрей Соловьёв родился и живёт в Москве. Окончил философский факультет МГУ, защитил диссертацию по истории европейской философии, преподавал, дослужился до профессора. Параллельно много времени уделял музыке, играл джаз на трубе, выступал со многими известными музыкантами, как отечественными (Сергей Курёхин, Владимир Чекасин, Марк Пекарский, Сергей Летов), так и зарубежными (Питер Ковальд, Ханс Кох, Луис Склавис). Гастролировал в Германии, Италии, Швейцарии, США, записал полтора десятка компакт-дисков и виниловых пластинок с различными составами. В 1985 году создал знаменитый «Оркестр московских композиторов», а с 1995 года постоянно играет на трубе в московской рок-группе «Вежливый отказ». Несколько лет вёл джазовые программы на радиостанциях «Эхо Москвы» и «Ракурс». Подкасты Андрея Соловьёва «Дом, который построил джаз: вид сбоку» выходили на «Джаз.Ру» с 2006 по 2015 год.

3 - НАПИСАНО КОММЕНТАРИЕВ

  1. Очень интересно, спасибо!

    А не могли бы Вы подсказать пару характерных альбомов ладового постколтрейновского джаза в России (понимаю, что вопрос так себе, но как-то я упустил, а весьма интересует)?

    P.S.: Из того, что слышал, знаю множество арт-рока 70-х, где встречается джазово-академическая смесь в той же пропорции с точностью до дежа вю. Что наводит на философские размышления.)))

  2. Практически все записи современного джаза с национальным которитом подпадают под понятие «модальный» («ладовый»). Вопрос про Россию не совсем корректно поставлен, так как постколтрейновский расцвет приходится на времена СССР. Поэтому не только русский колорит здесь присутствует (и лады, соответственно). Все альбомы Вагифа Мустафы-заде. Импровизация Зубова на тему мугама «Чаргях». Его же «Былины-старины» (это на Джаз-68 есть). «Восточная Сюита» Олега Гоцкозика — тоже яркий пример. Две пластинки ансамбля «Бумеранг» под управлением Тахира Ибрагимова. Плюс — посмотрите еще несколько дисков по ссылке (там фото обложек):
    http://files.mail.ru/KR0LGS

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя