Игорь Стравинский и джаз: трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьёв (группа «Вежливый отказ» и другие проекты) комментирует Эбеновый концерт (1945) Игоря Фёдоровича Стравинского (1882-1971) в записи 1963 г. в исполнении Columbia Jazz Ensemble (дирижёр Леонард Бернстайн, солист Бенни Гудман, кларнет) с альбома «Igor Stravinsky. Chamber Music & Historical Recordings, vol. 1» (Sony / BMG Int’l, 2007).
реклама на джаз.ру
Очень интересно, спасибо!
А не могли бы Вы подсказать пару характерных альбомов ладового постколтрейновского джаза в России (понимаю, что вопрос так себе, но как-то я упустил, а весьма интересует)?
P.S.: Из того, что слышал, знаю множество арт-рока 70-х, где встречается джазово-академическая смесь в той же пропорции с точностью до дежа вю. Что наводит на философские размышления.)))
Практически все записи современного джаза с национальным которитом подпадают под понятие «модальный» («ладовый»). Вопрос про Россию не совсем корректно поставлен, так как постколтрейновский расцвет приходится на времена СССР. Поэтому не только русский колорит здесь присутствует (и лады, соответственно). Все альбомы Вагифа Мустафы-заде. Импровизация Зубова на тему мугама «Чаргях». Его же «Былины-старины» (это на Джаз-68 есть). «Восточная Сюита» Олега Гоцкозика — тоже яркий пример. Две пластинки ансамбля «Бумеранг» под управлением Тахира Ибрагимова. Плюс — посмотрите еще несколько дисков по ссылке (там фото обложек):
http://files.mail.ru/KR0LGS
спасибо, буду копать.