NEW: Пианист Хэрби Хэнкок в Доме Музыки: серьёзный джаз и народный праздник
В рамках программы «Американских сезонов» и под эгидой Двусторонней президентской комиссии Медведева — Обамы Посольство США в Российской Федерации в сотрудничестве с Институтом джаза им. Телониуса Монка организует гастроли по России легенды американского джаза Хэрби Хэнкока. В состав его коллектива в этом турне входит известная американская джазовая певица Ди Ди Бриджуотер. Хэрби Хэнкок выступит в Москве в Доме музыки 14 мая и в Санкт-Петербурге 19 мая (Михайловский театр). Кроме того, Хэнкок даст мастер-класс в Российской Академии музыки им. Гнесиных, о чём будет сообщено дополнительно.
В составе ансамбля также: Джералд Клэйтон — фортепиано, Майк Родригес — труба, Уолтер Смит — саксофон, Отис Браун — барабаны, Бен Уильямс — бас, Лиса Хенри — вокал. Возможно также участие гитариста Кевина Юбэнкса.
Герберт Джеффри «Хэрби» Хэнкок (р. 12.04.1940, Чикаго) — один из величайших пианистов и композиторов мирового джаза, чьи новации и достижения служат вдохновляющим примером для тысяч музыкантов по всему миру. Семилетним ребёнком Хэрби начал изучать классическое фортепиано, а в 11 лет уже играл в родном Чикаго концерт Моцарта с симфоническим оркестром, но прославился вовсе не в академической музыке, а в джазе. Уже в начале 60-х это был заметный мастер, который заставлял прислушиваться к себе самых именитых джазменов мира, а тема «Watermelon Man» с его дебютного сольного альбома «Takin’ Off» (BlueNote, 1962) стала настоящим хитом, под который танцевала афроамериканская молодёжь тех лет. Однако подлинную славу Хэнкоку принесла работа в ансамбле величайшего творца джазовых стилей — трубача Майлса Дэйвиса — на протяжении пяти с половиной лет (1963-1968) в так называемом «втором великом квинтете», когда Майлс совершал очередной поворот в своем творчестве, нащупывая новые пути развития всего джаза в целом. Хэнкок — не только новатор и мастер игры на фортепиано: он был одним из первых, кто (с подачи Майлса) ввёл в джаз электронные клавишные инструменты, став одним из изобретателей и главных звёзд джаз-рока 1970-х и фьюжн 1980-х. Самая знаменитая его пьеса тех лет — заводной и мощный «Chameleon» с одного из лучших альбомов джаз-рока «Head Hunters» (1973). Хэнкок работал и в кино, создав музыку ко множеству фильмов, среди которых — «Blow Up» Микеланджело Антониони (1966), «The Death Wish» (1974) и оскароносный «’Round Midnight» (1988). А его работы в области танцевальной музыки с продюсером Биллом Ласвеллом принесли ему несколько премий «Грэмми» и мультиплатиновый хит «Rockit», под который в 1983-м плясали дискотеки всего мира (в нашей стране эта танцевальная пьеса известна по «перестроечному» фильму «Курьер»). В 90-е музыка Хэнкока вновь стала известна миллионам, когда британская группа US3 засэмплировала его старую пьесу «Cantaloupe Island» и сделала из неё танцевальный боевик «Cantaloop».
ДАЛЕЕ: продолжение истории Хэрби Хэнкока, биография Ди Ди Бриджуотер, ВИДЕО, контактная информация и заказ билетов!
В 1990-е Хэнкок, не оставляя экспериментов с электроникой (среди его работ в этой области — альбом 2001 г. «Future 2 Future», где он вновь объединил свои усилия с продюсером Биллом Ласвеллом), вернулся к акустическому роялю, записав один за другим несколько очень удачных альбомов — лучшим среди которых был «Gershwin’s World», в 1999-м принесший ему сразу две премии «Грэмми». C этой программой, исполняемой с джазовым трио (перкуссионист Ричи Баршай и басист Дейв Карпентер) и симфоническим оркестром (Государственный академический камерный оркестр России п/у Константина Орбеляна, дирижёр Роберт Сэйдин, США), Хэрби Хэнкок в мае 2004 приезжал в Москву, где выступил с сольным концертом в Светлановском зале Дома музыки.
В 2008 году за трибьют-альбом «River: The Joni Letters», посвящённый вокалистке Джони Митчелл, Хэрби Хэнкок стал лауреатом премии «Грэмми» в самой престижной номинации — «Альбом года». Всего он получал 14 статуэток Grammy — в 1983, 1984, 1987, 1994, 1996, дважды в 1998, дважды в 2002, а также в 2004, дважды в 2007 и дважды в 2010, в том числе семь — в чисто джазовых номинациях (самый новый граммофончик — за «Лучшее джазовое импровизационное соло» в пьесе «A Change Is Gonna Come» (с вокалом британского поп-певца Джеймса Моррисона), джазовой транскрипции соул-хита, который в 60-е годы пел легендарный Сэм Кук; эта пьеса вошла в альбом Хэнкока «The Imagine Project».
Ди Ди Бриджуотер — одна из самых титулованный джазовых звёзд, с успехом выступала также и в мюзиклах, получив за один из них американскую театральную премию «Тони». Карьера певицы начиналась в США, и первые два раза она посетила нашу страну как американская вокалистка — в 1969 г. с университетским биг-бэндом и в 1972 с одним из самых известных джаз-оркестров тех лет — оркестром Теда Джонса / Мэла Луиса. В 1970-е она перебралась во Францию, которую считает своей второй родиной. Она с удовольствием поёт французскую музыку (Ди Ди — первая американка, ставшая членом Совета франкофонии — организации, продвигающей и защищающей французскую культуру на государственном уровне), но записывает и много джазовых альбомов. В 1996 г. Ди Ди посвятила Дюку Эллингтону альбом «Prelude to a Kiss». Год спустя она записала альбом в память об Элле Фицджеральд, «Dear Ella», принёсший ей сразу две премии Grammy — за «Лучший джазовый вокал» и «Лучшую вокальную аранжировку», а также престижную французскую премию «Victoires de la Musique». В 2002 она выступила на фестивале Игоря Бутмана «Триумф джаза», затем в 2006 представила в ММДМ диск «J’ai deux amours» вместе с собственным квартетом, в апреле 2011 выступала в Москве с джазовым оркестром Игоря Бутмана, а осенью прошлого года показала сильную джазовую программу в Новосибирске с биг-бэндом Владимира Толкачёва.
В 2010 вышел самый новый альбом ДиДи — посвящение великой Билли Холидэй под названием «Eleanora Fagan (1915-1959): To Billie With Love From Dee Dee», который в 2011 году получил премию Grammy в номинации «Лучший вокальный джазовый альбом».
ВИДЕО: Thelonius Monk Institute of Jazz + Herbie Hancock & Dee Dee Bridgewater
httpv://www.youtube.com/watch?v=rOHnuTMz0YA
Dee Dee Bridgewater «Watermelon Man» (by Herbie Hancock)
httpv://www.youtube.com/watch?v=LZh4iWdfOig
БИЛЕТЫ и АДРЕСА
Москва: ММДМ (Светлановский зал), Космодамианская набережная, 52, стр. 8 (м. Павелецкая)
Цена билетов — от 300 до 1500 рублей
Заказ билетов: +7(495)730-1011 и на сайте Дома Музыки
Санкт-Петербург: Михайловский театр, пл. Искусств, д.1
Цена билетов — от 3000 до 5000 рублей
Касса театра: +7(812)595-4305 ежедневно с 10:00 до 21:00
Заказ билетов на сайте театра