Геннадий Петров, фото: Владимир Коробицын |
Я, похоже, совершил что-то постыдное с точки зрения пуристов высокого искусства, но мне совершенно не стыдно, а радостно. 31 марта и 1 апреля я два вечера подряд ходил в Дом Музыки на концерты вокалистов-инструметалистов, которые радовали собравшуюся публику приятными звуками.
31 марта в Светлановском зале выступил Кёртис Стайгерс — сухощавый седовласый «attractive man», который появился на сцене с саксофоном. Сразу оговорюсь, что он не очень баловал пубику в тот вечер игрой на этом инструменте. Он «взял» её другим — артистизмом, обаянием, юмором.
Мне не довелось побывать на концертах великих крунеров и шансонье (я имею в виду французских певцов, а не Круга/Михайлова), но я, конечно же, видел их видеозаписи. Так вот Стайгерс вел себя на сцене в лучших традициях французского шансона и американского крунерства. Он «проигрывал» песню, создавал образ; он то грустил, то радовался, то задумывался. Я еще раз убедился, какая образованная публика ходит на концерты в ММДМ — Куртис много говорил между песнями, и, естественно, никакого перевода не было, но зал адекватно реагировал на шутки и аннотации к номерам.
ДАЛЕЕ: продолжение рассказа о концерте Стайгерса, концерт Джона Пиццарелли и много фото!
Стайгерсу аккомпонировало классическое фортепианное трио. Музыканты — контрабасист Клифф Шмитт, барабанщик Кит Холл и пианист Мэтью Фрайз — были одеты к костюмы с туго затянутыми гастуками, из нагрудных карманов у них торчали платочки. Никакой чопортности в этом не было, а был стиль. Сам же Кёртис также был в костюме, но гастук у него был ослаблен, и верхняя пуговица рубашки расстёгнута.
«Фишка» Стайгерса — придание джазовой формы рок- и поп-композициям. Он обладает небольшим надтреснутым голосом, про таких в советские времена говорили «шептун в микрофон», но сколько эмоций передает этот шёпот!
Кёртис во время концерта сообщил, что в зале находится его друг — гитарист Джон Пиццарелли, который выступит в этом зале на следующий день. Джона в зале я не обнаружил, но столкнулся с ним в антракте в буфете. Высокий импозантный итало-американец стоял в очереди, как простой слушатель.
На следующий день я видел его уже на сцене. Мне очень повезло — я сидел на первом ряду практически напротив Пицаррелли, и очень близко к саксофонной группе. В тот вечер певец-гитарист выступал с оркестром Игоря Бутмана. И это было феерично! Основу программы составили классические композиции из репертуара Бенни Гудмана, Дюка Эллингтона, Фрэнка Синатры. Однако американский вокалист не преминул исполнить и «Can’t Buy Me Love» из своего альбома-посвящения The Beatles.
Джон не тянул на себя одеяло — оркестранты были на равных со «звездой». Пиццарелли много шутил и травил байки, и в качестве переводчика у него был Игорь Бутман, чей оркестр меня всегда радует. И на этот раз я опять был в восторге от слаженности солиста и бэнда.
Вечер для меня оказался очень светлым и по-домашнему тёплым, как будто я оказался в кругу давних друзей.
По моему настоящий Триумф Джаза, а комментарии никто не пишет.
Хочу поблагодарить Геннадия за теплые слова в адрес нашего оркестра.
С уважением Игорь Бутман
Игорь Михайлович,так не все же были.Я,вот,Геннадию белой завистью завидую,что он попал на Пицарелли а меня в командировку угнали на весь уикенд.Я уверен был,что,у вас с ним должно было классно получиться.
Слежу за творчеством Дж. Пицарелли года с 1996го.
Пару раз был на концертах (за рубежом)
В «англоговорящих» странах он на все 100% развлекает публику.
Великолепный шоумен. Тут немного стеснял языковой барьер.
Музыкант виртуозный.
Оркестр и И.Бутман, похоже, играли с ним последние лет десять:)
Молодцы. Особенно рояль.
Замечательно, что у нас начали появляться исполнители такого уровня.
Спасибо всем за прекрасный вечер!