Дарья Белецкая Фото: Владимир Коробицын |
Организаторы московского концерта Криса Ботти (5 апреля) пошли правильной дорогой и наконец-то отказались от амбициозных задач брать в аренду для джазовых концертов «Крокус Сити Холл». Светлановский зал Дома Музыки, так уж сложилось, самая приемлемая с точки зрения вместимости джазовая концертная площадка в городе. К тому же джазовые музыканты не увлекаются богатой сценографией: формат музыки не предполагает. Строгая, аскетичная обстановка залов Дома Музыки и прикормленная публика — больше ничего не надо. Даже наружная реклама и какой-то чрезмерный пиар не решают дела. Любой считающий себя интеллектуалом московский человек «сидит» на афише Дома Музыки и раз в месяц сам находит для себя достойное событие.
К сожалению, не чаще. Приезд звёзд мировой величины — сложная организационная и финансовая задача. По всей видимости, структур, способных такие задачи решать, меньше, чем звёзд. А если прибавить к этому упорное желание некоторых организаторов привозить из года в год одних и тех же знаменитостей по принципу «они всегда собирают», становится совсем грустно.
Среди знаменитостей на концерте были замечены Игорь Бутман и Дмитрий Маликов. Игорь позднее присоединился к музыкантам Криса Ботти на пару номеров, а поп-певец послушно просидел весь концерт на зрительском месте и был очень внимателен.
Из музыкантов Криса Ботти одет по-концертному был только он сам: классический костюм, белая рубашка, узкий строгий галстук, знакомая по рекламным фотографиям причёска. Остальные музыканты — барабанщик Билли Килсон, пианист и клавишник Джефф Кизер, басист Ричи Гудз и гитарист Леонардо Амуэдо — были в «повседневном», не говоря уж о причёсках: ситуация для джаза вполне нормальная.
ДАЛЕЕ: продолжение репортажа, много фото!
Манеру игры Криса Ботти, трубача высочайшего класса, характеризуют протяжные соло на длинном выдохе в широком диапазоне, сложные переливчатые вибрации и, наверное, умение быть лидером. Он сделал трубу солирующим инструментом в своём индивидуальном жанре, и музыканты за ним пошли. Особой находкой Крис считает своего гитариста Леонардо Амуэдо. Он выписал его из Рио-де-Жанейро специально для мирового турне и записи нового альбома «Impressions», продажи которого стартуют через десять дней.
Музыка коллектива Криса Ботти — это стандартный фьюжн, но это и виртуозный импровизационный джаз, не пытающийся, впрочем, разорвать стенки давно сформированного сосуда. Для украшения картинки Крис Ботти пригласил на московский концерт трепетную молодую украинскую скрипачку Аурику Дука, которая вышла на сцену в длинном платье с открытой спиной и босиком. Скрипачка делает первые робкие шаги на большой сцене и по каким-то не вполне ясным причинам нравится профессионалу такого класса, как Крис.
Вместе с Игорем Бутманом, приглашённым из зала на сцену в самом начале вечера (видимо, у Игоря позднее были дела в своей музыкальной империи), вышла вокалистка Лиза Фишер. Бутман играл, как всегда, очень хорошо — его звук и техника знают мало равных. В Фишер, женщине статной породы и мощных форм, по логике вещей должен был быть зашит серьёзный голос. Но вышло как вышло.
Странно выглядели попытки Криса Ботти заигрывать с публикой и вообще изображать некий интерактив. Непонятно, зачем легенде и (по первому впечатлению) красавцу-перфекционисту выходить в зал, пытаться шутить, приглашать на сцену мальчиков из зала, здороваться за руку со слушателями из первых рядов. Люди хотели увидеть недосягаемую звезду, а Крис сам разрушил этот образ. В реальную простодушность трубача я верю с большим трудом.
В самом финале после представления публике барабанщик Билли Килсон и басист Ричи Гудз неожиданно сорвались в совершенно сумасшедший джаз-рок. Причем бомбили они его практически на двоих, Крис стоял в стороне. Вот здесь и началось самое интересное. Номер длился не менее 10 минут — много для Криса Ботти с его романтикой, но мало для людей, разбирающихся в современной околоджазовой музыке. Если бы Крису Ботти пришла в голову идея расширить этот кусок и сделать на его основе большую программу, тогда, наверное, удалось бы избавиться от чувства скуки и однообразия на его выступлениях.
Не соглашусь с мнением что было скучно, было как раз всего в меру, да и Крис, судя по всему, любит разную музыку, т.к. каждый момент жил на сцене, даже когда стоял в стороне.
Не разделяю точки зрения что джаз — музыка только лишь для элиты и для заядлых любителей (а весь текст пронизан этой мыслью), да и Крис Ботти не является богом, что собственно и подтвердил, когда спустился в зрительный зал.
Так же замечу что Крис с большой охотой раздавал автографы и фотографировался со всеми желающими после концерта, и это после изнурительного путешествия из Харькова на автобусе. Наигранности в этом нет ни капли.
Не стоит выдавать своё мнение за мнение всей аудитории, у каждого своё мнение сложилось.
В остальном я бы не стал давать рекомендаций профессионалам в своем деле, и, если посмотреть на восторженный зал, у них всё получается правильно, даже в таком не легком деле как джаз и импровизация.
Мои впечатления от концерта таковы: «Отлично, разнообразно и интересно».
«прикормленную публику» я ещё кое-как пережил, но вот «женщина статной породы и мощных форм» меня добила:) Эту статью надо в институтах показывать как образец плохого стиля и как нельзя писать репортажи.
С творческим приветом, Мну.
дорогой мну
легче всего конечно лежа на диване пинать автора. может и не все в тексте гладко, может мне тоже кой-чего там не нравится. но человек хоть потрудился печатно высказаться. а вы над чем потрудились? продемонстрировати свое превосходство фырканьем? мелко
Уважаемая Насу! Мну старается по мере сил бороться с врожденной ленью и способствовать процветанию, так сказать, джазовой жизни Москвы. Но — не вставая с дивана:)