5 апреля в Москве выступает трубач Крис Ботти (ПОДРОБНОСТИ), а в предыдущие два дня он выйдет на сцену соответственно в Киеве и Харькове. Специально для его поклонников мы воспроизводим интервью с ним, опубликованное в бортовом журнале авиакомпании UM Air.
Ольга Хворостетская, главный редактор бортового журнала UM Air Magazine |
— Вы не поверите, но я уже тогда знал, что хочу стать известным джазовым трубачом. Я твердо уверен, что у всех, кто достиг успеха, есть одно общее правило: когда у тебя не получается, ты себе не говоришь, что «у тебя не получается», а рассматриваешь каждую маленькую победу как монументальное достижение. Например, поначалу, если мне удавалось заплатить квартплату за месяц, я чувствовал себя так, как будто выиграл премию Американской киноакадемии. Важно сосредоточиться на каждом своем шаге и не думать о том, что сейчас ты ещё не очень большой солист.
В свое время вышеупомянутый Майлс, в отличие от многих других джазменов, не был ограничен каким-то одним джазовым стилем. Его даже сравнивали с Пикассо — настолько многогранен был его талант. И вы так же, как музыкант-инструменталист, выбрали для себя работу на стыке жанров. Вы переняли его традицию?
— Не могу сказать, что я «перенял традицию». Думаю, что это должны решать критики. Бесспорно, влияние Майлса Дэйвиса в моей жизни было огромным, особенно Майлса 60-х годов. Мне всегда нравились неординарные исполнители поп-музыки: Стинг, Питер Гэбриэл, Пол Саймон, Стиви Уандер. Краеугольным камнем моей музыки всегда было инструментальное исполнение джаза в сочетании с элементами сложной поп-музыки. Теперь, в сочетании ещё и с классической музыкой, получилась комбинация, которая мне нравится, и я думаю, нравится и слушателям.
ДАЛЕЕ: продолжение интервью Криса Ботти!
На вашем творческом пути довольно часто происходили судьбоносные встречи и события: турне с Фрэнком Синатрой, работа с Куинси Джонсом в составе оркестра Нельсона Риддли, сотрудничество со Стингом. Во многом благодаря этим известным людям вы сегодня достигли таких высот. А вы, со своей стороны, помогаете молодым исполнителям?
— Конечно, и довольно часто. Например, со мной на гастроли ездила потрясающая молодая скрипачка по имени Лючия Микарелли. Я узнал о Лючии от Джоша Гробана. Она просто изумительная, в США сейчас идет сериал с её участием. Со своей стороны я бесконечно благодарен за возможности, которые мне открыл Стинг. И я счастлив помогать молодым исполнителям, если появляется такая возможность.
Любовь к музыке у вас проявилась еще с детства. Насколько нам известно, вначале вы занимались на фортепиано, как мама, но потом твёрдо решили остановить выбор на трубе, хотя это невероятно трудный для музицирования инструмент, который требует невероятной организованности и каждодневных занятий. Вам никогда не хотелось отказаться от этой затеи и, как все дети, беззаботно гулять во дворе?
— Нет, я был очень сосредоточен на трубе. Я просто забывал обо всем остальном. В какой-то момент ты становишься настолько предан идее, что готов сделать что угодно. Я действительно стремился заниматься музыкой и был очень амбициозным молодым человеком, и поэтому я занимался на трубе по много часов в день. У Джони Митчелл есть замечательные слова: «Музыкант — это 1% таланта от Бога и 99% безумия». Я, конечно, думаю, что это своего рода шутка, но во многом так оно и есть. Нужно, чтобы ты был одержим своим увлечением, и это очень важно.
Какое самое яркое воспоминание из вашего детства?
— Занятия! Моя мама объяснила мне, что структура музыки так же важна, как и талант, и что заниматься чем-то нужно обязательно увлечённо и с самоотдачей.
Вы играете в своей группе, в составе групп известных музыкантов, в камерных ансамблях, с большими симфоническими оркестрами, на протяжении нескольких лет вели радиопередачу, снимались в кино. Что вам нравится больше всего?
— Наверное, ездить с гастролями и играть для своих поклонников. Это то, чем я на самом деле хочу заниматься. Я видел, как многие артисты добиваются успеха, а затем говорят «до свидания, зрители, я больше не хочу ездить на гастроли!» На мой взгляд, это неправильно. Чтобы установить настоящую связь со своими поклонниками, мы гастролируем 300 дней в году. Иногда у меня спрашивают: «А когда же жить?» Некогда! Но я бы не стал ничего менять, у меня потрясающая жизнь!
Говорят, терпению и любви к рутине вы научились у Стинга. Это правда?
— Да, я многого научился у Стинга: как он живёт, как управляет своим миром. Всё обусловлено многочисленными гастролями, увлечённостью музыкой, выступлениями. Приземляешься в городе, потом йога, и продолжаешь заниматься на инструменте… Всё, что я перенял у него, чрезвычайно помогло мне в карьере.
— Вы стараетесь подарить счастье и радость публике. Она отвечает взаимностью?
— Да, конечно! Каждый раз, когда я выхожу на сцену. Если график позволяет, я стараюсь встречаться с поклонниками и после выступлений. Я отлично понимаю, что у нас есть поклонники, которые покупают билеты, находят время и приходят на выступления. Это так много значит!
В этом году вам исполнится 50 лет. Что бы вы хотели загадать в этот день?
— Больше всего я хочу продолжить тур со своей замечательной группой и играть для поклонников по всему миру!
На свои концерты в Украине, которые состоятся в Киеве и Харькове 3 и 4 апреля, Крис Ботти пригласил в качестве специального гостя украинскую скрипачку Ассию Ахат. Они уже выступали вместе в самом известном джазовом клубе мира Blue Note в Нью-Йорке 19 декабря 2011 года. Ассия Ахат вошла в историю как первый украинский музыкант, выступивший в этом престижном джазовом клубе.