Трубач Крис Ботти даст в Москве концерт в рамках гастрольного турне к своему 50-летию

0
реклама на джаз.ру erid: 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА

Продюсерский центр «Новый Театр» представляет: 5 апреля, Московский международный Дом музыки (Светлановский зал) — трубач Крис Ботти (Chris Botti, США) в рамках мирового тура, посвященного своему 50-летнему юбилею.

Крис Ботти
Chris Botti

Полувековой рубеж трубач из Портленда, штат Орегон, перешагнёт только 12 октября, но праздновать его начинает сильно заранее. Интересно, что «звездной» карьере Борри всего чуть больше 10 лет — его первый по-настоящему успешный альбом «Night Sessions» вышел в 2001 г. Но на трубе он играет намного дольше: инструмент он взял в руки в 1970-м, а три года спустя, 12-летним, услышал запись Майлса Дэйвиса, играющего «My Funny Valentine», и решил связать с музыкой всю жизнь.
21-летним он впервые выступил в Карнеги-Холле, но это не была ещё личная слава — на знаменитую нью-йоркскую сцену потомок итальянских иммигрантов попал как участник «Всеамериканского школьного джаз-ансамбля» (All-American High School Jazz Band), ежегодного конкурсного коллектива, существование которого в те годы, в начале 80-х, оплачивала, как ни странно это звучит сейчас, компания McDonald’s.
Джазовое образование он получил в университете штата Индиана у легендарного преподавателя Дэвида Бейкера, а кроме того — два лета подряд на гранты Национального фонда искусств ездил в Нью-Йорк заниматься у трубача Вуди Шоу и саксофониста Джорджа Коулмана, но на четвёртом курсе оставил университет, чтобы съездить в короткие турне с оркестром Фрэнка Синатры и — затем — с биг-бэндом легендарного барабанщика Бадди Рича. Однако в мире джазового мэйнстрима Ботти задержался ненадолго. Поселившись с 1985 г. в Нью-Йорке, он занялся почтенным ремеслом студийного инструменталиста, что привело его в 1990-м в гастрольный ансамбль поп-певца Пола Саймона. Работа с Саймоном продолжалась десять лет; Ботти можно, например, слышать на знаменитом альбоме «Concert in the Park», запечатлевшем концерт Пола Саймона в Центральном парке Нью-Йорка в 1991 г. В этом ансамбле Ботти познакомился с саксофонистом Майклом Бреккером; первое приближение Криса к большой славе связано именно с этим музыкантом — Ботти выступил продюсером альбома «Out of the Loop», записанного группой Brecker Brothers в 1994 г. для лейбла GRP и в 1995-м получившего премию Grammy за «Лучшее исполнение современного джаза».
Первые сольные альбомы Криса Ботти выходили на Verve. Первый, «First Wish», 33-летний музыкант выпустил в 1995-м; как и последующие три — «Caught» (1996), «Midnight Without You» (1997) и «Slowing Down The World» (1999) — он содержал мягкий, динамически сдержанный «романтический» фьюжн, так называемый «современный джаз» (contemporary jazz), в котором ясно были слышны превосходная техника игры Криса, несомненное влияние манеры как Чета Бейкера, так и Майлса Дэйвиса в его самых меланхоличных проявлениях, а также большой опыт работы Ботти в поп-музыке: мелодическая составляющая на этих альбомах явно превалирует над поиском новых горизонтов. Впрочем, Крис отдал должное и поисковым направлениям тоже, участвуя в середине 1990-х в довольно радикальном фьюжн-проекте Bruford Levin Upper Extremities двух британцев, басиста Тони Левина и барабанщика Билла Бруфорда, где Ботти представлял США вместе с бывшим гитаристом группы норвежца Яна Гарбарека — Дэвидом Торном.
ДАЛЕЕ: выбор окончательного курса Криса Ботти, достижения последних лет, подробности о концерте в Москве, ВИДЕО!

Стинг и Крис Ботти
Sting & Chris Botti

Окончательный курс Криса Ботти на мягкую, деликатную, умную инструментальную поп-музыку романтического направления определился на рубеже столетий, когда более двух лет — с 1999 по 2001 г. — он проработал в гастрольном ансамбле поп-певца Стинга, который как раз и оказал на манеру трубача решающее воздействие. Ботти был одним из ведущих солистов в ансамбле Стинга в ходе более чем двухлетнего тура «Brand New Day»; когда осенью 2001 тур завершился, у Ботти уже был контракт с легендарным лейблом Columbia, который как раз был перекуплен компанией Sony и нуждался в новых, доступых массовому слушателю джазовых звёздах. Наряду с перешедшим с Warner Bros. банджоистом Бэлой Флеком, одной из новых звёзд «Коламбии» оказался Ботти; Стинг даже сделал подарок своему трубачу, дав для его первого альбома на новом лейбле, «Night Sessions», собственную песню (правда, спела её на записи фолк-вокалистка Шоун Колвин). С тех пор все альбомы, включая самый новый, «Impressions» (выход которого планируется на апрель 2012), выходили у Криса Ботти на «Коламбии». На этом лейбле вышел и самый успешный его альбом — «When I Fall In Love», сделавшим Ботти самым продаваемым в США инструменталистом (мягко оттеснив с этой позиции записи сопраниста Кенни Горелика, известного как Кенни Джи). На этом альбоме, к общему удивлению, Ботти прозвучал как почти мэйнстримовый трубач в традиционном оркестровом джазовом саунде, не утратив ни мелодичности, ни романтичности свойственной ему поп-стилистики.

Если в джазе и близ него есть коммерчески успешные артисты, то Крис Ботти — явно один из них. Три его альбома побывали на вершине джазового чарта журнала Billboard (самого авторитетного хит-парада в США), и, хотя сам он ни разу не получал заветного позолоченного граммофончика, его работы были пять раз номинированы на Grammy (дважды в 2007 и трижды в 2009), а кроме того, помимо уже упоминавшегося альбома братьев Бреккер, «Грэмми» пролетали буквально у его виска. Так, в 2006 г. Билли Чайлдс, Гил Голдстин и Эйтор Перейра получили «Грэмми» за «Лучшую аранжировку инструментального сопровождения вокалу» — и это был Крис Ботти, аккомпанирующий приглашённой звезде, своему бывшему работодателю Стингу, в треке «What Are You Doing the Rest of Your Life?» на своём альбоме «To Love Again — The Duets».

Ботти незачем скрывать свою укоренённость в джазовой традиции, несмотря на явное стремление и умение нравиться широким масстам слушателей (и особенно — слушательниц). Он не очень-то модернист, это выражается не только во влиянии Чета и Майлса, но даже в выборе инструмента: Крис играет на трубе ручной работы Martin Committee, изготовленной в 1940 году, используя три серебряных мундштука фирмы Bach, сделанных в 1926-м.

В апреле 2011 Крис Ботти уже приезжал в Россию, дав аншлаговый концерт в Доме Музыки. Год спустя он привозит новое шоу и новую программу, посвящённую своему грядущему 50-летию.

ВИДЕО: Chris Botti «When I Fall In Love»
httpv://www.youtube.com/watch?v=hxdCPgyGOTE
Начало концерта: 20:00
ММДМ (Светлановский зал): Космодамианская набережная, 52, стр. 8 (м. Павелецкая)

Заказ билетов: 730-1011, 258-0000, а также на сайте parter.ru

реклама на джаз.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя