Павел Корбут, фото автора |
При полном отсутствии зимы 10 декабря в Домжуре прошел традиционный зимний фестиваль «Джазовые голоса». Уже 17-й по счету. В зале — аншлаг, много знакомых лиц. Открыл фестиваль, как всегда, его постоянный арт-директор, идеолог и организатор Александр Эйдельман.
В коротком вступлении прозвучало: со временем фестиваль из большого многодневного события сократился до камерной формы, но это оказалось оправданным и только повысило качество. Но на этот раз эта камерность была нарушена, поскольку концерт вживую транслировался в интернет через портал www.livemusic.ru. Прозвучала также важная мысль о том, что фестиваль всегда был нацелен на открытие новых, неизвестных широкой московской и российской публике имён. Это и зарубежные профессиональные музыканты, в основном из стран Европы, и российские исполнители, в том числе и дети. После этого вступления ведущий представил 12-летнюю Наташу Акатиеву.
Девочка всех удивила исполнением «Airmail Speсial». Сложная пьеса, которую редко можно услышать в чьём-то исполнении, кроме Эллы Фитцджералд, не испугала Наташу, и она её спела очень неплохо. Что можно сказать — смелость города берет. У Наташи может быть хорошее музыкальное будущее.
ДАЛЕЕ: выступления основных артистов фестиваля, много фото!
Затем Александр представил Маринэ Григорян с аккомпанирующими ей музыкантами из квартета Jazz Passengers. С первыми звуками стало ясно, что микрофон находится в руках профессиональной певицы, имеющей опыт и хорошо знающей законы жанра. Она очень быстро завела зал своим ярким и темпераментным исполнением, зал свинговал вместе с певицей. Фотоаппарат у меня тоже свинговал, поэтому какую-то часть снимков пришлось забраковать.
Второе отделение — полная противоположность первому. На сцене музыканты из Эстонии — Иветта Уусталу и Тынис Тююр. Они назвали себя Gormet Duo — дуэт гурманов. Это соответствует действительности. Всё исполнено очень тонко и со вкусом, манера исполнения спокойная, можно сказать, салонная, всё идеально выдержано, все чудесным образом связано.
Голос Иветты — глубокий, богатый тембрами. В их программе были знаменитые стандарты и две эстонские песни. Мне кажется, что одна из эстонских баллад вызвала наибольшие восторги публики. Во всяком случае, могу сказать это о себе.
Третье отделение — опять контраст. На сцене юная, 18-летняя Эра Канн и созданная ею группа Crazy Band. Несколько лет назад она 13-летней девочкой появилась в Москве, и первой её сценой стала сцена «Джаз Арт Клуба», во главе которого стоит Эйдельман. Именно там она стала погружаться в мир джаза, набираться опыта, устанавливать связи с музыкантами.
В моих фотоархивах есть её выступления в клубных джемах с Игорем Брилем, Валерием Пономарёвым, Алексеем Кузнецовым и многими другими. Эти контакты придали девушке силы и уверенность в себе, это определило её дальнейшие творческие шаги. Фотографировать её интересно, потому что она очень подвижна, мимика её богата, страсти не скрываются, она переживает то, о чем поёт — всё на виду. Очень сильная энергетика исходит от этой юной певицы.
Публика ликовала и дружно бисировала, Эра откликнулась и исполнила не часто исполняемую песню из репертуара Эллы Фитцджералд «Солнечный свет в твоих глазах».
Этот солнечный свет остался в глазах всех присутствовавших в зале. Отзвучали «Джазовые голоса», фестиваль закончился, но я готов ждать следующего декабря, чтобы встретиться с пусть совсем неизвестными, но яркими, талантливыми исполнителями.
Был замечательный концерт!!! Спасибо Александру Эйдельману.