Отец эфиопского джаза Мулату Астатке даст единственный концерт в Санкт-Петербурге

0
реклама на джаз.ру erid: 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА

8 октября в Санкт-Петербурге в рамках фестиваля «Этномеханика» в Центре современного искусства им. Сергея Курёхина выступит легендарный африканский музыкант, основатель эфиопского джаза, автор саундтрека к фильму Джима Джармуша «Сломанные цветы» Мулату Астатке (Mulatu Astatke). Это будет его первый и пока единственный концерт в России. Он выступит в сопровождении британского септета под руководством видного лондонского саксофониста Джеймса Арбена.

Mulatu Astatke
Mulatu Astatke

Мулату Астатке родился в эфиопском городе Джимма в 1943 г. в богатой семье, которая в конце 50-х послала сына учиться в Великобританию. В Лондоне он заинтересовался джазом и вскоре перебрался в Бостон, в знаменитую джазовую школу — колледж Бёркли, где, помимо рояля, блестяще освоил вибрафон. После Бостона был Нью-Йорк, где Мулату Астатке несколько лет руководил ансамблем, пытавшимся соединять джаз и эфиопскую традиционную музыку. В 1969 г. Мулату Астатке вернулся в Эфиопию и поселился в столице, Аддис-Абебе. Начало 70-х было временем культурного расцвета Эфиопии, в эту беднейшую страну африканского континента приезжали западные музыканты, и в холле отеля «Хилтон» Мулату Астатке играл свою музыку самому Дюку Эллингтону, который Мулату хвалил. Годы коммунистической диктатуры в Эфиопии Мулату Астатке пересидел на спокойной должности правительственного уполномоченного по культуре, а едва просоветский режим генерала Менгисту рухнул, тут же вернулся к роли джазмена — руководителя единственного в стране джазового ансамбля.
Сам Астатке называет свою музыку «
эфио-джаз». Это действительно джаз, который роднит с исконной инструментальной музыкой Эфиопии господствующая в нём модальная импровизация на основе традиционного лада эфиопской музыки «Анче Хойе», а также более привычных европейскому уху мажорной и минорной пентатоники, и сложных размеров вроде 9/8.
ДАЛЕЕ: продолжение биографии артиста, музыка, ВИДЕО, контакт, заказ билетов

В 1990-2000-е Мулату Астатке пытался проводить в Аддис-Абебе джазовые концерты и даже открыл было джазовый клуб, но сосредоточенная на местной традиционной музыке публика слушать чужую музыку не желала, и сейчас Мулату преподаёт в местной музыкальной школе и ведёт ежевечернюю музыкальную программу на единственной в Аддис-Абебе радиостанции. Его диски выходили на французском лейбле Buda Musique в серии Ethiopiques. Время от времени он ездил в Америку поиграть с базирующимся в Бостоне ансамблем Росса Гершона Either/Orchestra. После одного из таких выступлений к эфиопскому джазмену подошёл кинорежиссёр Джим Джармуш, который попросил у него несколько пьес для саундтрека своего фильма. И как только фильм «Broken Flowers» с Биллом Мюрреем в главной роли вышел на мировые экраны (2005), Мулату моментально прославился на весь свет, а его пьесы «Yegelle Tezeta», «Yekermo Sew», «Gubelye» из этого фильма звучат теперь на десятках тысяч айподов по всей Земле. Он теперь нарасхват, регулярно гастролирует по США и Европе и даже был приглашен преподавать в Гарвардский университет.

Подробнее о Мулату: читать текст подкаста, слушать аудиоподкаст и музыку в «Полном джазе»

Подробнее о концерте

ВИДЕО: Мулату Астатке и Either/Orchestra играют пьесу «Yekermo Sew» на фестивале в Торонто, 2008
[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=UQRziRVmvcg]

Кроме Мулату Астатке, на фестивале «Этномеханика» выступят Poirier (Канада, Ninja Tune), Munchi (Нидерланды, Mad Decent), Schlachthofbronx (Германия, Mad Decent), Awesome Tapes from Afrika (США), VJ Yurki (Нидерланды), Саинхо, Кира Лао, Вера Сажина и Сергей Летов, Pontell, Signor Mako, «Каменное Море».

Подробнее на сайте фестиваля

Начало фестиваля в 19:30

Билеты продаются на сайте Concert.Ru, а также в магазинах «Титаник» и «Евросеть».
Контактная информация
Центр современного искусства им. Сергея Курёхина: В.О. Средний пр. 93 (к/т Прибой)  (812) 322-4-223

реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяСаксофонист Игорь Бутман отпразднует «полтинник» в Кремлёвском дворце
Следующая статьяРадио России: программа «Бесконечное приближение» в октябре
Кирилл Мошков
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018). В 2021-22 гг. работал над сценарием полнометражного документального фильма «ДЖАЗ 100», посвящённого истории джаза в России, и над одноимённой книгой, представляющей собой развёрнутое исследование столетней истории отечественной джазовой сцены. Осенью 2022 г. выступил научным консультантом выставки «ДЖАЗ!100! РОССИЯ!» в Российском национальном Музее музыки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя