Гульнара Хаматова, фото автора |
С 26 по 29 июля в Вологде прошёл VIII всероссийский фестиваль «Блюз на веранде». Четыре дня подряд вологодские меломаны собирались в летнем дворике ресторана «Белладжио».
Трудно понять, как умудряются организаторы фестиваля — президент музыкального клуба «Виктор и Ко» гитарист Виктор Колесов и исполнительный директор фестиваля Екатерина Колесова — восьмой год подряд без поддержки администрации города проводить «Блюз на веранде» на высоком уровне. За восемь лет фестиваль посетило более 10 000 зрителей, приезжали музыканты из разных городов России (Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Рязань, Архангельск…) «Понятно, что в Вологде публика не такая искушённая, как в столице, хочет послушать что-то лёгкое и понятное, — говорит Екатерина, — но и сложные программы были приняты на удивление хорошо! Так что мы стараемся разнообразить музыкальный состав по мере возможности». Что ж, разнообразием порадовать действительно удалось.
День 1. Нам билет на чёрную певицу
Первый день фестиваля начался с лёгкой, доступной музыки — ярославский диксиленд под управлением саксофониста Сергея Кузнецова выбрал для выступления весьма узнаваемые стандарты, от «All Of Me» и «Hello, Dolly» до «Blue Canary».
ДАЛЕЕ: продолжение фоторепортажа!
Отец и сын Винцкевичи — пианист Леонид и саксофонист Николай — во втором отделении несколько встряхнули публику достаточно сложной авторской программой, а ближе к середине выступления на сцене появился народный артист России, гитарист Алексей Кузнецов.
В третьем отделении к ним присоединилась певица из Чикаго — Текора Роджерс. Стоит ли говорить, что большинство публики хотело попасть именно на это выступление, и даже не потому, что Текора широко известна вологодской публике (это вряд ли), а скорее из-за экзотичности певицы для исконно русского города. Правда, Екатерину Колесову этот факт не смущает: «Раньше у нас люди не знали даже, кто такой Бутман, спрашивали, что за Бэтмэн приезжает, а теперь специально идут именно на его выступления, знают и любят. Всё приходит со временем».
Текора покорила публику с первой минуты на сцене, начав выступление со всем известной темы The Beatles — «Can’t Buy Me Love» (которую в джазовом прочтении впервые исполнила ещё Элла Фицджералд). В целом всё выступление Роджерс состояло из весьма доступных для любой аудитории стандартов: «Fly Me To The Moon», «Georgia», «Pennies From Heaven»… Не обошлось и без «All Of Me», которая стала своеобразным хитом фестиваля — почти каждый артист счёл необходимым её исполнить.
День 2. Джем при свечах
Второй день фестиваля начался позже, чем обычно, и назывался «Джем-сешн». Открыл его специальный гость из Петербурга Максим Некрасов (губная гармоника), саксофонист Сергей Кузнецов, гитарист Виктор Колесов и другие вологодские музыканты.
Позднее к ним присоединились музыканты из биг-бэнда Игоря Бутмана, которые в тот же день выступали в Консисторском дворике Вологодского кремля.
По странному стечению обстоятельств, имено в тот день проводилась городская профилактика и было обещано выключить электричество в заведении ровно в полночь. Так что в самый разгар джема свет и звук действительно выключились, что, однако, не смутило музыкантов из московского биг-бэнда: практическим полным составом они вышли на сцену, подсвечиваемые светом от видеокамеры и свечами, которые появились на столиках зрителей, и около получаса показывали своё мастерство, влюбив в себя вологодских слушателей.
«Всё, что случилось, сделано специально», шутил со сцены Игорь Бутман. То ли свечи сыграли романтическую роль, то ли акустический вариант джема, но лично для меня это был лучший день фестиваля.
День 3. Разнообразие как оно есть
Самый разножанровый день за все дни фестиваля открылся выступлением молодой группы Project Combo (Томск-Ростов). Афиша обещала фьюжн, но лично я получила флэшбэк из моего рок-прошлого, причем в один из самых тяжёлых его периодов. Такого агрессивного музыкального отделения я никак не ожидала.
Тем приятнее было во втором сете услышать более спокойный, несколько фольклорный, проект от саксофониста Сергея Кузнецова и питерского пианиста Дмитрия Михайлина с весьма интригующим названием Sax-o-Drome.
В завершении третьего дня порадовала приятной русско-английской программой вокалистка Мариам Мерабова с группой «Мирайф» (Москва): особенно впечатлила оригинальная интерпретация всё той же фестивальной песни «All Of Me», посвящённой «ребёнку, который есть в каждом из нас».
День 4. Какой же блюз без гитары
Закрытие фестиваля несколько омрачилось буквально свалившимся на голову проливным дождем. «Блюз на веранде» экстренно переехал в помещение ресторана, однако обещанный блюз был, да еще какой! Могу сказать, что этот день фестиваля был абсолютным торжеством гитары. В сочетании с дождём на улице чисто блюзовая программа была как нельзя кстати.
Фестиваль закрывали: Guitar Trio Николая Куликова (Архангельск), совместный проект Вологды и Архангельска Guitar Summit, а также проект «Север» архангелогородского гитариста Тима Дорофеева с участием фольклорной вокалистки Екатерины Зориной и джазового певца Константина Седовина.
Лёгкий вечер с оттенком грусти: всё хорошее рано или поздно заканчивается. Есть удивительное очарование в небольших уютных фестивалях далёких российских городов. Очень хочется увидеть и десятый, и двадцатый всероссийский фестиваль в Вологде!
Лично для меня это были лучшие дни июля. Джаз при свечах на веранде под звёздами в Вологде! Незабываемо!
Замечательный фестиваль получился.Спасибо всем.До встречи в следующем году.
дааааа! уважаемая Гюльнара Хаматова, очень интересный отзыв о выступление проджек комбо!особенно если учесть то,что выступление этого коллективы вы слушать не могли ВАС НЕ БЫЛО! да и статейка, в отличие от фестиваля ,сплошной штамп. о таком замечательном мероприятие можно было и поучастливее ,теплее написать.