Елена Кириллова, студентка ГУ-ВШЭ |
Пётр Газаров — молодой музыкант, подающий большие надежды. Как и многие его сверстники, избравшие для себя джазовую стезю, Пётр пишет музыку и играет на саксофоне (его основной инструмент — альт). Но уже сейчас понятно, что перед нами разворачивается начало истории, имеющей все шансы на яркое будущее. В его исполнительской манере есть стержень. Его соло полны мыслей, которые ему, разумеется, ещё думать — не передумать, и тем не менее это уже серьёзная заявка на интересный диалог — и с партнёрами по сцене, и со слушателями.
В мае этого года Пётр окончил одно из самых престижных джазовых учебных заведений Америки — джазовую програму Университета Новой школы в Нью-Йорке (The New School for Jazz and Contemporary Music) по специальности «саксофон». Пётр выступает в США, Европе и России. В его активе — сотрудничество со многими отечественными и зарубежными музыкантами, в числе которых Валерий Пономарёв, Джордж Гарзон, Грег Осби, Джо Сандерс, Игорь Бутман, Яков Окунь и многие другие. Этим летом Пётр собирается записывать новый альбом в Нью-Йорке. А пока московская публика практически каждую неделю имеет возможность послушать его игру в одном из уютных столичных кафе. В частности, 14 июня Пётр совместно с вокалисткой Алиной Ростоцкой, Яковом Окунем (который в тот вечер играл на барабанах) и контрабасистом Сергеем Корчагиным выступал в кафе «Продукты», расположенном в новом «модном» развлекательном районе на месте бывшей кондитерской фабрики. 28 июня он снова играл с Яковом Окунем — на сей раз дуэтом. А 29 июня Пётр отыграл концерт в московском клубе «Дон Буррито», где его партнёрами стали Владимир Нестеренко на электрооргане и барабанщик Александр Зингер: на этот раз музыканты исполняли фанковую программу.
ВИДЕО: Пётр Газаров в «Продуктах» 14 июня (Алина Ростоцкая — вокал, Яков Окунь — барабаны, Сергей Корчагин — контрабас)
[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=Fbjl345iDaI]
ДАЛЕЕ: интервью Петра Газарова
Пётр, почему именно джаз?
— Честно говоря, даже не понимаю, чем именно джаз меня привлёк. Почти ещё в бессознательном возрасте я начал играть на саксофоне, поэтому можно сказать, что джаз и моё отношение к нему — это неосознанный выбор.
Какую музыку ты предпочитаешь слушать?
— Я не могу выделить какие-то определённые произведения. Мне нравятся многие джазовые музыканты. Кроме того, я люблю слушать классическую музыку, хип-хоп и рэп.
Ты учился в очень престижном музыкальном заведении — Университете Новой школы. Каковы твои дальнейшие планы?
— Конечно же, продолжать играть джаз, а также совершенствоваться в своём любимом деле. Нужно усиленно и напряжённо работать над собой, чтобы чего-то достигнуть.
Кого из своих преподавателей ты можешь особенно выделить?
— Конечно, это Грег Осби, Джон Гордон, Рич Перри, Тед Нэш и другие. Этим людям я особенно признателен и благодарен. Я очень уважаю этих людей, потому что они — мастера своего дела.
Какими музыкальными проектами ты уже порадовал московскую публику?
— В Москве я уже выступал с такими мастерами своего дела, как Владимир Нестеренко, Александр Зингер, Алексей Чернаков, Макар Новиков, Алексей Беккер, Алина Ростоцкая, Максим Шибин, Игорь Иванушкин. Но я всё ещё в процессе творческого поиска. Я не могу говорить о симпатии к какому-то определённому музыкальному коллективу. Если я чувствую, что люди, с которыми я играю, близки мне по духу, то у нас получается сыграться. Мы никогда не можем с полной уверенностью рассуждать о том, что будет через некоторое время, поэтому я предпочитаю ловить каждый момент жизни.
Развита ли джазовая сцена в России, на твой взгляд?
— Я считаю, что нет, потому что в России зачастую слушателями воспринимается только классический джаз. А ведь джазовая музыка развивается, становится более модернизированной и музыкально насыщенной. Кроме того, сегодня джаз — это просто модное слово для многих россиян. Некоторые знают имена великих джазменов лишь понаслышке, и произносят их просто ради красного словца…