Анатолий Кролл представил в Гнесинке «Уникума» Аркадия Шилклопера

1
Константин Волков KW

6 мая в концертном зале Российской Академии музыки им. Гнесиных Анатолий Кролл представил премьеру нового концертного проекта «Уникумы», первым гостем которого стал Аркадий Шилклопер. Всемирно известный импровизирующий валторнист играл вместе с «Академик-бэндом» — джазовым оркестром РАМ им. Гнесиных, во главе которого уже семь лет стоит Анатолий Ошерович Кролл. Оркестр этот, как уже неоднократно доказывали его выступления на самых представительных сценах, вполне может, несмотря на свою укомплектованность исключительно студентами Гнесинки, тягаться с почти любым «взрослым» биг-бэндом — что, сразу скажем, подтвердил и этот концерт.

Аркадий Шилклопер
Аркадий Шилклопер

Прозвучал ряд авторских сочинений Шилклопера, аранжированных для джазового биг-бэнда (все аранжировки выполнены самим Аркадием вместе с германским пианистом, композитором и аранжировщиком Флорианом Россом), две пьесы других авторов («Sertão» французского аккордеониста Ришара Гальяно и «Барыня» российского пианиста Михаила Иванова) и одна авторская пьеса, которую Шилклопер исполнил соло («Русская песня» на флюгельгорне с сурдиной). Две пьесы сыграл без «уникума» и оркестр под управлением Анатолия Кролла, дав Шилклоперу отдохнуть и блеснув тонким исполнением непростых современных джазовых аранжировок — «Skylark» Хоуги Кармайкла в оркестровке Боба Брукмайера и «Cut’n’Run» Гордона Гудвина. Мало того, что оркестр классно играет «по писаному»: вот уже третье поколение оркестрантов-«академиков» наглядно доказывает, что под компетентным руководством мега-ветерана отечественного биг-бэндового движения личный состав российского джаза с каждым годом пополняется новыми солистами-импровизаторами. Вот и на сей раз, помимо уже знакомых солистов (тенорист Азат Баязитов, альтист Евгений Игнатов, пианист Андрей Марухин, барабанщик Александр Кульков), блеснули и совсем новые имена — тромбонист Антон Гимазетдинов, тенорист Алексей Жуков и ряд других.
ДАЛЕЕ: видео с концерта и интервью Аркадия Шилклопера! Естественно, самым горячим приёмом у публики пользовались те пьесы, которые Аркадий играл на самом экзотическом инструменте своего обширного арсенала — альпийском роге. Одну тему, «Sertão» Ришара Гальяно, он сыграл даже на двух рогах — правда, не одновременно: зачем понадобился второй — увидите в видеосъёмке с концерта (обратите внимание также на крепкое соло Азата Баязитова на тенор-саксофоне).
[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=Kok9Ta9rwXI]
Шилклопер не так часто играет с джазовыми оркестрами, по крайней мере — в России (в Европе-то он по нескольку лет проработал приглашённым солистом и австрийского Vienna Art Orchestra, и кёльнского WDR Big Band); об истории своих взаимоотношений с этим форматом джазового исполнителства и — конкретно — проекта с оркестром Анатолия Кролла он рассказывает в эксклюзивном видеоинтервью журналу «Джаз.Ру» и его сетевой версии «Полный джаз 2.0»:
[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=nhW-Ct1gPRk]

Естественно, не обошлось без музицирования и на валторне — основном инструменте Аркадия Шилклопера. Но использованы были и другие: например, корно да каччиа (разновидность охотничьего рожка, ягдхорна, визуально выглядящая как маленькая валторна). Весьма ярко прозвучала на корно да каччиа недавно написанная пьеса Аркадия, полностью именуемая так: «Фига (ни фуга, ни джига)». И действительно, ни убавить, ни прибавить — это на самом деле ни фига не джига и почти точно не фуга (хотя кульминационный аранжировочный эпизод ближе к финалу, первоначально написанный для состоявшегося пару лет назад дуэта Аркадия и величайшего трубача в мире классической музыки Сергея Накарякова, может в этой уверенности и поколебать). Обратите внимание на соло тромбониста Антона Гимазетдинова и ещё одно соло Азата Баязитова, на сей раз на сопрано-саксофоне.
[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=us7xJxOUsOQ]

реклама на джаз.ру

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Замечательный концерт! Аркадий Фимович как всегда был на высоте, показав превосходный звук, великолепное владение всеми инструментами и весьма интересные композиции, а также присущий ему юмор, йогу и неизменное милое доброжелательство по отношению к своим молодым и не очень(sorry!) коллегам,что производило очень приятное впечатление. Но больше всего потряс уровень молодых оркестрантов, которые под руководством мудрого Кролла с честью справились с не такой уж простой музыкой Шилклопера. На сцене происходило настоящее музыкальное действо. Браво, Анатолий Ошерович, Аркадий Фимович и молодые оркестранты! И зал не остался в долгу, замечательные были слушатели. Энтузиазм был двусторонний и это здорово! Vivat!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя