Яна Кобзева фото: music design spb |
3 июля в Петербурге стартовал Х Международный фестиваль «Музыкальный Эрмитаж», а в воскресенье 11-го во дворе Нового Эрмитажа, или Эрмитажном дворе, как называют его сами эрмитажники, пианист Андрей Кондаков представлял программу «Jazz—Rock— Cafe».
Для осуществления этого проекта прямо с North Sea Jazz Festival в Петербург были доставлены легендарный трубач Рэнди Бреккер и французский барабанщик Лоран Робан — давний партнёр басиста Андрея Светлова по парижской жизни. Возможно, российская публика помнит этого яркого исполнителя по фестивалям французского джаза Le Jazz.
Участие всех этих музыкантов в этом концерте совсем не случайно. Именно в альянсе Кондакова со Светловым и гитаристом Валерием Белиновым в конце 90-х появился проект «Без адреса». Тогда музыканты исполняли музыку собственного сочинения в лучших традициях стилистики фьюжн. С отъездом Белинова в Нью-Йорк, а Светлова — в Париж проект приостановил свое существование, однако перед этим музыкантам всё-таки удалось выпустить на московском лейбле Boheme Music альбом под названием «Fusion». Именно в записи этого альбома в качестве специальных гостей фигурировали упомянутые ранее Рэнди Бреккер и Лоран Робан.
И вот, спустя 10 лет, на юбилейном Эрмитажном фестивале Кондакову удалось собрать почти всех персонажей, за исключением Валерия Белинова. В этот раз для участия в концерте из Нью-Йорка был приглашён молодой талантливый гитарист Яков Кременский, выпускник Berklee College of Music. В России этот музыкант несколько раз выступал в составе бостонской группы Mass Ave, а в 2009 году ему довелось сыграть в Лондоне с Андреем Кондаковым в рамках фестиваля «Русская масленица».
ДАЛЕЕ: подробный рассказ о концерте, фото, видео!
Несмотря на африканский зной, столь несвойственный петербургскому лету, и долгожданный финальный матч чемпионата мира, 11 июля в 20.00 при полностью заполненном партере пятеро именитых музыкантов наполнили Эрмитажный двор плотным звучанием своих инструментов.
Полуторачасовая программа концерта , основу которой составила музыка Кондакова, была удачно сбалансирована. Агрессивный джаз-рок, исполненный в лучших традициях 70-х годов, гармонично соседствовал с ритмами регги, хип-хоп и джангл, не давая слушателю излишне зависнуть в каком-то одном состоянии. И хотя такая программа слегка расширяла формат заявленного названия, публика принимала такие изменения сугубо положительно, одаривая музыкантов аплодисментами с поистине юношеским энтузиазмом.
Удачный старт был дан замысловатой композицией Кондакова «A Little Crazy», где сразу и в полном объёме проявилась мастерская игра Рэнди Бреккера, неповторимый звук его трубы. И если мы все понимали, что Рэнди Бреккер — это дорогой, специальный гость, то барабанщик Лоран Робан с первых же звуков воспринимался как часть уже давно сыгравшегося квартета, его органичная, неотъемлемая часть. Никто бы и не подумал, что концерту предшествовала всего одна репетиция. Бешеная энергетика, безудержная радость музицирования изливались со сцены на благодарных зрителей. Сложнейшие ритмические рисунки никоим образом не утяжеляли и без того непростые пьесы, они лишь задавали правильный и уверенный вектор общего движения. Барабанщик как бы с лёгкостью «парил» над инструментом. Лицо Светлова действительно светлело с каждой пьесой. И когда пришло время исполнения его композиций — на 7/4, с игривым названием «Ритмы клиента» и «Регги» — мы, наконец, до конца смогли прочувствовать сущность связки Светлов-Робан. Вот, оказывается, чем они занимались в Париже — 100 % грув!
В середине программы на сцене появился ещё один персонаж — известный питерский саксофонист, лидер группы Doo Bop Sound Алексей Попов, который присоединился к проекту, чтобы исполнить композицию Рэнди Бреккера «Above and Below», являющуюся одной из его визитных карточек как композитора. На самом деле идея сыграть эту пьесу возникла спонтанно, всего за несколько дней до выступления, поэтому саксофонист не был заявлен в программе.
Не обошлось в эрмитажном «Jazz-Rock—Café» без баллад. Пьеса с исключительно лирическим названием «Первые слова любви» на какое-то время увлекла нас в мир мечты и радужных воспоминаний. Как-то особенно красиво прозвучали гитарные соло. Создавалось впечатление, что гитарист находит к каждой пьесе особую, неповторимую краску, и именно она, и только она, имеет право быть здесь. Мы все привыкли, что музыкант, выходящий на сцену фестиваля, демонстрирует мастерство. Это необходимое условие. Яков Кременский удивил нас широтой своих музыкальных оттенков, тонким вкусом в решении музыкальных задач.
После окончания концерта публика покидала эрмитажный двор со счастливыми лицами, спеша на финальный матч и расточая благодарности музыкантам и организаторам за доставленное удовольствие, а последние от души благодарили постоянного партнера джазовых событий в Эрмитаже — компанию Onego Shipping, а также Raiffeisen Bank.
Видео с концерта:
[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=nebu4MJH5bk]
В ближайшее время на Youtube появятся и другие фрагменты концерта.
а че ? ниче так , да ? ничего особенного , да ?