Vienna Art Orchestra дал последний концерт в своей истории

2
реклама на джаз.ру erid: 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА

9 июля в Вене состоялся последний концерт одного из самых известных европейских джазовых оркестров — Vienna Art Orchestra. Бессменный руководитель оркестра Матиас Рюэгг, возглавлявший коллектив на протяжении 33 лет, подтвердил венской газете Kleine Zeitung, что VAO отныне считается распущенным. Причинами такого решения Рюэгга послужили как радикальное сокращение финансирования оркестра (основной спонсор коллектива сократил свои выплаты на 200 000 евро в год ещё в 2008 г., а второй спонсор — городская администрация Вены — отказался компенсировать этот дефицит), так и падение спроса на выступления оркестра в трёх его «базовых» странах (Австрии, Германии и Швейцарии, откуда родом большинство участников коллектива) и экономические проблемы в Италии, Испании и Франции, где оркестр тоже много выступал. Хотя в австрийских политических кругах раздаются требования сохранить оркестр, Рюэгг не считает, что кого-то нужно винить за распад прославленного коллектива.

Mathias Ruegg
Vienna Art Orchestra — Mathias Rüegg (Рюэгг — справа)

Vienna Art Orchestra выступал в Москве в мае 2002 г. Вот что писал тогда об их концерте «Полный джаз» (#164): «…то, что мы видели — это какой-то крайний предел развития оркестрового джаза. Тот уровень, на котором музыканты отыгрывают редкой сложности аранжировки, не просто поражает — подавляет. А аранжировки не просто сложны: они как будто специально созданы для иллюстрации тезиса о том, что «возможности человека безграничны». Сложные размеры, плотные гармонии, едва просчитываемое, но несомненно неразрывное взаимодействие между группами оркестра… По всей видимости, дальнейшее развитие самой идеи оркестрового джаза — если оно вообще возможно — окончательно уйдёт в спортивно-акробатическую сторону: кто отыграет больше нот в более сложном размере более сложным составом инструментов более чётко. Vienna Art Orchestra уже и так почти перешагивает через последние барьеры, отделяющие джазовый концерт от спортивного состязания, и от впечатления массового забега в ширину на время хорошо организованной многочисленной группой музыкантов спасает только то, что за игрой большинства этих европейских чемпионов все-таки стоит что-то намного большее, чем просто техника…»

Vienna Art Orchestra
Vienna Art Orchestra в Москве, 2002
реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяНиколай Сидоренко — победитель конкурса в Монтрё
Следующая статьяКвартет Орнетта Коулмана в Москве: до сих пор не верится
Кирилл Мошков
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018). В 2021-22 гг. работал над сценарием полнометражного документального фильма «ДЖАЗ 100», посвящённого истории джаза в России, и над одноимённой книгой, представляющей собой развёрнутое исследование столетней истории отечественной джазовой сцены. Осенью 2022 г. выступил научным консультантом выставки «ДЖАЗ!100! РОССИЯ!» в Российском национальном Музее музыки.

2 - НАПИСАНО КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя