Jazz Awards-2010: есть первый русский лауреат!

22
реклама на джаз.ру erid: 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
Кирилл Мошков,
фото автора
CM

14 июня в Нью-Йорке прошла XIV церемония вручения ежегодной премии международной Ассоциации джазовых журналистов (JJA) — Jazz Awards. Церемония впервые проводилась в новом винном клубе City Winery, который, однако, не совсем чужд премии джазовых журналистов: ведь «Городскую винодельню» открыл тот самый Майкл Дорф, который 14 лет назад руководил клубом Knitting Factory, где проводилась самая первая церемония вручения «Джазовой премии».

Sue Mingus, Lee Konitz
Перед входом в City Winery собался цвет джазового сообщества Нью-Йорка. В центре кадра — вдова Чарлза Мингуса — Сью Мингус; легендарный саксофонист Ли Кониц

Подробный рассказ о номинантах и лауреатах премии читайте в ближайшем номере бумажного «Джаз.Ру», а сегодня мы ограничимся перечислением тех, кто получил прозрачные пластиковые пирамидки — материальное воплощение премии — в 31 музыкальной и 9 журналистских номинациях.

За заслуги в джазе в течение всей жизни: саксофонист Джеймс Муди
Музыкант года: пианист Виджей Айер

Jazz Awards Winners
Лауреаты: «Альтист года» Рудреш Махантхаппа, его коллега — альтист Стив Леман, в этом году лауреатом не ставший, сотрудники «Лейбла года» — Pi Records и «Музыкант года» — Виджей Айер

Композитор: Мария Шнайдер
Восходящая звезда: бэндлидер Дарси Джеймс Аргью
Организатор: Джордж Вейн, New Festival Productions (организатор CareFusion Jazz Festival, бывшего Ньюпортского джаз-фестиваля)
Альбом года: «Folk Art», саксофонист Джо Ловано, Blue Note Records

Joe Lovano
Джо Ловано принимает три пирамидки — за альбом года, малый состав года и как лучший тенорист. Новый вид звезды саксофонного искусства: куда делась борода?

Историческая запись, бокс-сет или переиздание: «Live in Europe 1969», Фредди Хаббард, Blue Note Records
DVD года: «Anita O’ Day: The Life of a Jazz Singer», AOD Productions/Elan Entertainment
Лейбл года: Pi Records
Певица: Роберта Гамбарини
Певец года: Курт Эллинг
Инструмент, редкий в джазе:  Эдмар Кастаньеда (арфа)
Оркестр года: Secret Society Дарси Джеймса Аргью

Darcy James Agrue
«Восходящая звезда» и руководитель «Оркестра года» Darcy James Argue

Аранжировщик года: Мария Шнайдер
Малый состав: Joe Lovano Us Five
Труба: Теренс Бланшард
Тромбон: Розуэлл Радд
Тенор-саксофон: Джо Ловано
Альт-саксофон: Рудреш Махантхаппа
Флейта: Николь Митчелл
Баритон-саксофон: Гэри Смульян
Сопрано-саксофон: Эван Паркер
Кларнет: Анат Коэн
Гитара: Джим Холл
Фортепиано: Кенни Баррон
Орган: д-р Лонни Смит
Скрипка: Регина Картер
Бас: Дейв Холланд
Вибрафон: Стифон Харрис
Перкуссия: Сиро Баптиста
Барабаны: Пол Моушн

За заслуги в джазовой журналистике в течение жизни: Дон Хекман (The International Review of Music)
Премия им. Мэриан Макпартланд и Уиллиса Коновера за заслуги в радиовещании: Джош Джексон (WBGO, Ньюарк, Нью-Джерси)
Премия им. Лоны Фут и Боба Парента за заслуги в фотографии: Митчелл Сейдел
Премия им. Хелен Дэнс и Роберта Палмера за заслуги в рецензионной и портретной журналистике: Нэйт Шинэн (New York Times, Jazz Times)

Nate Chinen
Nate Chinen

Лучшая книга о джазе: Робин Д.Дж.Келли, «Телониус Монк: жизнь и времена американского оригинала», Free Press
Блог: Rifftides, Даг Рэмзи
Лучшая статья в буклете альбома: Дан Моргенстерн за альбом «The Complete Armstrong Decca Sessions 1935-1946»
Лучший вебсайт: AllAboutJazz.Com
Печатное издание: Jazz Times

И ещё одну журналистскую номинацию хотелось бы выделить особо. Мы уже сообщали, что в номинации «Фотография года» из трёх номинантов два — наши соотечественники. Так вот, именно наша соотечественница, более того — постоянный автор журнала «Джаз.Ру» (ей, например, сделана обложка 1 номера нашего журнала за текущий год), получила и собственно премию в этой номинации! «Джаз.Ру» сердечно поздравляет фотографа Лену Адашеву, первого в истории российского лауреата Jazz Awards, с заслуженной победой!

Photo by Lena Adasheva
«Фото года» — автор Лена Адашева (Россия): Том Харрелл в Москве, декабрь 2009
реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяДжазовый подкаст №438: Стэн Трейси, крёстный отец британского джаза
Следующая статьяДжазовый подкаст без номера: «Джаз.Ру» в гостях у Д.С.
Кирилл Мошков
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018). В 2021-22 гг. работал над сценарием полнометражного документального фильма «ДЖАЗ 100», посвящённого истории джаза в России, и над одноимённой книгой, представляющей собой развёрнутое исследование столетней истории отечественной джазовой сцены. Осенью 2022 г. выступил научным консультантом выставки «ДЖАЗ!100! РОССИЯ!» в Российском национальном Музее музыки.

22 - НАПИСАНО КОММЕНТАРИЕВ

    • Пока точно не знаю, выясню сегодня-завтра, когда буду встречаться с президентом JJA Ховардом Мэнделом. —КМ

    • Разобрался: была техническая накладка, из-за которой эта номинация не была объявлена на церемонии. Победил Митчелл Сейдел.

  1. Мои поздравления Лене, это действительно приятно для всех нас. Но есть и еще приятные моменты — у американцев достаточно широкий спектр предпочтения. Их давно обвиняют в приверженности к собственным стандартам. Но нет, и музыкант года Виджей Айер и Эван Паркер в нашем джазовом сообществе не имели бы шансов.

    • Альт-саксофонист Рудреш Махантхаппа — тоже приятное исключение и относительно новое имя.

    • Ну так голосуют не только американцы.

      Вообще, конечно, премия года от года становится все абсурдней. Как может стать композитором года и аранжировщиком года музыкант, который последние три года не выпускал альбомов? При всем уважении к деятельности, каким образом становится лейблом года компания, выпускающая четыре релиза в год? Каким образом музыкант, играющий на сопрано и теноре, выигрывает в одной категории, в то время как в другой он даже не упомянут? И т.д. и т.п. Давно пора ввести хоть какие-то правила для номинаций, а без этого уровень абсурда будет только увеличиваться.

      • Нужно ли относиться к премиям как к чему-то большему, чем просто повод встретиться и поговорить? Всё достаточно условно, и, кажется, все это хорошо понимают. Мне кажется, что соревнования в сфере искусства изначально абсурдны сами по себе, а не потому, что для них не определены те или иные адекватные правила.

        • Честно говоря, в своих идеалистических мечтах я бы видела в музыкальных премиях прежде всего способ продвинуть что-то новое. Но, увы, едва ли это так работает.

          • Да уж, Джо Ловано, Кенни Баррон, Джим Холл и Пол Мотян едва ли нуждаются в продвижении:-)

            • То-то и оно… Вот если бы сделать так, чтобы конкурсы не констатировали очевидное, а всё-таки имели прицел на будущее… Может быть какой-то некоммерческий глобальный молодёжный шоукейс или что-то в этом духе…

          • Даже если не новое, то хоть в каком-то смысле срез событий прошедшего года должен быть.

        • Понятно, что условно, но не до такой же степени. Давно уже предлагали судить не музыкантов, а альбомы. И категории должны быть не (только) по инструментам. А так получается совершенно бессмысленный список случайных людей.

      • Конечно у любой премии есть некие цели. У кого-то еще остается надежда на то, что журналистская премия может оценивать ситуацию более профессионально и охватывать ниаболее широкий круг вещей, тем самым открывая обществу то, до чего оно само дойти не может. Но дискуссии об абсурдности результатов возникают уже не в первый раз. В этом смысле фотография Лены Адашевой, кстати, размещенная в http://www.allaboutjazz.com/php/news.php?id=58178 в заголовке, как раз и отражает печальную ситуацию с премией и наше с вами к ней отношение.

  2. Вообще, конечно, премия года от года становится все абсурдней. Как может стать композитором года и аранжировщиком года музыкант, который последние три года не выпускал альбомов? При всем уважении к деятельности, каким образом становится лейблом года компания, выпускающая четыре релиза в год? Каким образом музыкант, играющий на сопрано и теноре, выигрывает в одной категории, в то время как в другой он даже не упомянут? И т.д. и т.п. Давно пора ввести хоть какие-то правила для номинаций, а без этого уровень абсурда будет только увеличиваться.
    +1

  3. Искренне поздравляю Леночку и присоединяюсь к ее словам, сказанным в кулуарах нашего фестиваля «Союз нерушимый…»: «Надеюсь, что это будет далеко не последней премией для России».
    Мы тоже надеемся!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя