Кирилл Мошков, фото автора |
14 июня в Нью-Йорке прошла XIV церемония вручения ежегодной премии международной Ассоциации джазовых журналистов (JJA) — Jazz Awards. Церемония впервые проводилась в новом винном клубе City Winery, который, однако, не совсем чужд премии джазовых журналистов: ведь «Городскую винодельню» открыл тот самый Майкл Дорф, который 14 лет назад руководил клубом Knitting Factory, где проводилась самая первая церемония вручения «Джазовой премии».
Подробный рассказ о номинантах и лауреатах премии читайте в ближайшем номере бумажного «Джаз.Ру», а сегодня мы ограничимся перечислением тех, кто получил прозрачные пластиковые пирамидки — материальное воплощение премии — в 31 музыкальной и 9 журналистских номинациях.
За заслуги в джазе в течение всей жизни: саксофонист Джеймс Муди
Музыкант года: пианист Виджей Айер
Композитор: Мария Шнайдер
Восходящая звезда: бэндлидер Дарси Джеймс Аргью
Организатор: Джордж Вейн, New Festival Productions (организатор CareFusion Jazz Festival, бывшего Ньюпортского джаз-фестиваля)
Альбом года: «Folk Art», саксофонист Джо Ловано, Blue Note Records
Историческая запись, бокс-сет или переиздание: «Live in Europe 1969», Фредди Хаббард, Blue Note Records
DVD года: «Anita O’ Day: The Life of a Jazz Singer», AOD Productions/Elan Entertainment
Лейбл года: Pi Records
Певица: Роберта Гамбарини
Певец года: Курт Эллинг
Инструмент, редкий в джазе: Эдмар Кастаньеда (арфа)
Оркестр года: Secret Society Дарси Джеймса Аргью
Аранжировщик года: Мария Шнайдер
Малый состав: Joe Lovano Us Five
Труба: Теренс Бланшард
Тромбон: Розуэлл Радд
Тенор-саксофон: Джо Ловано
Альт-саксофон: Рудреш Махантхаппа
Флейта: Николь Митчелл
Баритон-саксофон: Гэри Смульян
Сопрано-саксофон: Эван Паркер
Кларнет: Анат Коэн
Гитара: Джим Холл
Фортепиано: Кенни Баррон
Орган: д-р Лонни Смит
Скрипка: Регина Картер
Бас: Дейв Холланд
Вибрафон: Стифон Харрис
Перкуссия: Сиро Баптиста
Барабаны: Пол Моушн
За заслуги в джазовой журналистике в течение жизни: Дон Хекман (The International Review of Music)
Премия им. Мэриан Макпартланд и Уиллиса Коновера за заслуги в радиовещании: Джош Джексон (WBGO, Ньюарк, Нью-Джерси)
Премия им. Лоны Фут и Боба Парента за заслуги в фотографии: Митчелл Сейдел
Премия им. Хелен Дэнс и Роберта Палмера за заслуги в рецензионной и портретной журналистике: Нэйт Шинэн (New York Times, Jazz Times)
Лучшая книга о джазе: Робин Д.Дж.Келли, «Телониус Монк: жизнь и времена американского оригинала», Free Press
Блог: Rifftides, Даг Рэмзи
Лучшая статья в буклете альбома: Дан Моргенстерн за альбом «The Complete Armstrong Decca Sessions 1935-1946»
Лучший вебсайт: AllAboutJazz.Com
Печатное издание: Jazz Times
И ещё одну журналистскую номинацию хотелось бы выделить особо. Мы уже сообщали, что в номинации «Фотография года» из трёх номинантов два — наши соотечественники. Так вот, именно наша соотечественница, более того — постоянный автор журнала «Джаз.Ру» (ей, например, сделана обложка 1 номера нашего журнала за текущий год), получила и собственно премию в этой номинации! «Джаз.Ру» сердечно поздравляет фотографа Лену Адашеву, первого в истории российского лауреата Jazz Awards, с заслуженной победой!
Какая молодец Лена! Очень рад за неё! Ура!
А почему не вручали Премию им. Лоны Фут и Боба Парента «за заслуги в фотографии»?
Пока точно не знаю, выясню сегодня-завтра, когда буду встречаться с президентом JJA Ховардом Мэнделом. —КМ
На сайте пишут Mitchell Seidel победил в этой номинации.
Да, там была какая-то накладка, из-за которой эту номинацию вообще не объявили на церемонии. КМ
На сайте пишут Mitchell Seidel победил. Похоже, что обновили только сегодня.
Разобрался: была техническая накладка, из-за которой эта номинация не была объявлена на церемонии. Победил Митчелл Сейдел.
Мои поздравления Лене, это действительно приятно для всех нас. Но есть и еще приятные моменты — у американцев достаточно широкий спектр предпочтения. Их давно обвиняют в приверженности к собственным стандартам. Но нет, и музыкант года Виджей Айер и Эван Паркер в нашем джазовом сообществе не имели бы шансов.
Альт-саксофонист Рудреш Махантхаппа — тоже приятное исключение и относительно новое имя.
Ну так голосуют не только американцы.
Вообще, конечно, премия года от года становится все абсурдней. Как может стать композитором года и аранжировщиком года музыкант, который последние три года не выпускал альбомов? При всем уважении к деятельности, каким образом становится лейблом года компания, выпускающая четыре релиза в год? Каким образом музыкант, играющий на сопрано и теноре, выигрывает в одной категории, в то время как в другой он даже не упомянут? И т.д. и т.п. Давно пора ввести хоть какие-то правила для номинаций, а без этого уровень абсурда будет только увеличиваться.
Нужно ли относиться к премиям как к чему-то большему, чем просто повод встретиться и поговорить? Всё достаточно условно, и, кажется, все это хорошо понимают. Мне кажется, что соревнования в сфере искусства изначально абсурдны сами по себе, а не потому, что для них не определены те или иные адекватные правила.
Честно говоря, в своих идеалистических мечтах я бы видела в музыкальных премиях прежде всего способ продвинуть что-то новое. Но, увы, едва ли это так работает.
Да уж, Джо Ловано, Кенни Баррон, Джим Холл и Пол Мотян едва ли нуждаются в продвижении:-)
То-то и оно… Вот если бы сделать так, чтобы конкурсы не констатировали очевидное, а всё-таки имели прицел на будущее… Может быть какой-то некоммерческий глобальный молодёжный шоукейс или что-то в этом духе…
Даже если не новое, то хоть в каком-то смысле срез событий прошедшего года должен быть.
Мда. Под этим я тоже готова подписаться.
Понятно, что условно, но не до такой же степени. Давно уже предлагали судить не музыкантов, а альбомы. И категории должны быть не (только) по инструментам. А так получается совершенно бессмысленный список случайных людей.
Конечно у любой премии есть некие цели. У кого-то еще остается надежда на то, что журналистская премия может оценивать ситуацию более профессионально и охватывать ниаболее широкий круг вещей, тем самым открывая обществу то, до чего оно само дойти не может. Но дискуссии об абсурдности результатов возникают уже не в первый раз. В этом смысле фотография Лены Адашевой, кстати, размещенная в http://www.allaboutjazz.com/php/news.php?id=58178 в заголовке, как раз и отражает печальную ситуацию с премией и наше с вами к ней отношение.
Вообще, конечно, премия года от года становится все абсурдней. Как может стать композитором года и аранжировщиком года музыкант, который последние три года не выпускал альбомов? При всем уважении к деятельности, каким образом становится лейблом года компания, выпускающая четыре релиза в год? Каким образом музыкант, играющий на сопрано и теноре, выигрывает в одной категории, в то время как в другой он даже не упомянут? И т.д. и т.п. Давно пора ввести хоть какие-то правила для номинаций, а без этого уровень абсурда будет только увеличиваться.
+1
:)
Искренне поздравляю Леночку и присоединяюсь к ее словам, сказанным в кулуарах нашего фестиваля «Союз нерушимый…»: «Надеюсь, что это будет далеко не последней премией для России».
Мы тоже надеемся!
на первой фотке, кроме Махантхппы и Айера, альтист Стив Леман.