Алексей Лапин, Юрий Яремчук: «Анатомия Звука»

0
реклама на джаз.ру erid: 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
Дмитрий Ухов DU

SoLyd Records представляет альбом Алексея Лапина и Юрия Яремчука «Анатомия Звука»

CD coverМосковская публика располагает к творческому музицированию и адекватно на него реагирует. Иначе не появились бы ни культурный центр «ДОМ», ни фестиваль «Длинные Руки», посвящённый памяти основателя ДОМа Николая Дмитриева. Примечательно, что «Длинные Руки-6» открывались концертом двух дуэтов: итальянского и львовско-петербургского — того самого, который представлен на этом диске и записан на этом самом концерте. Львовский саксофонист/кларнетист Юрий Яремчук — ведущий музыкант фри-джаза и организатор новоджазовой жизни на Украине — регулярно выступает и много записывается в России и в Польше (от «Оркестра Московских композиторов» до двухнедельного турне с американским лидером нового джаза альт-саксофонистом Кеном Вандермарком). Петербуржец Алексей Лапин — пианист и звукорежиссёр — как-то незаметно оказался чуть ли не лидером нашей новоджазовой сцены, выпустил один диск в России на лейбле центра «ДОМ» и два — на британской фирме Leo Records (со своим и международным проектами).

У Яремчука и Лапина в их ансамбле достаточно и общего, и того, благодаря чему один прекрасно дополняет другого. Яремчук-джазмен прекрасно разбирается в стилистике новой музыки, и этот проект записал так называемой графической нотацией, как у Карлхайнца Штокхаузена или Богуслава Шеффера. Музыкальная логика академически образованного Лапина-пианиста развивается, скорее, в соответствии с фразировкой фри-джазовых саксофонистов, вроде Орнетта Коулмана или того же Вандермарка. Один — скорее экстраверт, второй — интроверт, именно поэтому они видят и слышат свой общий звук и изнутри, и как бы со стороны. «Мы в момент игры освобождаемся от социальных наслоений и догм, приближаясь непосредственно к своей изначальной сущности», говорит Яремчук. «И мне эта идея очень близка», добавляет Алексей Лапин.

Вне всякого сомнения, именно поэтому всё у дуэта получилось — сразу, раз и навсегда.

«Анатомия Звука» (SLR 0327)

1. Анатомия звука. Рождение
2. Анатомия звука. Трансформации
3. Анатомия звука. Трансмутации
4. Анатомия звука. Трансконфигурации
5. Дно
6. Эпилог

Юрий Яремчук — сопрано саксофон, бас-кларнет; Алексей Лапин — фортепиано

Записано 3 октября 2009 г. в Москве, в Культурном центре ДОМ, во время фестиваля «Длинные руки» (1-4), в ноябре 2009 г в Петербурге, в студии A&S Recording Studio (5), 21 октября 2009 г. во Львове в студии 3yar (6).

реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяГэри Бартц в Москве: впечатления
Следующая статьяТомаш Станько в записи и в «Бёрдленде»
Дмитрий Ухов
ВИКИПЕДИЯ: Дми́трий Петро́вич У́хов (род. 15 июля 1946, Москва) — российский журналист, специалист в области джазовой музыки, продюсер, председатель Московской ассоциации джазовых журналистов. Один из теоретиков и организаторов нового джаза. Окончил аспирантуру филфака МГУ, написав в 1980 году диссертацию «Поэтика современной популярной песни США и Англии» на кафедре зарубежных литератур (научный руководитель Я. Н. Засурский). Начал публиковаться в качестве музыкального критика в латвийской и эстонской прессе в середине 1960-х годов. В разные годы работал в газете «Коммерсантъ», «Еженедельном журнале», на радио «Культура». В 1980-е гг. публиковался в музыкальном самиздате (журналы «Квадрат», «Панорама»). С 1999 и до конца 2000-х регулярно публиковался на «Джаз.Ру», в годы выхода бумажного «Джаз.Ру» числился его почётным обозревателем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя