Пианист Джордж Кейблз в Москве: впечатления

4
реклама на джаз.ру erid: 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
Диана Кондрашина,
фото: Гульнара Хаматова
DK

24 апреля, клуб «Союз Композиторов»: Джордж Кейблз — ф-но, Олег Киреев — саксофоны, Сергей Васильев — бас, Павел Кован — ударные

George Cables (фото: Гульнара Хаматова)
George Cables (фото: Гульнара Хаматова)
George Cables (фото: Гульнара Хаматова)
George Cables (фото: Гульнара Хаматова)

Джордж Кейблз — музыкант, которого, с точки зрения слушателя, оценивать сложно. С одной стороны, Кейблз — связующее звено между почитателями джаза века сегодняшнего и «великими» из века уже прошедшего.

С кем только Кейблз не появлялся на одной сцене: в 1964-м он играл в составе The Jazz Samaritans с барабанщиками Билли Кобэмом и Ларри Уайтом и басистом Клинтом Хьюстоном, тогда ещё только сошедшими со студенческой скамьи молодыми талантами; вскоре записывался с саксофонистом Полом Джеффри и легендарным барабанщиком Максом Роучем; а в 1969-м, после недолгого пребывания в ансамбле The Jazz Messengers у Арта Блэйки, отправился в тур с Сонни Роллинзом. Переломный момент в карьере Кейблза — 1970-е: два года Кейблз играл в квартете тенор-саксофониста Декстера Гордона, а затем неоднократно записывался вместе с альтистом Артом Пеппером. С другой стороны, даже если перечислить все те имена, рядом с которыми появлялось имя Джорджа Кейблза за всю его карьеру, не будет справедливо считать его исключительно музыкантом, выступающим на ролях сайдмена. Почти каждый год с конца 1970-х Кейблз выпускал по альбому, и в студийной работе ему помогали не менее великолепные музыканты: от Фредди Хаббарда (на одной из первых пластинок пианиста «Cables’ Vision»,1979), Сесила Макби, Тони Уильямса и Гарри Бартца до барабанщика Виктора Льюиса и басиста Стэнли Кларка. Так что, возвращаясь к первому предложению абзаца, Кейблз действительно ценен и как интерпретатор джазовой классики, и как самостоятельный композитор и бэндлидер. Именно поэтому, наверное, он так полюбился посетителям клуба «Союз Композиторов», которые второй год подряд принимают его «на ура».

George Cables (фото: Гульнара Хаматова)
George Cables (фото: Гульнара Хаматова)

В этот приезд пианист дал целых три концерта, и заключительный, на котором присутствовала я, прошёл при полном зале. Кейблз играл в основном собственные композиции с последнего альбома «You Don’t Know Me», но звучали и стандарты. Он представил публике душевную «Helen’s Song», беспокойную «Smoke Gets in Your Eyes», композицию со скромным влиянием латинской музыки «The Way We Are» и балладу «You Don’t Know What Love Is» — в соло; прозвучала и «Up Jumped Spring» Фредди Хаббарда.

George Cables (фото: Гульнара Хаматова)
George Cables (фото: Гульнара Хаматова)

Первое отделение Кейблз отыграл в трио с российскими музыкантами — басистом Сергеем Васильевым и барабанщиком Павлом Кованом. Во втором отделении к ним присоединился саксофонист и арт-директор клуба «Союз Композиторов» Олег Киреев.

George Cables (фото: Гульнара Хаматова)
George Cables (фото: Гульнара Хаматова)

 Под конец вечера Джордж Кейблз с удовольствием сыграл несколько композиций сольно, с нетерпением и энтузиазмом вновь и вновь садясь за инструмент после поклона, — мол, подождите, вот ещё что вам сыграю. И вообще весь концерт прошёл как на одном дыхании: без затяжных пауз и лирических отступлений.

Бывали моменты, когда Кейблз утопал в собственных пассажах и немного загромождал импровизации короткими звуками, но лишь до тех пор, пока ритм не возвращал его к теме. Но что у Кейблза не отнять, так это мастерство расставлять акценты, умело менять громкостную динамику, держать ритм чёткими аккордами. К тому же музыканты по-настоящему сыгрались за три дня. Так что впечатления от концерта остались самые светлые — и, по-моему, как со стороны слушателей, так и со стороны музыкантов.

George Cables (фото: Гульнара Хаматова)
George Cables (фото: Гульнара Хаматова)

·

реклама на джаз.ру

4 - НАПИСАНО КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя