«Джаз.Ру. Новый звук» 24 апреля

0
реклама на джаз.ру erid: 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА

Каждую вторую и четвёртую субботу месяца журнал «Джаз.Ру» представляет в клубе «Союз Композиторов» творческий поиск российских и зарубежных музыкантов, чья музыка не укладывается в простые рамки общепринятых джазовых стилей. Музыкальная импровизация, чаще всего на стыке нескольких стилей и даже жанров — вот предмет изучения программы «Джаз.Ру: новый звук».

Концерты программы начинаются по субботам в 17:00 и заканчиваются не позднее 19:00 (за полтора часа до начала вечерней концертной программы в клубе). Музыкантов представляют публике члены редколлегии журнала «Джаз.Ру». Стоимость входного билета — сенсационно низкая для московских клубов: 200 рублей! Причём в стоимость билета входит один экземпляр журнала «Джаз.Ру» (на выбор из 3-4 самых свежих выпусков). 24апреля все посетители смогут получить экземпляр нового номера журнала!

суббота, 24 апреля (17:00, вход 200 р.):

Алексей ЛАПИН (фортепиано) и Михаил КОЛОВСКИЙ (туба)
в проекте «МУЗЫКА ТЕКУЩЕГО СТОЛЕТИЯ»
 

Алексей Лапин
Алексей Лапин

Пианист Алексей Лапин и тубист Михаил Коловский — санкт-петербургский дуэт, в котором объединились мастер свободной импровизации и современной композиторской музыки, продюсер и вообще важное действующее лицо петербургской новоджазовой сцены, с одной стороны — и известный рок-духовик, участник известнейшей группы «Аукцыон», с другой (Михаил Коловский играет в «Аукцыоне» не только на тубе, но и на тромбоне, но в дуэте с Лапиным сосредоточился на самом низком по звучанию медном духовом инструменте).

— История возникновения этого дуэта несколько необычна, — говорит Алексей Лапин. – Это практически полностью композиционный проект, большая часть произведений которого изначально были написаны для рояля и… струнного квартета. В итоге рояль со струнным квартетом так и не сыграл, а квартет сначала был заменен на… тубу. После удачной премьеры было решено несколько расширить состав, к которому теперь присоединились скрипка и академический вокал. Но, несмотря на громкое и успешное выступление этого состава, более устойчивым всё же оказался именно дуэт.

Михаил Коловский
Михаил Коловский

Направления работы этих двух музыкантов почти противоположных музыкальных направлений в действительности имеют много общего, да и появление этого дуэта нельзя считать спонтанным. Алексей и Михаил долгое время музицировали вместе в различных составах, включая «вторую петербургскую редакцию» группы Noise of Time британского барабанщика Маркуса Годвина, где музыканты как никогда ранее нашли общий язык, да и группу покинули одновременно. Различие «культур» при более близком знакомстве с музыкантами уже не кажется столь существенным. Михаил Коловский, имея академическое образование (Петербургская государственная консерватория им. Римского-Корсакова), всегда тяготел к фри-джазовым течениям, выступая в различных составах с новоджазовыми музыкантами и в проектах современных композиторов, работающих в жанре академического авангарда. Алексей Лапин, «рождённый фри-джазовым музыкантом», прошёл школу от пост-бопа через свободную импровизацию до академического авангарда. Вероятно, это последнее и оказалось для участников дуэта решающим и определило стиль проекта «Музыка текущего столетия».

Проект, будучи композиционным по своему характеру, не так уж тотально структурирован. Наличие импровизации само по себе подразумевает некоторые отклонения от «сценария», формируя внутренние структуры-формы на базе, казалось бы, точно прописанной композиции. В целом рассматривать эту работу, наверное, можно как нечто среднее между современным академическим авангардом и свободной импровизацией — с явным уклоном, все же, в сторону композиции.

ЗАКАЗ БИЛЕТОВ: +7(495)629-6563

·

реклама на джаз.ру
Предыдущая статья«Полный Джаз 1.0» – содержание выпуска #6-10 (443)
Следующая статьяСатоко Фудзии в ДОМе: «трое никогда не идут по одной линии»
Кирилл Мошков
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018). В 2021-22 гг. работал над сценарием полнометражного документального фильма «ДЖАЗ 100», посвящённого истории джаза в России, и над одноимённой книгой, представляющей собой развёрнутое исследование столетней истории отечественной джазовой сцены. Осенью 2022 г. выступил научным консультантом выставки «ДЖАЗ!100! РОССИЯ!» в Российском национальном Музее музыки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя