25 апреля в рамках абонемента «Игорь Бутман представляет» в Светлановском зале Московского международного Дома музыки выступает саксофонист Гэри Бартц (Gary Bartz) и его ансамбль (США) при участии саксофониста Игоря Бутмана.
Гэри Бартц (р. 1940) приехал в Нью-Йорк 17-летним юношей, чтобы учиться в престижной Джульярдской консерватории. К середине 60-х он уже играл в ансамбле барабанщика Макса Роуча. А в 65-м он съездил домой в Балтимор, где его родители владели джазовым клубом, для того, чтобы заменить отсутствующего сакософониста в Jazz Messengers барабанщика Арта Блэйки. Вскоре он уже стал штатным музыкантом Jazz Messengers, его дебют в грамзаписи состоялся на альбоме Блэйки «Soulfinger». С 1968 г. он сотрудничает с пианистом Маккоем Тайнером, с которым записал два классических альбома —«Expansions» и «Extensions». Это сотрудничество продолжается и по сей день. В первой половине 70-х Бартц играл в «электрическом» ансамбле трубача Майлса Дэйвиса, параллельно возглавляя собственный ансамбль NTU Troops. Впрочем, как лидер он записывался с 1968 г., но в 80-е в его сольных записях наступил многолетний перерыв. С 1989 г. он записывается вновь, а с 1995 г. регулярно выпускает альбомы на лейбле Atlantic. Российская публика, начиная с 2000 г., неоднократно имела шанс послушать Гэри Бартца — он выступал в Москве, Новокузнецке, Санкт-Петербурге; совсем недавно, в феврале 2010, Гэри выступал на сцене того же Светлановского зала в составе квартета великого пианиста Маккоя Тайнера (см. репортаж).
А вот как наше издание писало о первом выступлении Бартца в Москве десять лет назад:
«С первых же звуков его игры стало ясно, что он совсем не утратил ничего из своей прежней формы — он по-прежнему обладает великолепной техникой и пронзительно-ясным, необычным звуком с характерным жёстким, совсем не смягчающимся в конце «сустейном»…
…Но техника его игры — это еще не все. Скорость, беглость, звукоизвлечение, необычность приёмов игры, в высшей степени индивидуальная манера — все это имеет смысл только тогда, когда музыкант не просто воспроизводит поток нот, а играет музыку. Здесь это наличествовало в полной мере: Гэри в каждом соло старался рассказать историю, и часто ему это удавалось. Именно это качество заставляло людей в аудитории вскрикивать в ответ на особо экспрессивные фразы саксофона, именно это заставило полный зал устраивать Гэри настоящую овацию в финале каждого отделения.»
(«Полный джаз», #14-2000)
здравствуйте, может быть вы могли бы подсказать мне, как звали барабанщика, выступавшего на этом концерте с Gary Bartz?
вот кто был звездой вечера!
Его зовут Грег Бэнди (Greg Bandy).
да, точно.
спасибо