502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

Памяти Томаса Чапина (1958-1998)

Thomas Chapin    Томас Чапин (Thomas Chapin), страстный саксофонист и невероятно изобретательный музыкант скончался в пятницу, 13-ого февраля 1998 в возрасте 40 лет в больнице Род-Айленда. В прошлом году, во время тура по Африке, Чапину был поставлен диагноз "лейкемия". Всевозможные способы лечения, включая химиотерапию и тибетскую медицину, оказались напрасными. Он оставил вдовой Терри Кастилло Чапин (Terri Castillo Chapin).
    Творчество Томаса Чапина невозможно отнести к какому-то определенному стилю. Он принимал участие как в экспериментальных проектах, играя в даунтаун ("downtown") стиле в клубе Knitting Factory Нью-Йорка, так и в классическом джазовом Оркестре Лайонела Хемптона (Lionel Hampton's Orchestra), в котором он был музыкальным директором в течение шести лет. Чапин мог свинговать как безумный с Хемптоном и Чико Хемилтоном (Chico Hamilton), или исследовать новые возможности музыки с Джоном Зорном (John Zorn) и Чико Фриманом (Chico Freeman). Чапин создал несколько музыкальных коллективов, включая Radius Quartet, Spirits Rebellious и Machine Gun. Он играл с несколькими латиноамериканскими ансамблями и с такими разными музыкантами как Clarence "Gatemouth" Brown и Ned Rothenberg Double Band. Чапин выпустил приблизительно 15 альбомов на фирмах Knitting Factory Works, Alacra, Arabesque, Enemy и MU Records.
    Хотя я уже знал о Чапине и слышал записи на Knitting Factory Works, впервые я увидел его живьем в 1989-ом году с фьюжен группой Quark. Чапин играл на альт саксофоне и флейте. Его огнедышащие соло сносили крышу. При этом он мог придавать своей игре одновременно лирический и ироничный характер.
    В течение многих лет Чапин играл в трио с контрабасистом Марио Певоном (Mario Pavone) и барабанщиком Майклом Сарином (Michael Sarin), исполняя собственные сочинения и сочетая рок, хард боп, ритм-энд-блюз и фри джаз. Чапин встретил Певона 18 лет назад на концерте памяти Чарльза Мингуса (Charles Mingus), и вскоре после этого они стали выступать вместе. "Он был потрясающий музыкант", - вспоминает Певон, - "Когда он играл, создавалось ощущение, что звучат сразу два соло. Он заполнял все вокруг - ему было что сказать". Певон вспоминает концерты Чапина как "сгусток энергии плюс огромное мастерство. Он старался пронять людей, и ему это удавалось. Он не боялся играть перед публикой".
    В недавней публикации в International Herald Tribune Майк Зверин (Mike Zwerin) так охарактеризовал положение Чапина в музыке: "Организаторы концертов только теперь по-настоящему оценили его. Он, в тоже время, являет собой пример очень качественного джаза и того, как это качество может преобладать". Послушайте его записи на Knitting Factory Works и добавьте еще два мейнстримовских альбома "I've Got Your Number," и "You Don't Know Me.", записанных на лейбле Arabesque.
    В интервью для Boston Globe Чапин сказал Бобу Блументалу (Bob Blumenthal): "Я никогда не играю специально для концерта. Я все время играю музыку. И музыка, которую я играю именно то, что я должен делать. Если бы я играл на свадьбах, я бы духовно умер. У каждой души есть путеводная нить, и если вам повезет, вы сможете ей следовать".
    "Ему только что исполнилось 40, " сказал Певон. "Давайте будем помнить то, что он был замечательным музыкантом с большим эмоциональным талантом. Он мог взволновать слушателя. Он выплескивал эмоции, и они достигали людей".

Bret Primack                         
перевел Петр Ганнушкин  

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0