502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
ПРЕССА

AUDIO

Алексей Зубов
саксофон (Лос-Анджелес)

Январь 2021. Человек-легенда. Саксофонист Алексей Зубов (1936-2021)

Ноябрь 2016. «Джаз.Ру»: избранное. Саксофонист Алексей Зубов, легенда советского джаза из Лос-Анджелеса. К 80-летию

Декабрь 2013: Легенда советского джаза саксофонист Алексей Зубов выступает в Москве во второй раз за 30 лет

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ МУЗЫКАНТА

Алексей ЗубовСаксофонист Алексей Зубов - легенда советского джаза, музыкант, чье имя знакомо всем ценителям и любителям джазовой музыки в СССР с середины 60-х и до самой его эмиграции в США в 1984-м.
Алексей родился в Москве в 1936 году в семье ученых. Окончил физфак МГУ и должен был начать карьеру ученого в престижном ФИАНе в лаборатории Басова и Прохорова, впоследствии получивших Нобелевскую премию по физике.
Вместо этого Зубов предпочел другой путь и карьеру. Сказалось многолетнее увлечение джазом, начавшееся еще в начале 50-х, когда по ночам у приемника он пытался ловить джазовые передачи "Голоса Америки" и "БиБиСи". Студентом второго курса МГУ Алексей и сам начинает играть джаз - сначала на кларнете, а затем на саксофоне, и становится одним из музыкантов, ответственных за возникновение ранней волны возрождения джаза в Советском Союзе.
В 1955 г. Алексей Зубов становится участником студии Центрального Дома работников искусств "Первый Шаг" и ее знаменитой в ту пору в Москве "Восьмерки ЦДРИ". А в 1960-м поступает в биг-бэнд Олега Лундстрема, тогда лучший джазовый оркестр страны, став таким образом профессиональным музыкантом.
В 1966 г. Зубов начинает играть в Оркестре радио и телевидения под руководством Вадима Людвиковского. В этом коллективе он проработал семь лет.
С 1973 года и вплоть до отъезда в США в 1984-м Алексей работает в студии "Мелодия" и пишет музыку для кино.
Алексей Зубов возглавлял несколько коллективов и был участником многих джазовых групп, наиболее известными из которых были квартет "Крещендо", дуэт с пианистом Игорем Саульским, квинтет "Барометр" и т.д. Нельзя не упомянуть и многолетнее плодотворное сотрудничество с Владимиром Высоцким.
В ходе более чем пятидесятилетней музыкальной карьеры Зубов находился на сцене и записывался с такими выдающимися джазовыми музыкантами, как Гэри Бёртон, Чик Кориа, Пит Кристлиб, Пол Гонзалвес, Чарли Хэйден, Алберт "Тути" Хит, Дик Хайман, Кит Джарретт, Милчо Левиев; и с не менее значительными российскими музыкантами, в том числе с Константином Бахолдиным, Геннадием Гольштейном, Германом Лукьяновым, Константином Носовым, Борисом Рычковым и многими, многими другими.


Из книги "Советский джаз. Проблемы. События. Мастера" (Москва, 1987)

С 1984 г. Алексей Зубов живет в Лос-Анджелесе, где он продолжает выступать и писать музыку. В последнее время Алексей возглавляет квартет Rejuvenation Project, участники которого очень молоды по возрасту, но весьма зрелы музыкально. С ними же недавно записан диск, в который вошли оригинальные композиции Зубова за более чем сорокалетний период.

В ноябре 2006 года Алексей Зубов отмечает свое семидесятилетие и пятидесятилетие творческой деятельности. К этому событию приурочена его поездка в Москву, первая за более чем двадцать лет. Зубов дает концерт 29 ноября в Центре Галины Вишневской на Остоженке с великолепным пианистом Милчо Левиевым, а также выступает в нескольких джаз-клубах Москвы.
 

Об альбоме "Rejuvenation Project" (2006)

Новый альбом Алексея Зубова "Rejuvenation Project" доступен к заказу через CDbaby.com

АУДИО (mp3, фрагменты):
Русская Сюита, ч. 1
Русская Сюита, ч. 2
Русская Сюита, ч. 3
Белые Пески
Розовый Марш
Радикальное Танго
Лучи Польки
Тупик

О ПРОЕКТЕ

Я назвал этот CD "Омолодительный Проект" или "Проект Омоложения" по нескольким причинам. Одна из них -- я попытался вдохнуть новую жизнь и свежесть в свои старые композиции. Другая -- я твердо верю в способность хорошей музыки омолаживать нас, вдыхать в нас новые силы. А я пытаюсь писать именно такую музыку.
И наконец, превосходные музыканты, позволившие мне осуществить этот проект, очень молоды (но вполне зрелы музыкально). Во время своих выступлений с ними и в ходе работы над этим диском я действительно чувствовал, что молодею с каждым днем. Мои партнеры получили очень хорошее музыкальное образование: Брайан Фридлэнд в Университете Южной Калифорнии в Лос Анджелесе, Гамильтон Прайс в Университете Техаса в Остине и самый младший, Дженс Куросс, недавний выпускник престижного музыкального колледжа Беркли в Бостоне. Они по праву заслуживают признания и восхищения.

О МУЗЫКЕ

В этом диске представлены мои композиции за более чем сорокалетний период, начиная с 1965 года, а последние три были написаны незадолго до записи.
А теперь подробнее о пьесах (не в порядке расположения на CD):
Пьесы "Dead End" ("Крепостной Тупик") (1965), "Русская Сюита" ("Былины--Старины") (1968) и "Белые Пески" (1972--2005) отражают мой глубокий интерес к народной музыке мира.
Тема "Крепостного Тупика" навеяна азербайджанскими мугамами. Пьеса прозвучала на Московском Джаз Фестивале в 1966 году в исполнении квинтета "Крещендо". Она посвящена моему кумиру Джо Хендерсону, и хотя я никогда не пытался, да и не смог бы, подражать ему, я думаю, вы услышите его влияние.
Трехчастная "Русская Сюита" ("Былины--Старины") была впервые исполнена и записана в исполнении квартета "Крещендо" на Московском Джаз Фестивале в 1968 году. Я значительно переработал ее для этого диска. Вы услышите несколько цитат из существующих русских народных мелодий. Обратите внимание на прекрасное соло конрабаса (Гамильтон Прайс) в дуэте с саксофоном в первой части, великолепную партию ударных Дженса Куросса, в особенности его соло во второй части, и чрезвычайно лирическую и в то же время мощную партию фортепьяно(Брайан Фридлэнд) в ходе всей сюиты.
Пьеса "Белые Пески" написана под влиянием прекрасных и порой навязчивых восточных мелодий. Она посвящена моей жене Марине, которая увидела во сне созвучный этой теме образ. Заметно также влияние ЕСМ.
Три композиции -- "Radical Tango" ("Радикальное Танго") (1984), "Polka Beams" (& Moon Dots) ("Лучи Польки и Лунный Горошек") и "Pink March"("When Neocons Go Marching In") ("Розовый Марш" или "Когда Неоконы Маршируют") (обе 2006) -- из пока еще не завершенной сюиты "Антисоциальные Этюды", написаны под влиянием альбома Карлы Блэй "Социальные Этюды". Я посвящаю сюиту этой выдающейся пианистке и композитору.
Я исполнял и записал "Радикальное Танго" для другого альбома с великолепным пианистом и моим близким другом Милчо Левиевым. И эта композиция посвящается ему и доктору Лесли Иберу, который практически спас мне жизнь, позволив мне таким образом осуществить этот проект.
Пьеса "Лучи Польки" (которую можно было бы назвать "Черни умер!") и "Розовый Марш" написаны под влиянием Шостаковича и Прокофьева, им они и посвящаются. Я попытался здесь сочетать темы в стиле современной камерной музыки с кусками абсолютно свободной импровизации. Я надеюсь, что кроме юмора вы разглядите в этих пьесах и что-то более глубокое.
И наконец, пьеса "Милая Пани" была написана для художественного фильма "Забудьте Слово Смерть" в 1983 году. Хотелось, чтобы она звучала "по-польски", поэтому я использовал гармоническую структуру в стиле Шопена. Пьеса никогда не предназначалась для джазового исполнения, но я думаю, что она придает многообразие и чувство славянской ностальгии всему проекту в целом. Обратите внимание на элегантное и глубоко лирическое соло Брайана Фридлэнда (фортепьяно).
В конце каждого СD принято печатать длинный список благодарностей. Я глубоко благодарен каждому из вас, и здесь просто нет места, чтобы напечатать подобный список.
Я благодарен тем, кто прослушал этот диск, понравился он им или нет; всем моим друзьям (и врагам, если таковые имеются); тем, кто хвалил мою музыку и тем, кто подвергал ее жестокой критике; тем, кто помогал мне и тем, кто чинил мне препятствия, потому что я многому научился у тех и других; тем, кто научил меня жить и творить музыку и тем кто этого не делал... Я благодарен всем и всему, что оказало на меня влияние и сделало меня тем, кто может сегодня почтительно предложить вашему вниманию свой скромный труд с робкой надеждой прибавить немножко радости в вашей жизни и даже чуть-чуть вас омолодить!

О СЕБЕ

Я родился в Москве в семье ученых и должен был продолжить семейную традицию и проявить себя на научном поприще. По окончании физфака МГУ мне была предложена престижная работа а ФИАНе в лаборатории будущих нобелевских лауреатов Басова и Прохорова, работа, о которой любой начинающий физик мог бы только мечтать.
Но... коварный змей джаза стал искушать меня еще в начале 50-ых. Сталин был еще жив, когда я ночами просиживал у приемника, стараясь поймать джазовые прграммы Голоса Америки и БиБиСи. На втором курсе университета я, наконец, и сам начал играть джаз сначала на кларнете, а затем на саксофоне, став одним из участников ранней волны возрождения джаза в Советском Союзе. Стоит упомянуть, что занятия джазом в то время чуть ли не приравнивались к государственной измене.
Итак, вместо того, чтобы стать многообещающим научным работником, я отправился на гастроли с оркестром Олега Лундстрема, тогда лучшим биг бэндом в стране. Так я стал профессиональным музыкантом. Затем последовали семь лет работы в оркестре Радио и Телевидения под руководством Вадима Людвиковского, а вплоть до моего отъезда в США я работал в студии Мелодия и писал музыку для кино.
В конце 50-х, в 60-е и 70-е годы джазовая музыка уже не была таким табу, по крайней мере власти ее терпели. В 60-х в Москве появилось несколько джазовых клубов, стали проводиться ежегодные джазовые фестивали, и джазовых музыкантов даже посылали за границу на международные джазовые фестивали.
Я возглавлял и был участником многих джазовых групп, наиболее известными из которых были квартет "Крещендо", дуэт с пианистом Игорем Саульским, квинтет "Барометр" и другие.
В 1984 году я поселился в Лос Анджелесе, где я и сегодня продолжаю писать музыку и выступать. В ходе моей пятидесятилетней музыкальной карьеры я имел честь находиться на сцене и записываться с такими выдающимися джазовыми музыкантами как Гэри Бертон, Чик Кориа, Пит Кристлиб, Поль Гонзалвес, Чарли Хэйден, "Тути" Хит, Дик Хайман, Кит Джэррет, Милчо Левиев; и с не менее значительными российскими музыкантами, в том числе с Константином Бахолдиным, Геннадием Гольштейном, Германом Лукьяновым, Константином Носовым, Борисом Рычковым и многими, многими другими, кого не могу даже перечислить здесь из-за недостатка места.

От всей нашей бригады омоложения: счастливо вам омолодиться!

 

Пресса:

Журнал "Полный джаз", #3-4, 2006: Зубов/Кондаков - дуэт мастеров
Андрей Кондаков -клавишные, Алексей Зубов - саксофоны. La Ve Lee Jazz Club, Лос-Анджелес, Калифорния, 21.01.2006
Алексей Зубов
Вот уже почти полвека я получаю удовольствие от игры и сочинений Алексея Зубова, присущим только ему одному - философским, трагикомическим, всегда узнаваемым, чрезвычайно самобытным. В то же время, я был наслышан об Андрее Кондакове, но не слышал его игры и его музыки до выступления в джаз-клубе La Ve Lee, где он играл дуэтом с Зубовым. Я сразу должен сказать, что он оказался равным, незаурядным и высоко профессиональным партнером в этом замечательном тандеме. Это было их первое совместное выступление, и их счастливым слушателям довелось отправиться в необыкновенное и захватывающее музыкальное путешествие, испытав при этом истинное наслаждение.
Я приехал пораньше в надежде перехватить музыкантов до начала концерта. Войдя в клуб, я испытал некоторое беспокойство, заметив, что вместо рояля на сцене стоит электронный клавишный инструмент. Я заказал коктейль и сел за столик, пытаясь предугадать то, что здесь должно было произойти. Постепенно клуб заполнился до отказа. Музыканты (как водится) прибыли в последний момент, и зазвучала музыка.
С первых же нот, взятых Кондаковым на электронной "Ямахе", мои опасения исчезли. Его исключительное мастерство и артистизм исполнения позволили ему использовать этот инструмент наилучшим возможным образом в течение всего концерта.
Первой исполнялась пьеса Кондакова "Детская песенка". Андрей написал красивую, легкую мелодию, сопровождаемую простыми, но исключительно изящными аккордами. Начиная с этого многообещающего момента и до самого окончания концерта присутствующие наслаждались творческим своеобразием предложенных дуэтом произведений. Одним словом - "эклектическая" музыка. Я был на седьмом небе, эклектика - мой любимый стиль в искусстве (как и для миллионов людей , несмотря на ворчание и брюзжание извечных академиков и стилистов от музыки ).
После первой пьесы контрастом прозвучало "Радикальное Танго" Алексея Зубова: резкая, почти жестокая насмешка в сочетании с искренним романтизмом. Затем наш дуэт смягчил настроение исполнением пьесы Кондакова "Прекрасная Незнакомка" - легкой свингующей самбы в бразильском стиле. Позже мы услышали соло Зубова в стиле "зурны" на тенор-саксофоне в интродукции к пьесе "Крепостной Тупик". Эта композиция представляет собой удивительный контраст между примитивной, атонально-этнической, неистовой и страстной первой частью - и затем скачок в 1000 миль к интеллектуальной, сильной и в то же время спокойной и мудрой второй части.
Следующим последовал истинный фейерверк блестящей виртуозности обоих музыкантов в пьесе Кондакова "Тарантелла". Затем мы были околдованы глубокой нежностью "Польской Пани" - произведения Алексея Зубова в стиле Шопена. То же можно сказать о прекрасной всепроникающей меланхолии другой пьесы Зубова - "Белые Пески". Пьеса Андрея Кондакова "Блюз Робота", сменила настроение своим традиционным напором и свежими, замысловатыми блюзовыми аккордами. И наконец, невозможно не упомянуть чрезвычайно яркую и оригинальную интерпретацию популярнейших русских стандартов "Прощай, Любимый Город" и "Полюшко-Поле".
Эти мастера, музыканты, волшебники провели нас по дорожке, ведущей к множеству прекрасных, удивительных и временами мрачных, трагических и даже пугающих мест в течение одного вечера. Богатый тембральный диапазон Алексея Зубова (на сопрано и на теноре) идеально сочетался с изумительным мелодическим, ритмическим и гармоническим подходом к игре Андрея Кондакова.
Джазовые дуэты - самые легкие и самые трудные ансамбли в импровизационной музыке. Самые легкие - потому, что только два собеседника ведут разговор. Самые трудные - потому, что только два музыканта должны создавать всю ритмическую основу без участия ударных и баса. Дуэт АА (Алексей-Андрей) провел оба отделения вечера с непрекращающимся мощным напором.
И в заключение я должен сказать о написании подобных музыкальных рецензий: найти правильные слова так же трудно, как и найти правильные ноты. Надеюсь, мне удалось хотя бы частично дать представление об этом исключительном и отрадном музыкальном событии.

Милчо Левиев,
Северный Голливуд, Калифорния

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0