502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

AUDIO

Олег Степурко
«Jazz-контакт» и другие проекты

Олег Степурко

Олег Степурко - известный джазовый композитор, трубач и педагог. Выпускник Московской консерватории. Лауреат международных джазовых фестивалей. Заслуженный артист России, член Союза композиторов России.
Олег СтепуркоВыступал с джазовой программой в Риме, Мюнхене, Праге, Варшаве, Будапеште. Его имя широко известно в джазовом мире, он играл со всеми звездами российского джаза (Г. Гаранян, А. Товмасян, Г. Лукьянов, В. Клейнот, А. Шилклопер. Ю. Чугунов, Ю. Маркин, А. Герасимов, А. Сухих). И сейчас он активно выступает на джазовых фестивалях со своей фанк-группой «Jazz-контакт».
Олег Степурко родился 4 декабря 1946 года в Москве. Музыкой начал заниматься в ансамбле В.С. Локтева, где в оркестре играл вместе с Анатолием Герасимовым. Серьёзно джазом увлёкся в консерваторском училище («Мерзляковке») и тогда же начал брать уроки у Германа Лукьянова. Первое же знакомство с джазом состоялось в биг-бэнде п/у Д. Браславского. Автора первого отечественного учебника по джазовой аранжировке. (О биг-бэнде п/у Д. Браславского см. «Джазовые зарисовки»)
В 1963 году создал свою первую группу «Армянский переулок». Играли коммерческий свинг в духе трубача Джона Джонса. В 1965 году поступил в биг-бэнд Москонцерта п/у В. Стоянова, в котором играли известные московские джазмены (С. Крыжановский - саксофон, Борис Рукинглуз - тромбон и Юрий Чугунов - саксофон). В 67 году с Боп-квартетом ДК МАИ (руководитель и трубач) выступал с джазовыми концертами в студенческих клубах г. Праги. С 68 по 71 год создал хард-боп квинтет (г. Электросталь). Квинтет выступал с лекциями о джазе в московских НИИ, и с этим составом Степурко стал дипломантом«Первого московского областного джазового фестиваля».

В 72 году Степурко приглашают в джаз-рок группу Виталия Клейнота. Эта группа первая в нашей стране начала играть в стиле «джаз-рок», и её выступления вызвали в Москве настоящую сенсацию (сейчас басист Лёня Плавинский издал записи группы В. Клейнота, которые сохранились дома у критика Аркадия Петрова. Он успел их взять с радио, когда началась антиджазовая компания и все джазовые записи размагничивали). С приглашенным солистом Георгием Гараняном выступали на джаз-фестивале в Ленинграде, записывались на радио. С триумфом выступали на рок-фестивалях, которые проходили в советское время в Прибалтике, - в Каунасе и Лиепае. В 72 году в составе группы Клейнота Степурко становится лауреатом международного джазового фестиваля «Янтарная труба 72». В этой группе Степурко играл с А. Товмасяном, который очень повлиял на его творчество. (Об Андрее Товмасяне см. статью О.Степурко «Андрей Товмасян»)
В 1974 Степурко становится концертмейстером Биг-бэнда «Сетунь» п/у Юрия Чугунова. С этим коллективом Степурко выступает на московских джазовых фестивалях и для этого оркестра он делает аранжировки авторских пьес и записывает их на радио. В 1976 году Степурко – приглашённый солист вокал-бэнда п/у Юрия Чугунова. (в котором пела будущая джаз-звезда Ирина Отиева).


Биг-бэнд «Сетунь» п/у Ю. Чугунова 77 г.

В 77 г. Степурко становится дирижером Биг-бэнда электростальского муз. училища (солисты Николай Панов - тенор-саксофон, Михаил Окунь - ф-но; они "учились" в этом училище для получения диплома о музыкальном образовании, который требовался при приёме на работу). Биг-бэнд с триумфом выступил на московском фестивале «Москворечье». Для этого выступления Олег сделал аранжировки своих пьес в стиле джаз-рок, где партию барабанов играли сразу две установки. За одной из них сидел известный рок-барабанщик Андрей Шатуновский.

Тогда же был создан квинтет педагогов электростальского училища «Круг» для выступления на фестивалях. (Юрий Маркин (ф-но), Валерий Буланов (уд), В.Чернов (бас), В.Алексеев (сакс), Геннадий Хащенко (второй барабанщик) 78 г. (О музыкантах, работавших в Электростали, см. статью О.Степурко «Железнодорожная академия джаза»).
В 79 г. Степурко создаёт джаз-рок группу «Побратимы», в которой соединяет идиомы русского фольклора с джазом и роком. Консультантом, который показывал древнюю манеру распева, была приглашена известный фольклорист Юлия Красовская. В этом ансамбле Степурко не только запевал старинные песни, но и играл на владимирском рожке. За цикл пьес «Белгородские свадебные песни» группа становится лауреатом профессионального фестиваля «Ереван 81». Группа записала пластинку к звуковому приложению журнала «Клуб».
В 80-е и 90-е годы Степурко приглашают солистом-исполнителем собственных композиций в разные оркестры: биг-бэнд Театра эстрады п/у В. Старостина, ярославский биг-бэнд п/у В. Павлушева, биг-бэнд п/у Г. Месяна, симфо-джазовый оркестр радио п/у М. Кажлаева, секстет Ю.Чугунова (солисты Фёдор Левенштейн - скрипка, Аркадий Шилклопер - валторна).


С биг-бэндом Гранта Месяна, 1984 г.

Олег Степурко, Герман ЛукьяновВ 83 г. Степурко приглашён в ведущий джазовый филармонический коллектив СССР, - джаз-группу «Каданс» п/у Германа Лукьянова (Николай Панов - саксофон, Станислав Коростылев - ударные, Веремьев (к-бас), Вадим Ахметгареев - тромбон, Юренков - саксофон). С «Кадансом» Олег участвовал в джазовых фестивалях и записях на телевидении. С ним он объездил большое количество городов - от Севастополя до Костромы. (О Германе Лукьянове см. статью Олега Степурко)

С 86-го года и по сей день Степурко – участник и руководитель фанк-группы «Jazz-контакт». Её организовал известный джазовый пианист, ныне живущий в США – Валерий Котельников. Он решил, что поскольку стиль фанк требует дорогой электроники, нужно играть стиль латино, которому синтезаторы не нужны. Вот почему в «Jazz-контакт» играет перкуссионист Б. Кузнецов. Сначала группа играла самбы Х. Сильвера и американские стандарты, аранжированные в стиле латино, потом Степурко стал приносить свои пьесы, и сейчас программа «Jazz-контакта» целиком состоит из его композиций. Группа снялась в музыкальном фильме «Па», записала диск «Русский Funk», выступала на джазовых фестивалях в Москве, Одессе, Львове, Ленинграде, Чебоксарах, Ярославле.


Jazz-Контакт 2004 г. (Джазовый пароход)


Рок-группа «Богаж», 1987 г.

В 1986 году КГБ узнало, что Степурко пишет музыку для православных мистерий, которые ставились в подпольной воскресной школе прихода о. Александра Меня. (Священник убит по дороге в храм в 1990 году). И по звонку из КГБ его стали выпирать из училища, создавая для этого различные комиссии. Тогда он решил создать фанк-группу «Богаж» и уйти из училища на сцену. Эта группа, исполнявшая театрализованный фанк, стала в 1987 году лауреатом фестиваля «Рок-альтернатива». К счастью, скоро началась перестройка и от Степурко в училище отстали, но в это время концертная жизнь в стране остановилась и «Богаж» распался.
После того, как пал коммунизм и гонения на веру и джаз прекратились, три джазовые православные мистерии Степурко были поставлены на TV. В 93 году их осуществила режиссёр Т. Черняева. Тогда же ноты мистерий были изданы в США и Англии.


Фолк-джаз трио Б.О.М.

ТропарьВ 91 г. Степурко создал госпел-джаз-группу «Тропарь» (солистка Л. Ульянова), с которой исполнял арии из своих мистерий на фестивалях «Пробуждение» (ГКЗ «Россия»), «Альтернатива» (КДС). С группой «Тропарь» записал LP, CD.
В 92 году Олег создаёт два джаз-трио: «БОБ» (Борис Кузнецов (перкуссия), Борис Лобанов (гитара) и Степурко) и «БОМ» (Михаил Жуков (перкуссия), Борис Лобанов (ударные) и  Степурко). В этом же году был создан проект «ворд-мюзик» с которым Степурко успешно выступает на фестивале в Свердловске и фестивале, посвящененом 25-летию студии «Москворечье».

1993 год отмечен выступлением с венгерским джазовым контрабасистом Бялашом в Будапеште. 1997 год - выступлением дуэтом с гитаристом Григорием Шило на конгрессе в Риме, Мюнхене и Варшаве.
В 1981 году Степурко был приглашён на джазовый отдел Гнесинского училища, в котором работает и в настоящее время. Так уже больше 10 лет он ведет единственный в нашей стране, уникальный курс по авторской методике «Рок-теория», а также такие предметы, по которым им написаны авторские программы и собственные учебники: «Джаз-рок-поп композиция», «Основы импровизации», «История стилей», «Аранжировка», «Инструментоведение», «Труба».

Им написаны четыре джазовых учебника.

В 1989 году в издательстве «Советский композитор» вышел учебник джазовой трубы, - «Трубач в джазе» (200 стр.). в котором впервые дана методика освоения джазовых штрихов, для чего было сочинено более 100 оригинальных упражнений и этюдов, написано более 30 пьес с клавирами, в том числе авторские. Сделано 13 расшифровок соло мастеров джаза. (Д. Гиллеспи, К. Браун, Ли Морган, М. Дэйвис, Ф. Хаббард)
В 1994 году в издательстве «Камертон» вышла книга «Блюз - Джаз - Рок», в которой дана оригинальная методика освоения искусства джазовой импровизации для всех инструментов. (150 стр.). Причем, впервые в отечественной педагогической практике к книге прилагается два CD с аккомпанементом «минус один», записанные мастерами российского джаза. (книга выдержала уже три издания). Цена книги на CD диске в формате PDF с минусами в формате mp3 - 150 руб. приобрести можно, позвонив по телефону: +7 917 500 98 54.
В 2001 году издательство «Владес» выпустило третью книгу О. Степурко «Джаз на трубе» в серии «Библиотека детской музыкальной школы» (58 стр.) Оригинальные обработки джазовых стандартов и авторские пьесы. (продается в нотном магазине «На Тверском бульваре». Цена 30 руб.)
В 2006 году в издательстве «Камертон» вышла книга «СКЭТ ИМПРОВИЗАЦИЯ» (76 стр.) Учебник импровизации для вокалистов (Школа Джонни Митчелл (би-боп и латино). Метод «Scat Drams» Боба Столова. Соло на джазовые стандарты).
Ко всем упражнениям даны аудио примеры на CD в формате mp3.(260 треков) В том числе хрестоматия скэт-соло мастеров джаза (56 номеров), минуса на джазовые стандарты. Цена книги с диском 250 руб. приобрести можно, позвонив по телефону: +7 917 500 98 54

Кроме всего прочего, Степурко активно выступает в роли джазового журналиста – его статьи опубликованы в музыкальных журналах («Музыкальная жизнь», «Jazz-квадрат», «Musik Box», «Молодёжная эстрада» и на сайте «Jazz.ru»)
О его же творчестве в разных периодических изданиях опубликованы статьи и критические эссе, выходили в эфир теле и радио передачи. Как трубач, он записывался на СD с рок-группами московского андеграунда: «Крематорий», «Ковчег» Ольги Арефьевой, с Найком Борзовым.


Сцена из спектакля «Тайна Рождественской звезды» МГОДТ им. Островского 2003г.

Кадр из музыкального фильма «Па»Степурко активно работает как композитор. Им написано 6 джазовых мюзиклов (3 поставлены на TV), стадионное музыкальное действо, музыка для музыкального фильма «Па» (реж. А. Канивченко), и джаз-рок опера «Три разговора». (По мотивам повести Владимира Соловьёва).
Помимо TV мюзиклы были поставлены в профессиональных театрах Москвы, С-Петербурга, Воронежа, Челябинска, Варшавы. Его пьесы напечатаны в разных издательствах (в том числе США и Англии). Его композиции записаны на радио. В 2005 году Олегу Степурко присвоено звание «Заслуженного артиста России».

Релизы Олега Степурко:
Аудио: Музыка О. Степурко вышли в звуковом приложении журнала «Клуб», № 9 за 81г.(Ансамбль «Побратимы»), на LP (в сборнике «Антология христианского рока) в 1994г., и на CD.( Антология нетрадиционной духовной музыки) в 1995г. В 2000 году вышел авторский диск («Песни из христианских мюзиклов»), в 2002 году авторский диск с музыкой из телеспектаклей («Музыка к детским спектаклям в приходе Александра Меня»). И 2004 авторский джазовый диск «Русский Funk» (Солистом был приглашен Анатолий Герасимов, саксофон альт и флейта)

Приобрести CD можно, позвонив по телефону: +7 917 500 98 54

Ноты джазовых мистерий Степурко
Цена нот с текстом либретто + минуса всех песен на CD - 50 руб. приобрести можно, позвонив по телефону: +7 917 500 98 54

Степурко с Н. Посадковым и В. БукреевымУченики Степурко стали победителями всероссийских конкурсов:
Николай Посадков – дипломант всероссийского конкурса джазовых исполнителей. (Ростов на Дону 1994 г.)
Валерий Букреев – лауреат всероссийского конкурса джазовых исполнителей (Ростов на Дону 1998 г.)

Контакт: телефон +7 (917) 500 98 54
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0