502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

ИНТЕРВЬЮ "JAZZ-КВАДРАТУ"

СТРАНИЦА ИГОРЯ БОЙКО

Игорь Бойко: интервью журналу Music Box, 1996
Игороь БойкоMB: Игорь, когда ты начал заниматься музыкой?
И.Б.: Впервые я взял гитару, когда мне было 8 лет. И потом я никогда больше с ней не расставался. Так получилось, что у меня не было возможности учиться в музыкальной школе. И поначалу я был самоучкой.
MB: Когда ты начал свою профессиональную карьеру?
И.Б.: С 1980 года я стал работать в филармонии города Сумы, где, кстати, родился. Именно в эти годы я ощутил свою привязанность к джазу и джаз-року и стал постепенно пробовать себя в качестве джазового музыканта.
Моим первым учителем был магнитофон, благодаря которому я узнал таких музыкантов как Джордж Бенсон (George Benson), Эл Ди Меола (Al Di Meola), Чик Кориа (Chick Corea) и многих других. В 1985 году, я поступил в музыкальное училище им.Глиера в Киеве по классу гитары. Судьба подарила мне знакомство и общение с удивительным человеком, моим педагогом - Владимиром Молотковым. С этого момента я посмотрел на гитару совершенно другими глазами.
MB: Ну а как же дальше сложилась твоя судьба?
И.Б.; Меня пригласил в свой оркестр Анатолий Кролл, где я отработал два года.
MB: У тебя там была возможность для проявления творческой индивидуальности?
И.Б.: У Кролла до моего прихода гитаристы играли роль аккомпаниатора. Мне же Анатолий Ошерович дал свободу, часто предлагая поиграть соло-импровизацию в той или иной пьесе. И если раньше Кролл выписывал все партии, в том числе и гитарную, то мне в этом отношении он доверял полностью и давал возможность проявить себя.
MB: Игорь, как получилось, что ты на какое-то время оказался вдали от России?
И.Б.: Я получил совершенно неожиданное предложение поехать поработать в Голландию. Сначала предполагалось, что эта поездка займет не более трех месяцев, но все растянулось аж на полтора года.
MB: Как ты расставался с Кроллом?
И.Б.: Я попросил у Анатолия Ошеровича долгосрочный отпуск. Он ответил: "Игорь, нет проблем. Знай, что за тобой в оркестре всегда сохранится вакансия".
MB: Чувства ревности при этом не было?
И.Б.: Нет, хотя, конечно, Анатолию Ошеровичу не очень хотелось меня отпускать.
MB: Чем ты занимался за рубежом?
И.Б.: Я играл в составе джазового квартета под управлением саксофониста Константина Горшкова. Мы работали по джаз-клубам. Когда закончился срок визы, ехать домой нам было не на что. И мы остались там жить нелегально. В Голландии это возможно, если ты не нарушаешь три правила: не украл что-то в супермаркете, не попал в какое-либо дорожно-транспортное происшествие и не проехал бесплатно в общественном ранспорте.
MB: Когда ты начал использовать в работе всевозможные примочки?
И.Б.: Именно в Голландии я впервые купил себе гитару-синтезатор. Мне интересно было экспериментировать. Еще я купил себе гитарный процессор, гитарный усилитель и другие вещи. Когда мои коллеги-музыканты разъехались кто куда, я стал работать один, используя синтезатор, секвенсор и просто чистый акустический звук. За этот период я очень сильно подтянулся как профессионал.
Однажды у меня был такой случай: подошел ко мне один американец после джема и спросил: "Парень, ты из какого штата?" Я говорю: "Я из России". А он: "Неужели? На гитаре ты играешь без акцента, по-американски"...
MB: Здорово! А помимо работы в клубах чем ты еще занимался?
И.Б.: Несколько раз выступал на "Радио-Амстердам", которое вещает на всю Европу. Посещал небезызвестные джазовые фестивали - "North Sea" и "Месса". Увидел много "звезд". У меня там была возможность познакомиться с такими именитыми музыкантами как Майк Стерн (Mike
Stem), Джон Маклафлин (John McLaughlin) и другими. Очень жалею только, что не успел вживую посмотреть на Майлса Дэйвиса и Диззи Гиллеспи...
MB: Игорь, как ты считаешь, изменился ли твой менталитет за время пребывания в Европе?
И.Б.: Да, конечно. Это отражается и в игре. Находясь в России, как это ни странно, теряется чувство свинга.
MB: Почему?
И.Б.: Мы долгие годы жили под "железным занавесом". И все наши ведущие джазмены смотрели через "замочную скважину" на тот, другой мир. А то, что нам показывали, показывали так, как хотели "сверху".
MB: Значит, тебе играется лучше там, чем здесь?
И.Б.: Да. Хотя и здесь уже появляются такие места, где играть приятно. Вообще, я люблю жесткий фанк-ритм, джазовую гармонию, импровизацию. Это мое - музыка фьюжн. Но здесь в этом направлении публика совершенно не подготовлена, за исключением, пожалуй, музыкантов, которые любят это направление.
MB: А когда началось твое увлечение музыкой фьюжн?
И.Б.: Где-то с 80-х годов, когда я стал постепенно уходить от подражания другим музыкантам. Я обожаю Кейта Джарретта (Keith Jarrett), Майка Стерна, Скотта Хендерсона (Scott Henderson).
MB: Я знаю, что ты не только музыкант, но и автор нескольких теоретических трудов - пособий для гитары. Расскажи об этом.
И.Б.: В 1988 году я написал свою первую работу "Мелодические модели в импровизации". Это советы начинающим гитаристам. По мнению Молоткова, работа получилась интересной. Вторая работа - "Вспомогательные тона в импровизации".
MB: А была ли потребность свой опыт передавать ученикам?
И.Б.: В Голландии у меня были ученики из Израиля, Канады и Голландии. Но сейчас я этим не занимаюсь. Думаю, что через какое-то время я к этому вернусь обязательно.
MB: Над какими проектами ты сейчас работаешь?
И.Б.: У меня есть задумка с одной группой. В ее состав входят бас-гитарист Евгений Шариков, саксофонист Евгений Туляков, барабанщик Андрей Шатуновский, клавишник Арам Зурабян и я. С этим коллективом мне хотелось бы совершить гастрольный тур в Голландию. Возможно, это и состоится. А сейчас мы приступили к записи моего первого альбома "Blues for you" на студии "Пифагор". В основном, это мои композиции в стиле фьюжн и джаз-рок. А второй альбом я уже планирую сделать чисто джазовым, чисто акустическим, без всяких наложений. Но это - в перспективе.
MB: Давай теперь поговорим о том, какие инструменты и примочки ты сейчас используешь.
И.Б.: Гитары: Fender Stratocaster и Gibson Epiphone. Сейчас я заказал себе персональный инструмент, который изготавливает российский мастер Александр Лоскугов. Усилители: Mesa Boogie ( их два, так как я работаю в стерео-режиме).
Иногда в работе я использую мини-диск, но в будущем хочу уйти от этого.
MB: С какими музыкантами тебе легко работать?
И.Б.: Я бы в первую очередь отметил Сергея Манукяна и Вячеслава Горского. А вообще, с удовольствием посотрудничал бы с американцами.
MB: Ну что ж, хочется пожелать тебе удачи в твоих дальнейших проектах.
И.Б.: Спасибо!

Беседовала Ольга Головина
"Music Box", №  1,  1996

Игорь Бойко: интервью журналу "Jazz-квадрат", 1999

Игорь Бойко: профессионал всех стилей

Игорь БойкоИгорь, когда ты начал свою профессиональную карьеру?
C 1980 года я стал работать в филармонии г. Сумы, где, кстати, родился, именно в эти годы я ощутил привязанность к фанку и джазу. Хочу сказать, что моим первым учителем был магнитофон, но в 1985 году я поступил в музыкальное училище им. Глиера в Киеве по классу гитары. Судьба подарила мне знакомство и общение с удивительным человеком и прекрасным педагогом - Владимиром Молотковым. С этого момента мое представление о гитаре кардинальным образом изменилось.
Расскажи, когда ты приехал в Москву и как тебя встретила столица?
Мне повезло. Дело в том, что в 1990 году я оказался в Москве по приглашению стать участником оркестра под управлением Анатолия Кролла. В этом оркестре я проработал почти два года, и за это время я, как говориться, оброс связями в музыкальной среде. Работая в оркестре, я значительно вырос в профессиональном отношении, и этот творческий багаж мне всегда помогает.
Поговорим о твоем первом сольном альбоме. Что предшествовало его созданию, когда и кем он был выпущен?
Вот уже почти 20 лет я работаю на профессиональной сцене, но до определенного периода - только в качестве сессионного музыканта. Но когда в 1992 году я уехал в Голландию, мне пришлось работать сольно, и это обстоятельство позволило мне подняться на новую ступеньку, на новый уровень творческих возможностей. На создание сольного альбома меня окончательно убедило участие в гитарных шоу, проходивших в Москве, которые проводила фирма "Music Box". И вот в 1997 году на "Prestige Records" студии "Союз", в серии инструментальной музыки "Лучшие гитаристы" был выпущен мой альбом под названием "Решилось неожиданно легко". Альбом полностью авторский и выполнен в стиле фьюжн.
Профессиональный вопрос. Какое музыкальное оборудование ты используешь в концертах и на записи?
Оборудование, которое использует музыкант, зависит от его профессионального уровня и финансовых возможностей. Сегодня я имею несколько гитар, однако предпочтение отдаю гитарам фирмы "Ibanez" - это модель "George Benson" и S-540 FM. Для обработки звука пользуюсь цифровым процессором "t.c. electronic G-Force", в качестве усилителя - "Mesa Boogie 50/50", с двумя колонками "Mesa Boogie" и ламповый преамп "Mesa Boogie Triaxis", а также использую ламповый дисторшн "Ibanez TK-999(Tube King)".
Расскажи, пожалуйста, о музыкальных проектах, в которых ты принимаешь участие.
На сегодняшний день я принимаю участие в нескольких проектах, не считая сольного. С 1997 года я работаю гитаристом в аккомпанирующем составе Валерия Сюткина. За это время мы с группой записали альбом "Далеко не все..." (фирма "Союз", 1998г.).
Кстати, на этом альбоме Валера исполняет одну из моих песен. С 1991 года нас связывает музыкальная дружба с замечательным джазовым музыкантом Сергеем Манукяном. В настоящее время мы с Сергеем выступаем (каждый вторник) в джаз-кафе под названием "M -Бар". Иногда нас приглашают в разные города СНГ. В сольном альбоме С.Манукяна "Secrets" ("Solid Records", 1998г.) я записал партию гитары. Сейчас готовится к выходу новый альбом Сергея, где я также принимаю участие. С января месяца этого года Алексей Козлов собрал "Новый Арсенал", куда пригласил меня. Каждую пятницу в клубе "Forte" проходят концерты нового коллектива. Периодически я играю в различных клубах с Вячеславом Горским (группа "Квадро"). В новом альбоме "New Romantic Jazz" (1999 г.) я принимал участие в записи. В каком бы проекте я ни участвовал, мое отношение к работе максимально профессиональное. И, естественно, участие во всех этих программах для меня как гитариста - это возможность реализовать себя в разных направлениях, что является хорошей школой.
Я знаю, что ты не только музыкант, но и автор нескольких теоретических пособий для гитары. Расскажи об этом.
Благодаря общению с В.Молотковым, в 1988 году я написал свою первую работу под названием "Мелодические модели в импровизации". Это пособие выпущено самиздатом и обращено к гитаристам, делающим первые шаги в джазовой импровизации. Вторая работа была написана уже в Москве в середине 90-х, называется она "Вспомогательные тона в импровизации", и фрагменты этих пособий можно встретить в последних выпусках журнала "Music Box" в рублике "Советы гитаристам".
Ты часто ездишь в Америку, с чем связаны эти поездки и как, на твой взгляд, сложно ли нашим музыкантам попасть в американский шоу-бизнес?
Мои поездки в Америку связаны с тем, что с 1996 года я имею гринкарту. А что касается второй половины вопроса, мне кажется, что в Америке нашим музыкантам пробиться весьма непросто. Дело в том, что американский шоу-бизнес неохотно подпускает к себе европейцев, и, вообще, я считаю, что общий уровень джазовых (и не только джазовых) музыкантов из стран СНГ значительно ниже уровня тамошних артистов.
Каким будет твой следующий альбом и кто в нем принимал участие?
Мой второй сольный альбом уже записан и скоро пойдет в тираж. Он отличается от первого альбома, в первую очередь, своим ровным стилевым решением, электронным звучанием и оригинальными композициями. Альбом называется "Время вдохновения", а помогли создать этот альбом пианист-аранжировщик Вадим Наумов и бас-гитарист Евгений Шариков. Запись этого альбома производилась уже в собственной студии (S&B Digital Sound Recording Studio), созданной совместно с Е.Шариковым.
Спасибо за беседу, удачи и стабильности во всех проектах, в которых ты принимаешь участие. С интересом будем ждать выхода твоего нового альбома.
Спасибо. В свою очередь хочу пожелать вашему журналу процветания и больше интересных и содержательных статей. Хочу заметить, что ваш журнал всячески способствует популяризации отечественных музыкантов. Буду очень рад встретиться с читателями вашего журнала в будущем.

Беседовал Борис Аркадьев
"Jazz-квадрат" № 12, 1999

На страницу Игоря Бойко

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0