502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница
Выпуск # 35 (93) - 25 октября 2000 г.
Оглавление выпуска:
Слово
к читателям
Сегодняшнее "Слово" будет непривычно кратким и дельным. Просто потому, что написал его не редактор "Полного джаза", а главный юбиляр минувшей недели - Леонид Переверзев.

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, 
от души признателен всем (начиная с Jazz.ru и "Эхо Москвы"), поздравившим меня с моим семидесятилетием; я крайне этим тронут и хотел бы поблагодарить каждого поименно, но список вышел бы чересчур длинным. Не могу все же удержаться: самым неожиданным и потрясающе музыкальным было поздравление in-person от Ивана Юрченко и его Jazz Masters вечером 18 октября в "Балаганчике". Да здравствует ДЖАЗ!

Леонид Переверзев

Как это было
в Москве
20 и 21 октября в "Ле Клубе" проходили концерты норвежского квартета басиста Сигурда Ульвесета, однако в виде исключения мы отсылаем вас к информации с этого концерта, расположенной в другой рубрике, а именно "Москва - это вам еще не все". Дело в том, что концерты эти были частью Дней норвежского джаза, проходивших и в Москве, и - главным образом - в Ярославле. Так вот именно в материале из Ярославля можно найти подробности и московских концертов норвежских гостей.

21 октября в клубе "Алабама" играл американский саксофонист Майк Эллис со своим постоянным московским музыкальным партнером, саксофонистом Олегом Киреевым и его ансамблем Music Band. На этот концерт мы с удовольствием отправили наших новых практикантов с факультета журналистики МГУ, и вот некоторые детали, которыми они с нами делятся.

Олег Киреев и Майк ЭллисМайк Эллис - музыкант, композитор и аранжировщик - уже в пятый раз приезжает в Москву из Нью-Йорка с тремя целями: во-первых, к друзьям, которых у него здесь уже немало; во-вторых - чтобы дать несколько концертов, и в-третьих - чтобы продолжать разбираться с историей своей семьи.
- Во мне часть русской души, - сказал нам Эллис. Интересно, что Майк обладает не только русскими чертами характера, но и русской фамилией.
- Конечно, Майк приезжает в Россию как музыкант. Но немалую роль в его стремлении приезжать сюда сыграло его происхождение: корни Майка - в Санкт-Петербурге, - рассказала нам по секрету музыкальный директор клуба "Алабама" Ольга Зуева.
Сценическое имя - Эллис - Майк выбрал по фамилии матери. Он продолжает поиски представителей рода Мордвинофф (именно такового его паспортное имя) по генеалогической линии отца.
- Моей настоящей фамилии триста лет. Но я пока никого не нашел, - сказал нам Майк.
На вопрос, что изменилось в его музыке с прошлого путешествия по России, Эллис ответил просто:
- Она стала лучше.
В уютном клубе ''Алабама'' Майк успел поговорить с каждым, дружески пожать руки всем желающим. Видимо, за три с лишним года он успел завести много знакомств. Майк с энтузиазмом общался на французском и английском языках, а насчет русского сказал:
- Ya vsyo ponimayu, no ne govoryu.
Майк явно был в оптимистическом расположении духа. Но барабанщик Music Band Сергей Остроумов признался, что солисты-то сегодня в порядке, а вот группа играет плоховато.
- Вчера... Вот это была музыка.
Майк ЭллисЗа день до этого музыканты выступали в Калуге (см. ниже - ред.).
Когда в первой части зазвучали тенор-саксофон Киреева и сопрано-саксофон Эллиса, слившись в композиции Майка ''Trade Winds'', гости даже (! - ред.) перестали есть и пить. Они завороженно смотрели на сцену. Потом - аплодировали, особенно старалась молодежь. И Майк снял темные очки, которыми он иногда скрывает свой внутренний мир от посторонних взглядов.
В концерте прозвучали и старые вещи Майка, уже известные московской публике, и новые, и аранжировки произведений Телониуса Монка и Эдди Харриса.
На этот раз Эллис пробудет в России около месяца. Кроме "Алабамы" и Калуги, он выступает в Ярославле, дает мастер-класс в Пензе, а затем вернется в столицу, чтобы выступить с "шоу трех саксофонов" (он сам, Олег Киреев и Анатолий Герасимов) в "Art-Garbage" и с Олегом Киреевым в "Форте".
Когда мы выходили из "Алабамы", барабанщик опять выступил с самокритикой: мол, плохо играли сегодня? Мы не стали возражать. Ему лучше знать, конечно.

Анна Левковцева, Алена Тимушева

Как это было
в Нью - Йорке
От нашего собственного корреспондента в Нью-Йорке Ивана Шокина:
Уважаемые читатели, случилось так, что за минувшую неделю в связи с большой загруженностью в других видах деятельности я не смог ни сходить на какое-то значимое для меня и вас событие, ни написать для вас о чем-то ранее случившемся. Прошу ко мне в данном случае отнестись снисходительно и в виде некоторой компенсации сходить почитать запись в моем дневнике про состоявшийся ранее концерт Карлы Блэй (что наверняка многим будет интересно). Заметьте, что там же можно в разделе "Картинки" найти и фотографии с этого концерта.
Говорите,
вас слушают
Сегодня мы слушаем музыканта, который много лет работает со своим собственным отцом и, кажется, вовсе не устает от этого. Они - соратники, соратники в одном из самых революционных жанров XX века. Его отец одним из первых стал играть фри-джаз, а теперь вместе они разрабатывают "гармолодию" - титанический творческий метод, объединяющий все музыкальные достижения их фамилии. Вы уже догадались, что отец - это великий саксофонист Орнетт Коулмэн, а сын (с которым беседует в Нью-Йорке председатель Московской ассоциации джазовых журналистов Дмитрий Ухов) - барабанщик Денардо Коулмэн?..>>>>
Москва - это вам
еще не все 
Первое сегодняшнее "немосковское" сообщение, строго говоря, немного и московское тоже, так как описываемое в нем событие происходило отчасти и в столице. Дело в том, что 19-21 октября в Москве и Ярославле прошли Дни норвежского джаза. Но в столице эффект получился довольно смазанным, и концерты Дней не получили ни должной прессы, ни соответствующей аудитории. Зато материал ярославской части программы отрефлектирован на славу: сегодня о предыстории и общих впечатлениях от Дней рассказывает один из их инициаторов Александр Кассис, а через неделю мы ожидаем материала на эту же тему от руководителя Ярославского джазового центра Игоря Гаврилова...>>>

И еще одно событие имеет прямое отношение к Ярославлю: как мы и предупреждали, в Россию опять (в пятый раз!) приехал американский саксофонист Майк Эллис. Помимо других важных занятий, он, как обычно, много выступает со своими постоянными российскими музыкальными партнерами. Так вот следующее сообщение - о том, как он выступал в Калуге с ансамблем Олега Киреева и в Ярославле с проектом "Второе приближение"...>>>>

Третье сообщение - из Ростова-на-Дону, города, живущего напряженной, но до сих пор, увы, слабо знакомой нам джазовой жизнью. Теперь, слава Богу, у нас в Ростове появился собственный корреспондент - Татьяна Коржова. Она и расскажет нам о том, как в столице южной России появился... девятый (!) по счету биг-бэнд...>>>>

Что намечается:
московские анонсы
Рэй ЧарлзГлавный московский (а заодно и петербургский) анонс: в Россию снова едет Рэй Чарлз ! Трудно назвать этого музыканта таким уж джазовым, но значение его творчества, выходящее далеко за рамки отдельных жанров, позволило ему стать просто одним из наиболее значительных музыкантов XX века. Он - одновременно член Залов славы джаза, ритм-н-блюза и рок-н-ролла, лауреат множества Грэмми, неподражаемый исполнитель (фантастический вокал, клавишные, фортепиано, когда-то - еще и альт-саксофон). Он - просто невероятная личность, одно присутствие которого на сцене электризует зал самым невозможным образом. Он слеп, слеп с детства, но сила его духа такова, что он однажды для съемок в рекламном ролике сел на мотоцикл и поехал! Рэй Чарлз - один из тех, кого с полной уверенностью можно назвать "неподражаемым". Просто потому, что подражать ему невозможно - он слишком индивидуален, его даже копировать не получается. Родившись черным, слепым и нищим на Юге Штатов в те годы, когда там господствовала тотальная сегрегация, он силой своего таланта поднялся из глубочайших социальных низов американского общества на вершину всемирной известности. И это тот нечастый (ой, нечастый!) случай, когда талант столь велик, что коммерческий успех и признание шоу-бизнесом вполне адекватны собственно музыкальному явлению.
Рэй Чарлз уже приезжал в Россию, выступал в Москве в жарком июле 94-го. Многие до сих пор вспоминают эти шоу как "лучший концерт в своей жизни". У тех, кто пропустил концерты тогда, есть шанс теперь.
Рэй Чарлз выступит в Государственном Кремлевском дворце 1 и 2 ноября и в петербургском БКЗ "Октябрьский" 3 ноября. Организатор гастролей - компания "Росинтерфест".
Новые альбомы
Новые альбомы
(в продаже с 31 октября)
  • "Straight Ahead" - Kenny Colman, Justin Time
  • "A Calm in the Fire of Dances" - Deep Rumba, Justin Time
  • "This Is What I Do" - Sonny Rollins, Milestone
  • "Coruscating" - John Surman, ECM
Ноябрьские релизы российского отделения
Sony Music:
  • Dan Siegel - Along The Way: The Best Of, 2CDC
  • Legacy - новая серия сборников "Ken Burns Jazz":
    Louis Armstrong - The Definitive, 2CD
    Sidney Bechet - The Definitive, 2CD
    Dave Brubeck - The Definitive, 2CD 
    Miles Davis - The Definitive, 2CD 
    Duke Ellington - The Definitive, 2CD 
    Benny Goodman - The Definitive, 2CD 
    Herbie Hancock - The Definitive, 2CD 
    Fletcher Henderson - The Definitive, 2CD
    Charles Mingus - The Definitive, 2CD
    Thelonious Monk - The Definitive, 2CD
    Ornette Coleman - The Definitive, 2CD
Радио
В ближайших выпусках программ Дмитрия Ухова:
  • "Вся музыка мира", "Радио России", четверг, 22.10-23.00, поочередно с программой "Хождение за три моря" (world music).
    26.10 - Фестиваль современной русской музыки в Айова-сити; симфо-кантри - новая музыка американской глубинки; интервью с Денардо Коулмэном - проекты "Голый завтрак" и "Блюз возвращается домой".
    Элвин Курран - 25 лет назад и сегодня в клубе Knitting Factory. Cквозная тема - "Счастье мое" - Курехин-Маслак, Гребенщиков, Гидон Кремер
  • "Джаз около полуночи" ("Радио-1", 68.3 УКВ):
    Четверг, 26.10 и вторник, 31.10 - Круглые джазовые даты, в том числе 70-летие Леонида Переверзева.

В ближайших выпусках программ Михаила Митропольского:

  • "Джаз и не только", телеканал "АСТ-Прометей", пятница, 21.45 (повторы: пятница/суббота, 03.00; воскресенье, 23.45; понедельник, 05.30):
    27.10 - виртуозы программы "Джаз и не только": Даниил Крамер, Ришад Шафи, Аллегре Корриа, Энвер Измайлов, Владимир Волков.
  • "Бесконечное приближение", "Радио России", 18.35, суббота, 23.10: 
    28 октября - "Через границы джаза: артисты компании ECM"

В ближайших выпусках программы Михаила Бутова "Джазовый лексикон" ("Христианский церковно-общественный канал", СВ 1116 КНz, понедельник, 19.00):

  • 30 октября - живописный разнобой на букву "ю" ( Дюк Эллингтон, Джон Колтрейн, Бенни Гудмен, Луис Армстронг и др.);
  • 6 ноября - Япония (джазовые темы с японскими аллюзиями, а также некоторые модерновые японские исполнители)

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

© "Полный джаз", 1998-2000
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на перевод материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако просит во всех случаях сохранять авторство и ссылаться на источник. Мы были бы также очень признательны за сообщение о перепечатке.

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Дмитрий Ухов,
Анна Левковцева,
Алена Тимушева,
Александр Кассис,
Ольга Коржова,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
Billboard Online

Фото:
Павел Корбут,
Алена Тимушева,
Corbis.com,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков