502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #43
Народ общается с "Противоположностями"
Чат с саксофонистами Олегом Киреевым и Майком Эллисом, предшествовавший их концерту в Центре искусств ЦДХ, проходил 22 ноября с 16.00 до 18.00 по Москве при довольно необычных обстоятельствах. В назначенное время в редакции сервера "Джаз в России" появился один Олег Киреев. Хотя Майк позвонил в редакцию и сообщил, что едет, до нашего здания на Мосфильмовской он так и не добрался: сев в такси, он потерял листок с адресом и телефоном редакции! Пока Олег один отвечал на вопросы посетителей чата, Майк носился по всему Юго-Западу Москвы в поисках места, где он один раз был, но ничего не запомнил. Наконец, он вернулся в гостиницу, позвонил оттуда в редакцию, и далее чат пошел следующим образом: редактор "Полного джаза" читал вопросы чатлан, переводил их по телефону Эллису, тот диктовал ответ (естественно, по-английски), редактор переводил ответ на русский и печатал, стараясь успеть напечатать еще и ответы Олега Киреева. Видимо, это был самый необычный джазовый чат в Интернете...

[Олег&Mike] Здравствуйте, друзья Это Олег Киреев Сейчас подойдет Майк, и можно будет и ему задать вопрос
[DIZZEL] Олег, несколько лет назад Вы были в Новокузнецке, какие остались впечатления?
[Олег&Mike] DIZZEL>Потрясающие Анатолий Берестов сделал клуб, уникальный в масштабах всей России Это мечта многих городских клубов, в том числе и в Москве :-) Привет всем друзьям в Новокузнецке
[DIZZEL] Ну а какие-нибудь особенные впечатления осталисьот Новокузнецка, людей?
[Олег&Mike] DIZZEL>Теплота:-) Город с достаточно суровым климатом (я был там зимой), но с горячей отдачей публики на концерте

[db] Олег&Mike> Олег, считаете ли Вы себя приверженцем mainstream'a?
[Олег&Mike] db>конечно И мой совет всем музыкантам - обращать на это внимание в первую очередь Хотя у всех дорога своя В свое время с джаз-группой "Орлан" мы играли башкирский фолк в джаз-роке, но без джазовой классики даже такой стиль невозможен
[db]
Олег&Mike> Приходилось ли Вам бывать в Спб в "Квадрате"?
[Олег&Mike] db>Очень давно. В прошлом году вместе с Александром Виницким мы выступали в клубе JFC. Но впечатления от "Квадрата" очень давние и очень хорошие. Лейтесу привет, если возможно.
[Anny]
Олег&Mike>мэйнстрим и классика, насколько я понимаю - разные вещи, разве не так?
[Олег&Mike] Anny>я имел в виду джазовую классику Спасибо за уточнение :-)
[db]
Олег&Mike> А как насчет переосмысления классики? 8)) Ну, скажем, "Take the A Train" by Chikago etc?
[Олег&Mike] db>гениальное - всегда гениально! Недавно я слушал Джеймса Картера - альбом открывается как раз "Take the A Train'ом", где он играет, потрясающе балансируя на грани мэйнстрима и авангарда. Советую послушать этого музыканта
[db]
Олег&Mike> Записываю: "Джеймс " :) Я почему и спросил-то - mainstream предполагаает определенную организацию музыки, вплоть до формы Иногда говорят - "Так не играют!" - имея в виду, что так не играли в mainstream'e Джазовая классика (как и любая классика) - это другое дело Но играть ее так, как уже тысячи раз играли - скучно и довольно бесполезно Ну, как?
[Олег&Mike] db>даже в мэйнстриме (или в джазовой классике) личность определяет все Много саксофонистов играют фразы Чарли Паркера или Майкла Брекера, но единицы становятся Гордонами, Гарбареками и т.п.
[db]
Олег&Mike> Вот-вот, я о том же А кстати, Ваше мнение о пользе транскрибирования? (ну, надо снимать или нет) Много ли Вы снимали, помогло ли это Вам?
[Олег&Mike] db>конечно, это нужно! К сожалению, сам я большой лентяй и часто изобретал велосипед из-за того, что не делал этого.
[db]
Олег&Mike> Вдогонку: если бы Брекер играл фразами Паркера, то он никому был бы не нужен Вообще, то, что уже сыграно, не имеет большой ценности для исполнителя - это уже не загадка
[Олег&Mike] db>Когда Брекер учился, я думаю, он играл не только Паркера, но и Лестера Янга, и играл прекрасно. Зут Симс - яркое подтверждение ваших слов: он - точный слепок Паркера на тенор-саксофоне. И это достаточно неинтересно.
[db]
Олег&Mike> Как сказать Если сам изобретаешь велосипед, то можешь изобрести что-нибудь другое Обычно - самокат ;), ну а вдруг - мотоцикл? Вообще когда надо начинать играть свое?
[Олег&Mike] db>я абсолютно согласен - я уже изобрел мотороллер! :-) Мне кажется, поэтому уже есть свое...
[db]
Олег&Mike> Ага Вообще-то мне кажется, что больше имеет смысл играть специально предназначенные для обучения вещи: каденции там, этюды... Из живых импровизаций брать только самые нетривиальные кусочки и только для осмысления, а не для копирования. Если после этого играешь связно - значит, почти свое :)))
[Олег&Mike] db>есть время разбрасывать камни и есть время собирать камни Я с вами согласен
[Anny]
Олег&Mike>как на Ваш взгляд, публика в таких далеких друг от друга городах, как Москва, Уфа, Новокузнецк имеет разный уровень джазовой "подготовленности"?
[Олег&Mike] Anny>музыка везде одна, и слушатель всегда чутко понимает добрую энергетику, исходящую от музыкантов. Конечно, замечательно ,если при этом музыкант высокого класса, профессионал. Часто я в Москве могу наблюдать такую картину, когда высокопрофессиональный музыкант играет джаз как халтурку. Это довольно грустно.
[Anny]
Олег&Mike>спасибо :) можно я еще раз задам этот же вопрос? :) все-таки можно несколько слов о публике? есть, к примеру, существенная разница в предпочтениях у московских слушателей и слушателей в Уфе?
[Олег&Mike] Anny>я думаю, что нету. Концерты с Майком в Уфе (которая практически впервые слышала авангард) подтвердили, что когда музыканты играют с большой отдачей - даже такой специфический стиль находит отклик у слушателя.
[Андрей] Олег, кроме того диска, который ты привозил в Новокузнецк ,записал еще что-нибудь?
[Олег&Mike] Андрей>Да. Записано два концерта - Love Letters, изданием которого я сейчас занимаюсь, и дуэт "Романтики Джаза" с авторской музыкой Александра Виницкого.
[Anny]
Олег&Mike>в начале собственного музыкального пути (а может, и сейчас) Вам хотелось быть на кого-то "похожим"? не обязательно полностью, а хотя бы в чем-то походить, что касается стиля исполнения, форм?
[Олег&Mike] Anny>безусловно Не походить, но какие-то интересные идеи в процессе слушания трансформируютсяБывает время, когда хочется что-то почерпнуть от Лестера Янга, бывает - от Брекера
[Олег&Mike] Anny>Композиторские идеи давно нравятся у Пэта Мэтини Кстати, друзья (это ко всем), как вы относитесь к Мэтини?
[db_]
Олег&Mike> А чего, хороший холодильник ;)) Я вот его пропустил, когда он у нас играл в "Октябрьском". А вообще темы есть приятные.
[Олег&Mike] db>скорее рефрижиратор :-) Когда он был в Москве в 88-м, его рекламировали как рок-звезду. Мне очень стыдно, что многие наши слушатели уходили с этого концерта. Я бы мечтал поиграть с таким музыкантом. Думаю, было бы что сказать друг другу в музыке. В 1988-м на фестивале Jazz Jamboree в Польше в клубе "Ремонт" я играл порядка 6 вещей с группой Майлса Дэвиса - ощущения остались просто потрясающие, на всю жизнь.
[Anny]
Олег&Mike>что навело нас на мысль сравнить Дэвиса и Мэтини в данном контексте?
[Олег&Mike] Anny>уровень. Гениальность есть в любом жанре. Возьмите Стравинского и Шостаковича.
[Anny]
Олег&Mike>верно, но тем не менее одного из них я слушать НЕ МОГУ! :)
[Олег&Mike] Anny>Кого именно ? ;-)
[Anny]
Олег&Mike>да Шостаковича же! вот не могу и все :)
[Олег&Mike] Anny>вкусы-то разные - мы говорили об уровне мастерства, в данном случае композиторского. Я тоже предпочитаю Стравинского Шостаковичу.
[db_]
Олег&Mike> Да чего там - приезжайте в "Квадрат", поиграем :)) Гадко там.
[db_]
Олег&Mike> А вот, кстати - как Вы относитесь к спиртному на концертах? Считаете ли Вы, что оно помогает "раскрепоститься"?
[Олег&Mike] db>крайне отрицательно отношусь Оно помогает закрепоститься
[db_]
Олег&Mike> И это ПРАВИЛЬНО!!!! Как Вы оцениваете профессиональный уровень наших пианистов в вопросе аккомпанимента? Не мешают ли они Вам?
[Олег&Mike] db>вопрос грамотный. Пианисты в Москве сейчас очень высокого уровня, но проблема в другом - в России практически нет ни одного коллектива (исключая "Арсенал" Козлова"), который репетирует. Отсюда: нет хороших ансамблей (в том числе и в плане аккомпанемента).
[Андрей] Олег&Mike>Олег, всяческих удач и просьба - не попадай больше в аварии! Пока!
[Олег&Mike] Андрей>спасибо!
[db_]
Олег&Mike>А как Вы играете без регулярных репетиций? То есть я понимаю, как, но разве это приносит удовлетворение? А насчет аккомпанемента - просто у нас (по крайней мере в Питере) этому практически не учат... Потом послушаешь - ай-люли!
[Олег&Mike] db>я бы сказал, люли, ай! Деваться некуда. Стараешься брать музыкантов, которые более или менее тебя понимают .
[Anny]
Олег&Mike>то есть решающим фактором оказываются налаженные связи? :)
[Олег&Mike] Anny>ни в коем случае - только музыка.

[Олег&Mike] К сожалению, Майк у нас все еще не подошел - он звонил с дороги, заблудился в московских дебрях :-))) Может, еще доберется. Пока продолжаем беседовать так :-)
[vad] А что завтра на концерте будет?
[Олег&Mike] vad>На концерте в ЦДХ (завтра в 1830) будет музыка Майка и стандарты.
[vad] Олег&Mike>Я был на вечере в ЦДРИ "Олег Киреев и настоящие друзья". Очень понравилось все и все.
[Олег&Mike] vad>Спасибо. Приходи завтра на концерт.
[vad] Олег&Mike>А драйв будет? :-))
[Олег&Mike] vad>ЕЩЕ КАКОЙ!!!
[Олег&Mike] ВСЕМ: Майк на телефоне, до нас он так и не доехал :-))) У кого есть вопросы - спрашивайте, он ответит через нас.
[vad] Олег&Mike>Я слышал, у Майкла корни российские Не поэтому ли он к нам зачастил?
[Олег&Mike] vad>Майк говорит: сначала так и было. Но после первого приезда в 1997 г. я познакомился с российскими музыкантами, и эти приезды стали чем-то большим. Теперь меня больше привлекает работа с музыкантами, чем просто поиск корней.
[chatmaster]
Друзья! Майк, пусть через телефон, подключился к нам, так что Олег Киреев покинет нас через некоторое время.
[Anny]
Олег&Mike>очень жаль, есть еще много вопросов.
[db_]
Олег&Mike>Майк, студийные записи репетируются прямо в студии? Здесь то же самое. Кстати, как Вы себя слушаете? Что-нибудь выносите для себя из прослушивания себя? :))
[Олег&Mike] db_>Майк говорит: если это не фри-джаз, то я всегда репетирую заранее! И в России это большая проблема, потому что музыканты всегда опаздывают на репетиции и их трудно собрать, чтобы заранее порепетировать. Если у вас в репетруаре Giant Steps или Green Dolphin Street, все ОК, но если вы собираетесь играть оригинальную музыку - это проблема :-)
[Олег&Mike] db_>Майк говорит: слушать себя очень полезно. Я записываю репетиции, даже то, как я гаммы играю Это позволяет быть объективным к самому себе, четко понимать, что ты можешь и чего не можешь. Это очень практично.
[Олег&Mike] db_>продолжая о слушании себя : Майк считает, что здесь есть только одна опасность - если вам нравится ваша игра, вы можете начать копировать себя, а это не очень хорошо. Лучше уж копировать Сонни Роллинза или Майлса Дэвиса (кстати, эти двое вообще не слушали своих записей).
[vad] А чем , по-Майковому, наши музыканты отличаются от их? Если есть, конечно, различия.
[Олег&Mike] vad>Майк говорит: музыка - международный язык, так что музыканты разных стран в принципе все говорят на одном языке. Единственное различие связано опять-таки с ансамблем, с ритм-секциями: большинство русских музыкантов просто не имеют такого опыта массивного слушания записей лучших представителей джаза, какой имеют их коллеги в США. Традиция ритмичной игры нова для русской музыки (у нее не было в прошлом мощной ритмики). В этом проблема.
[Олег&Mike] Майк говорит: Я был очень удивлен высоким уровнем музицирования в России Единственное, что несколько отстает - это ритм-секции, точнее, даже не сами музыканты, а уровень их взаимодействия между собой и с солистами
[Anny]
Олег&Mike>Майку: а почему, собственно, Майк был удивлен мастерством русских музыкантов?
[Олег&Mike] Anny>видимо, не ожидал :-))
[vad] Олег&Mike>Олег, я слышал, что Вы теперь живете в Москве. Где планируете выступать или , может, свой клуб? Это сейчас стало модным.
[Олег&Mike] vad>Олег: Да, я живу в Москве. Так случилось. Выступаю в различных клубах, мечтаю, конечно, тоже иметь свой клуб -) Не из-за моды, а из-за более систематичной организации программ и подбора музыкантов.
[vad] Олег&Mike>А кого бы вы пригласили в ваш клуб играть?
[Олег&Mike] vad>пригласил бы мелодистов :-)
[vad] Олег&Mike>А интересно, какова у Вас градация российских джазовых музыкантов Мелодисты, а дальше?
[Олег&Mike] vad>не только российских Мелодисты и конструктивисты (те, кто играет конструкции или заученные фразы, не внося в них жизнь)
[Олег&Mike] vad>Теперь Майк по поводу градации музыкантов: я не уверен, что понимаю те термины, которыми воспользовался Олег :-) Но, если я правильно понял про конструктивистов, то этого действительно нужно избегать. Как Сонни Роллинз говорил: когда импровизируешь - забудь все, что слышал до этого. И все, что играл. Ты творишь. Чем больше ты творишь, чем спонтаннее, тем быстрее развиваешься.
[db_]
Олег&Mike> Mike, как Вы оцениваете систему дж образования в России? По-моему, ее нет
[Anny]
db_>зато есть дж музыканты, и очень неплохие :))
[vad] db_>В пятницу был в Джаз-Арт клубе: 5 часов играли студенты Осейчука. Были достойные экземпляры :-) ИМХО
[db_]
Anny> Дык, феномен
[Олег&Mike] db_>по поводу джазового образования в России Майк говорит: я не очень много о нем знаю. Я был на занятиях профессора Осейчука, и он делает свое дело хорошо Еще я проводил мастер-классы для студентов музучилищ в провинциальных городах, и они в массе своей были неплохо подготовлены (хотя у них проблемы с дыханием - у духовиков) В целом он о российском джазовом обучении знает мало
[db_]
Олег&Mike> Не планирует ли Майк поездку в Питер? У нас духовики тоже неправильно дышат!
[Anny]
db_>это к доктору надо :))

[db_] Anny> Ну! К доктору Майку :))
[Олег&Mike] db_>И еще о российском джазовом образовании говорит Майк: вообще не надо его (образование) переоценивать Самое главное - практика, снятие на слух и джем-сешны. Он говорит, что ему самому два года в Беркли не дали ничего, кроме огромной практики на джемах.
[db_]
Олег&Mike> Одно дело джемы в Беркли, а другое - в наших домах культуры Джем приносит пользу (IMHO) если один учится, а остальные профессионалы. Если никто играть не умеет, то "выйдет из него не дело - только мука!" (chatmaster> попробуй, переведи!!!)
[Олег&Mike] db_>Ну, говорит Майк, большинство музыкантов в Америке - из маленьких городков, где тоже не всякий - Чарли Паркер :-) Все равно, ты просто должен искать "правильных ребят", тех, с кем тебе играть интересно В конце концов, переехать туда, где они есть Но совместная игра на любом уровне обучения - важнее всего
[Олег&Mike] db_>Майк - по поводу Питера: он туда приедет. Летом он там был, играл в JFC, сейчас сыграл два концерта с питерским барабанщиком Сашей Машиным (в Пензе и Уфе), ему очень нравятся музыканты там, и он собирается там выступить. Он будет в Питере 26-29 ноября
[db_]
Олег&Mike> Да, Машин хорош! Опять будет выступать в JFC? И, кстати, как он оценивает Голощекина?
[Олег&Mike] db_>С Голощекиным он играл, проехал с ним тур по "Джазовой провинции", и ему нравится, как Голощекин играет на скрипке :-)
[db_]
Олег&Mike> Вот чего никак не могу понять (это я про скрипку)
[vad] Олег&Mike>Как Майк оценивает состояние русской провинции: духовное и экономическое?
[chatmaster]
Дорогие друзья! Мы разговаривали почти два часа К сожалению, музыкантам пора собираться - они все-таки надеются порепетироватьперед завтрашним концертом :-) Так что спасибо всем!
[Олег&Mike] Дорогие друзья! Спасибо, что были с нами эти два часа! Извините, что Майк общался таким необычным способом - через телефон, но он заблудился в Москве и не доехал до редакции. До встречи завтра в ЦДХ!

На первую страницу номера