502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
 ПОЛНЫЙ ДЖАЗ
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
Выпуск # 2 (419) - 17 февраля 2009 г.
ИНДУСТРИЯ ДЖАЗА В АМЕРИКЕИздается с октября 1998 г. Выходит один раз в две недели.

Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 05.03.2009

Слово к читателям

Советский/российский джаз совершенно точно был общественным движением, пока под давлением рынка, конвертируемой валюты и распада феодально-филармонической системы не превратился наконец в отрасль музыкального искусства, равномерно перемешанную с отраслью развлекательного бизнеса. Начиная прямо с момента рождения современного нам советского/российского джаза (то есть примерно с 1957 г.), перед этим общественным движением стояли два вопроса - главный и основной. Главный вопрос до 1990 г. формулировался как «а нас не посадят?», а с 1990 г. и до наших дней, как только на Главный вопрос в его прежней формулировке был дан относительно однозначный ответ (и это не «42», как могли бы подумать поклонники писателя Дугласа Адамса, а «не сейчас»), формулировка его сменилась и ныне звучит как «а нам заплатят?». А основной вопрос как до 1990 г., так и после него формулируется просто: «а что про нас скажут на Западе?».
Нельзя не признать, что ответ на этот вопрос, с небольшими поправками, не превышавшими статистической погрешности (всем известные Пономарёв, Сипягин и пр.), долгие годы звучал как «ничего». Но вот совершенно неожиданно — в разгар кризиса, зияющаго пожрети основанную на кредите и ипотеке современную западную цивилизацию, а заодно и нас грешных — начинает казаться, что это «ничего» становится всё-таки отличным от нуля. Нельзя не признать в данном случае действие воли ряда вполне конкретных лиц.
Например, польский журнал «Джаз-Форум» (то есть, простите, Jazz Forum). Крупнейшее, старейшее и авторитетнейшее джазовое издание Восточной Европы, да ещё представляющее сильнейшую в Восточной Европе региональную джазовую школу - польский джаз, крайне редко обращалось к феномену существования российского джаза. Боюсь, что этот феномен для абсолютного большинства знатоков и ценителей джаза в Восточной Европе известен ещё менее, чем в Западной Европе или в Северной Америке. И вот благодаря усилиям польского продюсера Божены Урыги (лейбл BCD Records) ситуация начинает меняться: в Польшу съездили выступить многие российские музыканты, самые разные польские музыканты приезжают через пани Божену в Россию, а декабрьский номер «Джаз-Форума» за 2008 г. оказался едва ли не наполовину посвящён российскому джазу. В номере польские читатели смогли познакомиться с интервью саксофониста Олега Киреева (который в минувшем году выступал в Польше), обзором московской джазовой клубной жизни, подготовленным для польских коллег редакцией нашего журнала «Джаз.Ру», а также обширным интервью Игоря Бутмана, которое взял у московского саксофониста и бэндлидера главный редактор «Джаз-Форума» Павел Бродовски. Мало того, Игорь представлен и на обложке номера, что, кажется, вообще происходит впервые за пределами бывшего СССР, а одним из приложений для подписчиков Jazz Forum'а оказался сборник российского джаза, спродюсированный Боженой Урыгой.
В начале февраля пан Павел Бродовски побывал в Москве, был в нескольких джаз-клубах и на фестивале «Триумф джаза», так что ждём дальнейшего укрепления информационных связей между польским и российским джазовым сообществом - в конце концов, в 1960-80-е гг. между ними уже существовали весьма тесные контакты, и их не только что не поздно, их настоятельно нужно возобновить и усилить. Божена Урыга планирует дальнейшие гастроли российских музыкантов в Польше, а польских - в России: будем надеяться, это послужит той же цели, как и планируемый визит журналистов «Джаз.Ру» в Польшу.
Трудно также не рассматривать как крайне полезное для осознания факта существования джаза в России появление в февральском номере старейшего в мире джазового журнала, DownBeat, рецензии на альбом «Magic Land» саксофониста Игоря Бутмана - рецензию, в которой строгий рецензент Майкл Джексон поставил пластинке российского музыканта четыре с половиной звезды. В нещедром на высокие оценки «ДаунБите», где пять звёзд получает разве что, к примеру, переиздание лучших работ Колтрейна - это очень хороший аргумент для подготовки ответа на Основной вопрос.

Кирилл Мошков,
главный редактор «Джаз.Ру»

Как это было в Москве

7 февраля в Доме Музыки прошёл IX фестиваль «Триумф джаза». В следующем году, к 10-летию фестиваля (пообещал со сцены инициатор, основатель и бессменный арт-директор «Триумфа» Игорь Бутман), фестиваль впервые будет проходить два дня. Ну а на этот раз нам всё ещё предстояло увидеть фестиваль однодневный - четыре коллектива, спрессованных в один вечер.
Программу открыл санкт-петербургский пианист Андрей Кондаков и один из самых популярных его проектов - Brazilian All Stars. На этот раз объединение одной из лучших бразильских ритм-секций Нью-Йорка (перкуссионист Эдсон «Кафе» да Силва, бас-гитарист Сержиу Брандау и барабанщик Селсо Алберти) и петербургского пианиста-композитора не было усилено никаким солистом-духовиком, как это случалось в прошлые годы, и поэтому вся мелодическая функция легла на фортепиано Кондакова, звучание которого иногда тембрально разнообразило пение самого Андрея - без слов, в обычной для бразильской музыки традиции «инструментального вокала».

Биг-бэнд Игоря Бутмана, неизменно участвовавший во всех «Триумфах джаза», в этом году отмечает своё 10-летие. В этом году оркестр обошёлся без приглашённых солистов: Бутман представил публике несколько известных номеров из разных концертных программ Биг-бэнда, в которых сверкнули мастеровитостью собственные «звёзды» оркестра — саксофонисты Дмитрий Мосьпан, Константин Сафьянов, вернувшийся в оркестр после долгого перерыва альтист Денис Швытов, питерский трубач Александр Беренсон (строго говоря, не постоянный участник бэнда, но регулярно занимающий в нём место важнейшего солиста секции труб), его коллега Вадим Эйленкриг, пианист Антон Баронин, тромбонист Павел Овчинников и др.

Первое отделение завершало получасовое выступление набирающего популярность молодого нью-орлеанского трубача Крисчена Скотта и его квинтета. Скотт играет музыку, которая находится космически далеко от классики нью-орлеанского джаза: строго говоря, Christian Scott Quintet — рок-группа, только вместо вокалиста у неё трубач. Да, состав с виду выглядит как джазовый, и пианист Милтон Флетчер даже не слишком часто поворачивается к электропиано Rhodes, но основной массив приёмов игры, гармонических и особенно тембровых средств, используемых группой, принадлежит всё-таки даже не джаз-року, а рок-музыке. В звучании группы тембрально важнейшее место занимает грязноватый, весьма современный тембр электрогитары Мэтью Стивенса, хотя, конечно, основа музыкального развития пьес квинтета и его основной голос — меланхоличная, надрывно-депрессивная труба Крисчена Скотта. Новое поколение импровизационной музыки, обращённое к новому поколению слушателей? Возможно.

Второе отделение было полностью отдано хэдлайнеру - пианисту Ахмаду Джамалу. 78-летний мастер находится в прекрасной форме; ни одно из принёсших ему славу качеств его игры не пострадало от времени - по-прежнему он напористо излагает свой материал, построенный больше на игре с музыкальными пространствами, на тонком чувстве времени и на ритмических конструкциях, нежели на узнаваемых мелодиях; по-прежнему форма исполняемых пьес строится «по руке», то есть музыканты реагируют на жестикуляцию лидера, выстраивая музыку из быстро тасуемых Ахмадом конструкций и заранее отрепетированных фрагментов; по-прежнему у музыкантов нет не только выписанного нотного материала, но и сет-листа, то есть списка исполняемых тем - Джамал начинает играть, никому не сказав ни слова, и члены ансамбля должны моментально подхватить музыку, т.е. знать весь его репертуар! Особая нагрузка, конечно, при этом ложится на контрабасиста, так как значительная часть музыки Джамала - это совместное изложение материала фортепиано и контрабасом. Басист Джеймс Каммак, много лет работающий с Джамалом - музыкант удивительно внимательный, памятливый и при этом не лезущий в лидеры, но самозабвенно работающий на общий результат, на музыку, а не на голую самореализацию. Сам же Джамал по-прежнему чётко дозирует минимализм и виртуозность, то есть не давит на слушателя бесконечным потоком быстро воспроизводимых нот, но и не отказывает себе в скоростных виртуозных эпизодах, если, по его мнению, музыка этого требует.
Жаль, что с трио в этом турне выступает не основной барабанщик ансамбля, т.е. не знаменитый Идрис Мухаммад. Приехавший в Москву ударник Джеймс Джонсон III, земляк Джамала (он тоже из Питтсбурга) - барабанщик упругий и чуткий, но Мухаммада, с его огромным послужным списком, было бы столь же интересно послушать, как и самого лидера. Впрочем, с трио играл специальный гость, звёздный статус которого был вполне адекватен уровню его мастерства - музыкант, чей огромный опыт в самых разных стилях импровизационной музыки часто работал на значительное обогащение музыки ансамбля Джамала, легендарный перкуссионист Маноло Бадрена (игравший, к примеру, в Weather Report).
Трудно удержаться и не упомянуть своеобразный внешний вид Маноло, наверняка добавивший немалый градус овациям (кстати, весьма бурным и продолжительным), сопровождавшим выступление Ахмада Джамала - на фото это своеобразие очень хорошо видно. Но, конечно, отнюдь не внешний вид составляет основную силу этого музыканта - как и остальные участники ансамбля, он играет «по руке» лидера, и, надо сказать, постоянно находит новые ритмические и тембральные краски, изрядно уплотняющие прозрачную, временами едва ли не пунктирную музыкальную ткань группы.
Конечно, основная дола аплодисментов пришлась на долю главного хита Джамала - темы «Poinciana» Бадди Бернье и Ната Саймона, впервые прозвучавшей ещё на его нашумевшем концертном альбоме «Ahmad Jamal at the Pershing: But Not for Me» в 1958 г. Этот альбом не только сделал Джамала одним из самых популярных джазовых музыкантов своего времени, поднявшись тогда аж до 3 места в американском хит-параде (да не джаза, а поп-музыки!), но и поднял против пианиста большинство тогдашних влиятельных критиков, считавших успех у массовой аудитории признаком того, что музыкант «продался». Что ж, время расставило всё по своим местам. Хотя остатки прежнего отношения к Джамалу ещё ощущаются в текстах пишущих о джазе критиков старшего поколения, сам Джамал ни на ноту не изменился - и теперь очень хорошо слышно, что его музыка точна, изящна, насквозь импровизационна (при том, что базируется на хорошо знакомом всем участникам группы материале) и в целом служит передаче от артистов к слушателю не просто потока нот, но некоей над-музыкальной сущности, мощного эмоционального фона, мастером которого Ахмад Джамал заслуженно считается.

Кирилл Мошков
фото: Владимир Коробицын

14-15 февраля в новом московском джаз-клубе V & J Club (Арбат, 10, в ресторане «Самовар») проходил Первый московский конкурс молодых джазовых вокалистов, идея которого принадлежит московской джазовой певице Анне Бутурлиной. Сам замысел вокального конкурса не нов и вполне традиционен; необычность в том, что в Москве таких конкурсов ещё никто не проводил. В конкурсе участвовали молодые (от 16 до 26 лет) вокалисты (точнее, 12 вокалисток и два вокалиста), которые, согласно заявленному Бутурлиной статусу фестиваля, «пробуют свои силы и еще не успели стать зрелыми профессионалами».
Конкурс проходил в два тура; компетентное жюри, в которое входила группа профессиональных джазовых музыкантов и продюсеров во главе с Народным артистом России Анатолием Кроллом, отслушало в первый день всех 14 участников, которые должны были исполнить по одному джазовому стандарту в свинговой ритмике при сопровождении инструментального квартета во главе с пианистом Алексеем Беккером (плюс саксофонист Роман Соколов, контрабасист Сергей Васильев и барабанщик Александр Зингер). По результатам дня были отсеяны восемь участников, которым не удалось убедительно показаться (иногда по субъективным, но чаще по вполне объективным причинам). Оставшиеся шестеро на следующий вечер должны были показать уже по две пьесы - один среднетемповый стандарт или балладу и одну пьесу по выбору, например - оригинальное сочинение.
В результате лауреатами конкурса стали следующие вокалисты:
- третью премию получила москвичка Дарья Антонова, которая, кроме обладания интересным низким тембром голоса, показала также опыт, вкус и прекрасное понимание того, что она делает;
- вторую премию разделили вокалистка из Одессы Тамара Лукашёва (лауреат прошлогоднего конкурса «ДоДж-junior» в Донецке), которая продемонстрировала значительный опыт, отличное владение материалом и уверенную подачу,
а также первокурсник РАМ им. Гнесиных Марк Юсим из города Глазова, который, несмотря на молодость, прекрасно интонирует, хорошо чувствует материал и умеет артистично подать его слушателю в позитивном ключе;
- и, наконец, победителем конкурса и лауреатом первой премии стала москвичка Алина Ростоцкая, продемонстрировавшая тонкую музыкальность, умение украсить исполнение различными тембральными красками и точно распорядиться имеющимися в её распоряжении вокальными средствами, создавая у слушателя не впечатление тяжкой работы (как это, увы, иногда случается, и не только у молодых вокалистов), а ощущение прикосновения к настоящей музыке.
«Джаз.Ру» от души поздравляет лауреатов и обещает следить за их творческой судьбой, а организатору этого крайне нужного конкурса Анне Бутурлиной желает, с учётом опыта Первого конкурса молодых вокалистов, провести через год Второй конкурс ещё более успешно!

Константин Волков
фото: Павел Корбут

24 января на сцене Дома Композиторов 100-летний творческий юбилей на двоих отметили заслуженные джазовые композиторы и музыканты Алексей Кузнецов и Анатолий Кролл. Небольшой, изящно оформленный зал недавно отремонтированного Дома с трудом уместил всех желающих отметить знаменательную для обоих мэтров дату. Концертный вечер Кузнецов и Кролл разделили по-братски, и каждый создал собственную музыкальную атмосферу и представил особую программу.
Алексей Алексеевич Кузнецов для своего выступления переоборудовал сцену в импровизированное блюзовое кафе, заставив её стульями для музыкантов и расположив на первом плане столик, за которым оказались ведущий Владимир Каушанский и дочь Алексея Алексеевича, Елена Трофимова. Чуть поодаль, в глубине сцены, располагались, словно за столиками клуба, «резервные» музыканты; в левой же части сцены началось музыкальное действо во главе со знаменитой гитарой самого Алексея Кузнецова. Эта легкая и непринуждённая атмосфера царила на протяжении всего первого отделения, отведённого на празднование такого серьезного и, казалось бы, солидного торжества. На сцену выходили друзья и коллеги Алексея Алексеевича, члены его семьи (в том числе внук Ярослав, прочитавший в микрофон поздравительное стихотворение); вспоминали о творческом пути народного артиста России, о его нынешней музыкальной деятельности. Не забыли о дуэте с Николаем Громиным: в дань давней творческой дружбе, Алексей Кузнецов исполнил вместе со своим учеником, гитаристом Максимом Шибиным, одну из композиций дуэта. Вообще педагогическая деятельность Алексея Алексеевича — тема, стоящая отдельного разговора, без которого, разумеется, дело не обошлось: сформированный из учеников мастер-класса Алексея Алексеевича «Джаз-Аккорд-Гитара-Бэнд» (гитарное трио плюс контрабас) исполнил композицию Антонио Карлоса Жобима. Учитель стоял поодаль, внимательно наблюдая за игрой своих подопечных с нескрываемой гордостью. Кроме того, на сцене появлялись и давние друзья Кузнецова: на одну из пьес гитарист пригласил барабанщика Бориса Савельева, время от времени возвращался и вибрафонист Сергей Чернышов. Вскоре Алексей Алексеевич представил вокалистку Анну Бутурлину, которая исполнила «I don't stand a ghost of a chance» и «Have you met Miss Jones?». Завершилось первое отделение, пожалуй, самым главным: Алексей Алексеевич и его музыканты сыграли «Голубой коралл», заглавную композицию с самой первой пластинки маэстро.

После перерыва обстановка несколько сменилась, на сцене остались только барабанная установка, контрабас и, конечно же, рояль, ожидающий второго героя вечера, народного артиста России пианиста Анатолия Кролла. Выйдя на сцену, Анатолий Ошерович сразу признался, что отмечать очередной джазовый юбилей, пусть и самый значимый, он впервые будет не с биг-бэндом, а квартетом, в более камерной и, может, лиричной обстановке. Однако же к самому началу Анатолий Кролл приготовил сюрприз зрителям: на сцену вышла одна крайне известная, причём не только в джазовой среде, вокалистка. Речь идёт, конечно, о Ларисе Долиной. Вместе с Анатолием Ошеровичем они исполнили песню «Lush Life» Билли Стрэйхорна и блюз «Моя старая добрая развалина» из кинофильма «Мы из джаза», двадцатипятилетие которого музыканты, совместно с режиссёром Кареном Шахназаровым, успели отметить в прошлом году. После короткого выступления дуэта Анатолий Ошерович пригласил на сцену нынешних участников своего квартета - барабанщика Александра Кулькова, контрабасиста Григория Зайцева и саксофониста Тимура Некрасова. В таком составе они и продолжили музыкальный вечер, сыграв несколько разных по стилистике и настроению композиций - как стандартов, так и пьес авторства самого Анатолия Кролла. Прозвучали и спокойные чувственные баллады, например, пьеса «Body and Soul», лиричная «Предрассветный сон», и задорные композиции «Funky Blues» и «Приближение» (последняя, к примеру, основана на латиноамериканских ритмах).
Вечер действительно получился очень тёплый, интимный, и все в зале почувствовали себя желанными гостями на праздновании юбилея, если не больше — добрыми друзьями заслуженных композиторов и музыкантов, которые за пятьдесят лет любви к джазу (как бы весомо эта цифра ни звучала) нисколько не утратили сил, энтузиазма, искренности и влюбленности к музыке, которая и сама никогда не стареет.
Остаётся только сказать, что проведение «золотых юбилеев» российского джаза становится уже доброй традицией, и 21 февраля на сцену Дома Композиторов выйдут не менее именитые музыканты - джазовые профессора Игорь Бриль и Давид Голощёкин со своими ансамблями.

Диана Кондрашина
фото: Павел Корбут

Говорите,
вас слушают

В августе 2008 г. в Москве побывал старший специалист музыкального отдела Библиотеки Конгресса США Лэрри Эппелбаум (мы анонсировали его приезд в #409). Казалось бы, какое отношение имеет библиотечный работник к джазу? На самом деле — прямое: Эппелбаум — не просто крупнейший специалист по джазу в коллекциях Библиотеки. Он ещё и джазовый критик: в этом качестве Лэрри публикуется в целом ряде изданий — в том числе, эпизодически, и в «Джаз.Ру», но прежде всего — в крупнейшем американском джазовом издании JazzTimes; кроме того, у него есть еженедельное двухчасовое джазовое шоу на вашингтонской радиостанции WPFW. В свой первый приезд в Москву (несколькими годами ранее Лэрри плодотворно посещал Киев и Львов) он прочитал две публичные лекции — в Американском культурном центре при Библиотеке иностранной литературы и в джаз-клубе «Союз Композиторов», освещал для JazzTimes фестиваль «Джаз в саду Эрмитаж» (полную версию его репортажа можно прочитать на сайте Jazztimes.Com), а кроме того — побывал в студии «Радио России», результатом чего стали два 50-минутных выпуска программы радиоведущего (и обозревателя нашего журнала) Михаила Митропольского «Бесконечное приближение», вышедших в эфир в августе-сентябре прошлого года.
Прошло несколько месяцев, и на сайте «Радио России» появился транскрипт (текстовая запись) этих передач. Нам представляется, что между Михаилом Митропольским и Лэрри Эппелбаумом состоялся весьма интересный диалог; предлагаем вам отредактированную версию полного транскрипта этой беседы...>>>>

Постсоветское пространство:
что было

10-12 февраля в Минске в 20-й раз прошёл мини-фестиваль («музыкальный проект») «Минский джаз», который ежегодно организует в белорусской столице Национальный концертный оркестр Белоруссии, во главе которого стоит народный артист Беларуси Михаил Финберг.

Михаил ФинбергНациональный оркестр - крупное образование, в составе которого есть обширная струнная группа, балетная труппа и джазовый биг-бэнд, где работают два десятка высококлассных инструменталистов; именно биг-бэнд Национального концертного оркестра и становится каждый раз базой программы «Минского джаза». 10 и 11 февраля оркестр показал программы из самых современных биг-бэндовых аранжировок (Роб Маконнел, Гордон Гудвин и т.д.), приятно украшенные приглашёнными вокалистами.
В первый день три пьесы с оркестром исполнила живущая в Париже американская вокалистка Манда Джинн (которую российская публика наверняка помнит по гастролям с Николаем Пановым 10-летней давности), а во второй всеобщий восторг минской публики, исправно набивавшей до отказа зал ДК им. Дзержинского, снискал вокалист и шоумен Тай Стивенс, который только что выступал в России с ансамблем Олега Бутмана. При этом программа второго дня имела несколько ностальгическую направленность - и Стивенс пел ретро-хиты далёких десятилетий, связанные с наследием Кэба Кэллоуэя и т.п. классических афроамериканских вокалистов-танцоров, и в оркестровой части программы прозвучало несколько «старых» пьес (например, «Flamingo» Теда Грауйя или «The Old Circus Train Turnaround Blues» Эллингтона в аранжировке Олега Лундстрема).
Это объясняется тем, что весь фестиваль в целом был посвящён 70летию белорусского джаза: именно 70 лет назад, в 1939 г., через западную границу в Белоруссию приехал бежавший от фашистов варшавский биг-бэнд берлинского эмигранта - трубача Эдди Рознера, ставшего в следующие шесть лет, до самого ареста Рознера и его заключения в магаданские лагеря, самым популярным джазменом СССР. Рознер в 1939-41 гг. базировался именно в Белоруссии; отсюда и отсчитывается история джаза в этой стране.


Тай Стивенс и Михаил Финберг

Последний день фестиваля назывался «Джаз по-московски» и представлял два коллектива из российской столицы. Концерт открыла «Зелёная волна» саксофониста Александра Осейчука при участии его коллеги Жанны Ильмер. Ансамбль, как обычно, показал высококлассную программу современного пост-бопа, в основном из авторских пьес профессора Осейчука, высокому уровню которой не помешало даже отсутствие в ДК Дзержинского рояля - пианист Алексей Иванников вынужден был играть на обтрёпанном синтезаторе. Тут же на сцену вышел биг-бэнд Георгия Гараняна, который, сравнительно с суперпрогрессивными и сверхсовременными аранжировками оркестра Финберга, прозвучал эдаким ретро, сыграв сначала много классических джазовых хитов, благосклонно принятых публикой, а напоследок дошёл и до советской «классики», вплоть до «Песни про зайцев».


Георгий Гаранян и его биг-бэнд

Ким Волошин
фото автора

Памяти ташкентского музыканта
На очередном январском заседании ташкентского джаз-клуба состоялось значимое для узбекской джаз-сцены событие - презентация книги основателя клуба Сергея Гилёва «Беседы о джазе». Это уже второе издание, первое вышло в 2005 году малым тиражом 100 экземпляров и стало библиографической редкостью. Нынешнее издание улучшено качественно, устранены опечатки, книга пополнена фотографиями, а самое главное, к изданию сделано музыкальное приложение – два CD, на которых собраны композиции в исполнении ансамблей, где играл Сергей Гилёв, в том числе «Восточная сюита» (ансамбль пианиста Олега Гоцкозика), трио Виктора Мисаилова, ансамбль «Сато» Леонида Атабекова, квартет Семёна Мордухаева, джаз-ансамбль»Арцах».
Сергей Гилёв (фото Алексея Луцика, 2001)В предисловии ко второму изданию книги известный джазовый энциклопедист Владимир Фейертаг пишет: «Сегодня о джазе вышло немало книг на русском языке. Есть книги об истории американского джаза, есть книги о теории, гармонии, о блюзе, об отдельных музыкантах. Но наибольшее внимание всегда вызывали воспоминания исполнителей и их точка зрения на это интереснейшее искусство. В этот ряд и должна немедленно встать книга Сергея Гилёва - музыканта, просветителя, педагога и организатора джазовой жизни в Узбекистане. В книге нет открытий, нет особой сюжетной остроты, она не претендует на научное осмысление социальной роли джаза или его технологии. Это, скорее, добрые беседы о любимом искусстве с последовательным упоминанием исторических фактов.
Историю джаза в Ташкенте автор излагает ровно и объективно, стараясь не обидеть тех, кто в силу разных жизненных обстоятельств предавал джаз, изменял ему или просто-напросто старался уехать из неперспективного региона.
Сергей был универсалом, музыкантом, как говорят, с большой буквы. И я очень рад, что его обаятельные и спокойные рассуждения об истории джаза прочтут те, кто сегодня смело и безо всяких запретов входят в этот интересный мир свободы и инициативы».
Издание книги С.Гилёва «Беседы о джазе» было осуществлено при содействии Швейцарского бюро по сотрудничеству в Узбекистане, выделившего грант, позволивший издать книгу тиражом 400 экземпляров. Общественность столицы Узбекистана тепло встретила руководителя программы по культуре и искусству Швейцарского бюро Барно Тургунову, которая передала поздравление Директора бюро господина Ханспитера Маага - он уже несколько лет активно занимается популяризацией джаза в странах Центральной Азии.
Надо отметить, что издание книги совпало с днем памяти Гилёва - первого президента ташкентского джаз-клуба, музыканта, который долгие годы представлял Узбекистан на джазовых фестивалях, на многих из которых он становился лауреатом.
Вдова Сергея Гилёва, известная в республике оперная певица-педагог Нина Семизвонкина, поблагодарила всех, кто принимал участие в издании книги, журналистов, любителей джаза.
В заключении презентации музыканты - друзья Сергея Гилёва - украсили событие музыкальными номерами, исполнив часовую программу, завершенную темой Рональда Хендерсона «Bye Bye Blackbird» («Прощай, чёрный дрозд»), которую Сергей часто исполнял на фестивалях с ташкентским пианистом Эдуардом Каландаровым.

руководитель ташкентского
джаз-клуба им.Сергея Гилёва
Владимир Сафаров

Что намечается:
столичные анонсы

 

НЕ ПРОПУСТИТЕ:
IX
международный фестиваль
"Игорь Бутман, Freixenet и друзья"
05-07.03,
Клуб Игоря Бутмана

22 марта, Еврейский культурный центр на Никитской -  «Импровизация нового века», Михаил Митропольский представляет программу «Безумный мир голоса». Вокалист Борис Савольделли (Италия).
У нас с вами есть уникальная возможность увидеть этого человека вблизи. Через два – три года мы сможем это сделать только по телевизору или за солидные деньги из 30 ряда огромного зала. Уникальный итальянский вокалист, который благодаря собственным голосовым возможностям и в соединении с процессорами и прочими электронными штуками представляет целый мир, рождаемый голосом. Борис наследует объемные импровизации в духе Бобби Макферрина, соединяет их с миром авангардных построений или лирики Алессандро Дуколи.
Родился Борис Савольделли в Северной Италии в 1970 году и прошел множество школ вокала, от классической до школы авангардного вокалиста Деметрио Стратоса. В 2000 году Савольделли прошел курс Марка Мёрфи в Университете австрийского вокального центра в Граце. В последующие годы связи с Мёрфи не прерывались, но багаж вокалиста расширялся за счет экстра-европейских техник (сибирские обертоны, сложные болгарские гармонии, африканские вокальные ритмы). Музыкальный опыт вокалиста лежит в широких пределах от рок-группы Ultimatum до джаз-фьюжн квинтета Funky Jackets, от танцевальной музыки до фанк-рока с бэндом No Way Out. Диск джазовых стандартов записан Савольделли с русским пианистом Андреем Кутовым в 2000 году. В конце 2004 годы получил старт амбициозный комплексный проект, посвященный Джеку Керуаку, в котором кроме Бориса активное участие принял автор текстов Алессандро Дуколи и композитор Федерико Тронкатти. Жанровую принадлежность этого проекта определить нелегко, но он вовлек в себя большое число итальянских музыкантов.
Последний вокальный проект Бориса «Insanology» был записан в 2007 году и представляет собой исключительно взаимодействие его голоса (живьём и в виде электронных лупов) без использования иных музыкальных инструментов. Альбом получил великолепную прессу во многих странах от США до Израиля, а его продолжением стали выступления Савольделли в Нью-Йорке с гитаристом-композитором Эллиотом Шарпом. Следующим шагом музыканта стало участие в Decostructing Metajazz Band, который в апреле 2008 года выпустил диск «Holzwege». В дискографии Савольделли – работы в стилистике от лёгкой околоджазовой поп-музыки до шумовой импровизации и «джазового панка». Выступление Бориса Савольделли в Москве, в Еврейском культурном центре – это редкая возможность познакомиться с актуальным проявлением мирового музыкального искусства, которое разрушает межжанровые перегородки.
Начало в 19.00.
Москва, ул. Б. Никитская, 47/3 (495)787-45-60, (495)787-45-67 (бронируйте билеты заранее)


Клуб Игоря Бутмана, 27 февраля: российская звезда американского джаза Миша Пятигорский и его трио.
Миша Пятигорский - один из наиболее креативных пианистов и композиторов на американской джазовой сцене. В 2004 г. Пятигорский как композитор стал победителем Конкурса им. Телониуса Монка — вероятно, самого престижного джазового конкурса в США.
Пятигорский - представитель «русской» ветви американского джаза. Он родился в Москве и музыкой начал заниматься с раннего детства. После эмиграции в США в 1981 году он продолжил учебу в престижной Manhattan School of Music под руководством известного пианиста Кенни Баррона. Пятигорский - музыкальный директор и постоянный участник ансамбля одного из лучших джазовых вокалистов мира Марка Мёрфи.
На счету пианиста есть несколько сольных альбомов, три из которых выпущены на его собственном лейбле MishaMusic: «Aya», «Uncommon Cirsumcstance» (оба - 2007) и «Pure Imagination» (2008). Миша довольно известен и как кинокомпозитор, пишет также музыку для малых ансамблей и вокалистов.
Адрес клуба: м. Чистые Пруды или Тургеневская, Уланский переулок, д. 16 (в здании гостиницы «Уланская»)
Заказ столиков по телефону (495) 632-9264
Начало концертов - в 20.00


Ростоцкий, Машин, Окунь28 февраля, V & J Club на Старом Арбате:
«Джаз-Бас-Театр» Алекса Ростоцкого и V & J Club представляют «Картинки с выставки, или прогулка с Мусоргским».

На рубеже 2008 и 2009 г. вышел новый альбом композитора, продюсера и электробасиста Алекса Ростоцкого — «Картинки с выставки, или Прогулка с Мусоргским».
КУПИТЬ CDЭтот проект Ростоцкий готовил несколько лет. «Казалось бы, для российского джаза естественно обращение к корням русской музыки, в том числе и к великому классическому наследию, которое для всего человечества как раз и символизирует русскую музыку», пишет наш портал на своей первой странице, где размещено сообщение о выходе альбома. «Но, как ни странно, попытки джазовой интерпретации великой русской классики можно пересчитать по пальцам. И в этом ряду новая работа Ростоцкого стоит не просто особняком — она представляет собой одну из самых серьёзных и мощных работ русского джаза в грамзаписи. Девять джазовых версий пьес из цикла Модеста Мусоргского «Картинки с выставки», записанных трио Ростоцкого (с первоклассным барабанщиком Александром Машиным и одним из ведущих пианистов российского джаза Яковом Окунем) перетекают в финальную часть альбома — монументальное 16-минутное полотно «Вальсируя с Гартманом», концерт-фантазию композитора Александра Розенблата, написанную по мотивам Мусоргского для большого симфонического оркестра ( исполняет Государственный оркестр кинематографии РФ, дирижёр Сергей Скрипка), фортепиано (Ирина Попова), ударной установки (Машин) и электробаса (Ростоцкий)».
Свежий номер журнала «Джаз.Ру» (#1-2009) открывается обширным интервью с Алексом Ростоцким, посвящённым его новой работе в грамзаписи.
На презентации будут играть Алекс Ростоцкий, Яков Окунь и Александр Машин, а также художник Фернандо Химено Перес, который параллельно с игрой трио создаёт графические версии «Картинок».
ул. Арбат, 10, ресторан «Самовар» (м. «Арбатская», заказ билетов по тел. (495) 661-7244), начало в 21.00

Клуб «Jazz Town», 8 марта: ManSound с новой программой «Voyage»
8 марта в клубе Jazz Town состоится презентация новой программы знаменитого киевского вокального секстета ManSound – «Voyage».
На самом деле идея представить популярные композиции разных стран мира в рамках одного альбома родилась еще два года назад, когда участники группы ManSound совместно с продюсером джаз-фестиваля «До#Дж» Александром Серым задумали проект «ManSound Collection». В результате в проект были отобраны 16 песен, исполненных на 10 языках. Премьера этой программы состоялась в рамках фестиваля «До#Дж» в Киеве в мае 2007 года, а спустя некоторое время у ManSound появилась идея студийной записи проекта, которая через полтора года материализовалась в виде альбома «Voyage».
География пьес действительно обширна – от Бразилии и США до стран Центральной, Восточной Европы и Австралии. Ну, а перечень самих композиций не может не впечатлять. Диск открывается знаменитой бразильской темой «Mas Que Nada», далее следуют «кавера» на легендарные композиции «Queen», Bee Gees и Чика Кориа. Германия представлена авторской аранжировкой пьесы «Air On G String» Иоганна-Себастьяна Баха. Францию раскрывает знаменитая песня «Les Moulins De Mon Coeur» Мишеля Леграна, а поклонникам итальянской музыки придётся по душе попурри на популярнейшие поп-хиты «Amore no», «Non Voglio» и «Susanna», исполнявшиеся ранее, в частности, Адриано Челентано и Тото Кутуньо. Не обошлось и без реверанса в сторону старых добрых советских песен – «Чёрный кот», «Песенка шофёра». К ним добавилась «Эй, моряк», памятная всем по фильму «Человек-амфибия». Наконец, Украина запечатлена великой «Червоной Рутой» Владимира Ивасюка. В записи альбома принял также участие известный бразильский перкуссионист и барабанщик Адриано Сантуш, который записал перкуссию в двух треках – «Mas Que Nada» и «Spain».

Презентация новой программы уже с огромным успехом прошла в Украине и Эстонии, а композиция «Spain» была номинирована на «Contemporary A cappella Recording Awards» как лучшая песня года в категории «Jazz Song». И вот, наконец, дошла очередь и до московской премьеры – в праздничный день в клубе «Джаз Таун» ManSound представят столичной публике композиции из своего нового альбома (и не только). А в том, что сами по себе ManSound - это уже определенный знак качества, и их выступление, как обычно, будет ярким, талантливым и запомнится вам надолго, можете даже не сомневаться.
Заказ столиков по тел: (+ 7 495) 912 57 26 и (+ 7 495) 921 11 17
Адрес клуба: Таганская площадь, 12

8 марта в клубе Gogol' в Столешниковом переулке состоится фестиваль Afro Funk Family 2.
Начало доброй традиции совместных акций московских фанк и афро-музыкантов было положено 2 и 3 ноября прошлого года на первом фестивале Afro Funk Family, имевшем широкий резонанс.
Поэтому продюсер лейбла Funk Family Феликс Лахути и продюсер лейбла Textcode Егор Добровольский, являющиеся организаторами первого фестиваля, решили продолжать в том же духе и вместе с музыкантами, выступающими на втором фестивале, ждут всех любителей солнечных ритмов, и особенно представительниц прекрасной половины человечества, которым и будет посвящён этот фестиваль.
Подробности о фестивале

Конкурсы

12-15 марта в Москве пройдёт VI Международный конкурс-фестиваль «Рояль в джазе».
Все подробности о программе и участии в этом конкурсе см. на сайте Государственного колледжа эстрадно-джазового искусства.
В фестивальной части программы примут участие известные джазовые пианисты Яков Окунь, Иван Фармаковский, Евгений Лебедев.
Программа публичных мероприятий конкурса:

12 марта - Б. Ордынка, д. 27 (здание ГМКЭДИ), 12:00 — Торжественное открытие конкурса.
13 марта - Б. Ордынка, д. 27 (здание ГМКЭДИ), 12:00 — Конкурсное прослушивание.
19:00 — Концерт фестивальной программы.
14 марта - Б. Ордынка, д. 27 (здание ГМКЭДИ), 13:00 — Конкурсное прослушивание.
19:00 — Концерт фестивальной программы.
15 марта - большой зал ЦДРИ, метро Кузнецкий мост, 17:00 — Торжественное закрытие конкурса

In Memoriam

14 февраля в возрасте 84 лет в Лос-Анджелесе умер легендарный джазовый барабанщик Луи Беллсон (Louie Bellson), работавший в оркестрах Дюка Эллингтона, Каунта Бэйси, Бенни Гудмана и в ансамбле своей покойной жены, певицы Пёрл Бэйли, с которой он прожил 38 лет до самой её смерти в 1990 г. в возрасте 72 лет.
Музыкант скончался в медицинском центре Cedars-Sinai от осложнений болезни Паркинсона, развившихся на фоне перелома бедра, случившегося в ноябре.
Беллсон носил почётное звание «Мастер джаза», причём был среди самых первых лауреатов этого титула, присвоенного ему Национальным фондом искусств США ещё в 1994 г. В дипломе «Мастера джаза» было указано, что Луи удостоен титула как один из самых передовых биг-бэндовых барабанщиков, разработавший точнейшую технику игры и, кстати, выступивший пионером использования двойной педали для басового барабана.
В дискографии Луи Беллсона — свыше 200 альбомов; его игра звучит на записях оркестров Томми Дорси, Гарри Джеймса, Вуди Хермана, ансамблей Оскара Питерсона, Сары Воэн, Эллы Фицджералд, Диззи Гиллеспи и Луи Армстронга — поразительная стилистическая широта, мало кем превзойдённая. Перу Беллсона принадлежало свыше 1000 композиций, среди которых не только джазовые пьесы, но и симфонические работы, балеты и оркестровые сюиты. Но основу его влияния в джазе составляли более десятка учебных пособий по искусству игры на джазовых барабанах, которые он написал, и сотни проведённых им мастер-классов и «клиник». Кроме того, он был вице-президентом одной из самых авторитетных компаний по производству пластиков для барабанов — Remo.
Луиджи Паулино Алфредо Франческо Антонио Балассони родился в Рок-Фоллс, штат Иллинойс, 6 июля 1924 г. Его отец (кстати, владелец магазина музыкальных инструментов) взял трёхлетнего Луи на парад, и там ребёнок был совершенно заворожён звуком и видом барабанов. Прямо с трёхлетнего возраста он начал учиться на них играть. Очевидно, маленький Луи был способен думать вообще только о барабанах: так, его экзаменационная работа в школе в 15-летнем возрасте представляла собой детализированный чертёж ударной установки с двумя басовыми барабанами (идея, которая завладела им с самого раннего возраста), а в 17 лет Беллсон (так он предпочитал называть себя, на английский манер) опередил сорок тысяч (!) других молодых барабанщиков, победив в конкурсе ударников, который легендарный джазовый барабанщик Джин Крупа проводил для самой влиятельной в те годы компании — производителя ударных установок, Slingerland.
Карьера Луи Беллсона в «большом джазе» началась в 1942 г. сразу с появления в кинофильме «The Power Girl» вместе с Бенни Гудманом и Пегги Ли. Сменив множество лучших биг-бэндов эпохи, в 1952-м он покинул оркестр Дюка Эллингтона, чтобы стать музыкальным руководителем ансамбля певицы и актрисы Пёрл Бэйли, вышедшей за него замуж. Однако он ещё не раз играл в различных оркестрах; так, именно его барабаны звучат в эпохальных эллингтоновских «Концертах духовной музыки» 1965 и 1968 гг. Величайший комплимент, какой один великий барабанщик может сделать другому, был сделан Беллсону великим Бадди Ричем, который в конце 60-х, получив травму спины, попросил Беллсона подменить его на гастролях с собственным биг-бэндом Бадди Рича.
Был у Беллсона и свой оркестр, который существовал почти без перерывов около сорока лет. Последняя его версия называлась Big Band Explosion, однако свою последнюю запись Луи сделал не с этим оркестром, а со специальным составом, во главе которого стоял ветеран-трубач Кларк Терри: эта запись, сделанная в Нью-Йорке в мае 2007 г., была выпущена год назад на лейбле Percussion Power под названием «Louie & Clark Expedition 2», «2-я экспедиция Луи и Кларка», обыгрывающем знакомое каждому американцу понятие «экспедиция Луиса и Кларка» (экспедиция, впервые исследовавшая Запад и Северо-Запад нынешних США в начале XIX в.).

29 января в своём доме в Мемфисе в возрасте 74 лет умер один из крупнейших саксофонистов так называемой «мемфисской школы» — Хэнк Кроуфорд. По словам родных музыканта, его здоровье неуклонно ухудшалось с 2000 г., когда он перенёс инсульт.
Бенни Росс Кроуфорд-мл. родился в Мемфисе 21 декабря 1934 г. и, как многие афроамериканцы на Юге, начал приобщаться к музыке в церковном хоре.
В конце 40-х и начале 50-х гг. прошлого века молодой Хэнк уже играл с местными блюзовыми звёздами — Айком Тёрнером, Би Би Кингом и Бобби «Блю» Блэндом. Прозвище Хэнк ему дали именно в Мемфисе — за то, что он, по общему мнению, выглядел и играл как мемфисский саксофонист более старшего поколения, Хэнк О’Дэй.
После школы Кроуфорд переехал в Нэшвилл, где изучал музыку в Университете штата Теннеси и заодно работал студийным музыкантом, записывая танцевальные ритм-н-блюзовые номера и рок-н-ролл: у него была собственная рок-н-ролльная группа Little Hank and the Rhythm Kings, а кроме того, он участвовал в университетском оркестре Tennessee State Jazz Collegians, где играл не только на альт-саксофоне, но и на баритоне. Именно в Нэшвилле в 1958-м Кроуфорд впервые встретился со звездой ритм-н-блюза и нарождающейся музыки соул — Рэем Чарлзом, штатным альт-саксофонистом ансамбля которого стал в 1959-м, вскоре заняв и пост музыкального руководителя группы Рэя. Кстати, основных саксофонистов в группе было два — Хэнк работал там вместе с тенористом «Фэтхедом» Ньюманом, с которым его впоследствии связывали дружба и регулярное участие в записях друг друга и который ушёл из жизни всего за несколько дней до Кроуфорда.
В 1963-м Хэнк ушёл от Гения Соул (таково было полуофициальное звание Рэя в шоу-бизнесе — The Genius of Soul), чтобы создать собственный септет; но к этому моменту саксофонист уже выпустил несколько сольных альбомов для крупнейшего независимого лейбла Atlantic. Всего с 1960 по 1970 гг. Кроуфорд записал для этой фирмы двенадцать альбомов, которые стилистически балансировали на грани джаза и ритм-н-блюза, закладывая основу будущему «мягкому» или «гладкому» (smooth) джазу. Кроме того, Хэнк много записывался в качестве солиста на альбомах ритм-н-блюзовых или соул-джазовых звёзд, а также писал для них аранжировки: его оркестровки и игра звучат на записях вокалистки Этты Джеймс, певца Лу Роулза, органиста Джимми Макгриффа и певца-пианиста Доктора Джона.
Сольные работы Кроуфорда в 1970-е выходили на лейбле идеолога раннего «гладкого» джаза — продюсера Крида Тейлора — Kudu, который был ориентирован на соул-джаз; его запись 1975 г. «I Hear a Symphony» достигла 11-й позиции в джазовом хит-параде и даже фигурировала во второй сотне поп-альбомов года по версии журнала Rolling Stone.
С 1983 г. Хэнк Кроуфорд перешёл на лейбл Milestone Records, где оставался до конца 1990-х, активно выпускал собственные альбомы, а также писал музыку, аранжировки и записывал партии альт-саксофона для других звёзд лейбла, среди которых были гитарист Мелвин Спаркс и органист Джимми Макгрифф (с последним Хэнк записал четыре совместных альбома и много гастролировал по Европе).
С конца 1950-х и до конца 90-х Кроуфорд жил в Нью-Йорке, но перенесённый им в 2000 г. инсульт заставил музыканта вернуться в Мемфис, где его обширная семья могла обеспечить ему заботу и уход. Когда Хэнку стало чуть получше, он начал вновь выезжать в Нью-Йорк, но базироваться продолжал в родном городе. Однако к активной музыкальной деятельности он так и не вернулся.
(Подробную биографию Кроуфорда читайте в 1 номере журнала «Джаз.Ру», который выходит из печати 25 февраля)
Как ни странно узнать, что два ведущих саксофониста классического ансамбля Рэя Чарлза — Кроуфорд и Фэтхед Ньюман — ушли из жизни буквально в течение одной недели, но ощущение странности усиливается, когда мы узнаём, что за две недели до Хэнка умер и третий саксофонист того же ансамбля (с 1957 по 1977 гг.) — баритонист Лерой Купер. 15 января он ушёл из жизни в Орландо, штат Флорида, где с конца 1970-х на протяжении двадцати лет руководил оркестром Диснейленда. Ему было 80 лет.

Gerry NiewoodВечером 12 февраля в Баффало, штат Нью-Йорк, разбился турбовинтовой пассажирский самолёт, выполнявший стыковочный рейс для авиакомпании Continental из Ньюарка (Нью-Джерси). На борту самолёта среди 50 погибших, как стало известно, были джазовые музыканты — члены ансамбля популярного джазового флюгельгорниста Чака Манджионе, саксофонист и флейтист Джерри Найвуд, который работал с Манджионе с 1968 по 1976 гг. и с середины 90-х по самое недавнее время, и гитарист Коулман Меллетт.
Чак Манджионе заявил агентству Associated Press: «Я потрясён ужасной трагедией, случившейся с «рейсом 3407». Она лишила жизни моих дорогих друзей, участников моего ансамбля. Скорблю и молюсь о них вместе с их семьями и друзьями».
Планировавшийся на 13 февраля концерт ансамбля Манджионе с симфоническим оркестром в концертном зале им. Клайнханса в Баффало перенесён на неопределённый срок. Остальные участники ансамбля и сам Чак планировали прибыть в Баффало днём 13 февраля, только саксофонист и гитарист летели днём раньше.

А в это время
за бугром...

 

15 февраля в Нэшвилле, штат Теннеси, прошёл благотворительный концерт в пользу местной джазовой радиостанции WMOT. Кроме городского биг-бэнда, в концерте принял участие целый ряд музыкантов разных направлений — самым известным за пределами Нэшвилла, пожалуй, был бас-гитарист Виктор Вутен. Руководитель Нэшвиллского джаз-оркестра Джим Уильямсон заявил, что надеется собрать в пользу радиостанции 15-20 тысяч долларов, продавая билеты на концерт по доступной даже для студентов цене в $15.
WMOT, единственная джазовая радиостанция в регионе, считающемся национальной столицей кантри-музыки, обладает довольно мощным сигналом (100 кВт) и имеет достаточно широкую аудиторию в Нэшвилле, но, тем не менее, оказалась под угрозой закрытия, так как законодатели штата урезали образовательный бюджет Теннеси на 19 млн. долл., а WMOT содержится за счёт бюджета Государственного университета Среднего Теннеси, студенты которого и составляют основу штата радиостанции.


Брайан Макгаха и Роджер Спенсер из Нэшвиллского джаз-оркестра

Радио
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

Подкаст "Слушать здесь":
19.02.09 - #309: джазовый обозреватель Михаил Митропольский в любезно предоставленном для подкаста архивном выпуске программы Радио России "Музыкальный повод" (2006) комментирует песню "Stella By Starlight" со сборника джазовых записей вокалиста Тони Беннетта "Jazz" (Columbia, 1987)

16.02.09 - #308: трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует пьесы "Living in the Past" и "Whole Lotta Love" с альбома патриарха британского блюзового движения Алексиса Корнера и его брасс-рокового проекта CCS "CCS" (Repertoire, 2000).

07.02.09 - #307: трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует пьесы "On the Run" и "Time" с альбома вокального проекта Vocomotion "The Dark Side of the Moon A Cappella" (Vocomotion, 2006).

05.02.09 - #306: джазовый обозреватель Михаил Митропольский в любезно предоставленном для подкаста архивном выпуске программы Радио России "Музыкальный повод" (2006) комментирует песню "Strange Fruit" в редкой поздней (1956) версии певицы Билли Холидей в связи с 50-летием её ухода из жизни (1959)

03.02.09 - #305: памяти саксофониста Хэнка Кроуфорда (1934-2009) - главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков комментирует пьесы "Me and My Baby" с альбома Кроуфорда "The Soul Clinic" (Atlantic, 1961) и "I Don't Know" с альбома "We Got A Good Thing Going" (Kudu, 1972

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Михаил Митропольский,
Константин Волков,
Владимир Сафаров,
Ким Волошин,
Диана Кондрашина,
Кирилл Мошков

Редакторы:
Кирилл Мошков,
Анна Филипьева

Зарубежная информация
соб.инф.,
DownBeat,
AP.org

Фото:
Павел Корбут,
Владимир Коробицын,
Кирилл Мошков,
архив портала "Джаз.Ру"

Макет:
Павел Абраменков

 


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! А лучше помогите им подписаться на нашу печатную версию - журнал "Джаз.Ру"!
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0