502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
  ПОЛНЫЙ ДЖАЗ
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
Выпуск # 18 (393) - 24 сентября 2007 г.
Издается с октября 1998 г. Выходит один раз в две недели или еженедельно, в зависимости от сезона.

Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 12 октября 2007 г.

Слово к читателям

ОБЛОЖКА 6 НОМЕРАСамая главная для нас новость: в продажу поступил шестой номер нашего печатного издания, журнала "Джаз.Ру". Номер открывает первый продукт нашего побратимства с аналогичным изданием в Португалии - журналом "Jazz.Pt": интервью, которое главный редактор журнала Руи Эдуарду Паэш взял у представителей передового края развития искусства импровизации - саксофониста Кена Вандермарка и басиста Адама Лэйна. Вообще номер богат на интервью: в традиционной рубрике "Мастер-класс" секретами мастерства делится московский басист Антон Ревнюк, в рубрике "Что слушаем?" рассказывает о своих любимых альбомах барабанщик Ленни Уайт, новосибирский бэндлидер Владимир Толкачёв рассказывает о премудростях руководства джазовым биг-бэндом в Сибири, а в рубрике "Молодая сцена" мы представляем российской публике молодого пианиста из Ростова-на-Дону Илью Филиппова. Центральное интервью номера было взято Татьяной Балакирской у выдающегося джазового вокалиста Курта Эллинга. Кроме того, очередное "Джазовое путешествие" читатели журнала вместе с корреспондентами журнала совершают в Лиссабон, на самый известный джаз-фестиваль Португалии "Jazz Em Agosto", а в рубрике "Особенности национального джаза", в которой в предшествовавших номерах журнала мы уже рассматривали национальные джазовые сцены Литвы, Армении и Нидерландов, в новом выпуске наш бакинский автор Ровшан Сананоглу рассказывает о джазе в Азербайджане. Наконец, в рубрике "Человек-эпоха" мы подробно говорим об истории жизни выдающегося барабанщика Макса Роуча, ушедшего из жизни в августе этого года. В номере много и других материалов, и мы надеемся, что все они будут вам интересны.
20 сентября мы положили начало новой традиции: теперь каждый новый номер "Джаз.Ру" мы будем представлять в московском клубе "Союз Композиторов". Мы выражаем огромную признательность группе "Маримба Плюс", блестяще отыгравшей на презентации 6 номера, и слушателям, которые на эту презентацию пришли - чтобы, как мы и задумывали, не только встретиться с редакцией и послушать отличную музыку, но и получить свежий номер журнала. Так будет и на презентации 7 номера, которая намечена на 25 октября (музыкальную программу презентации представит молодая московская группа NJazz пианиста Алексея Наджарова, о которой, кстати, мы писали в пятом номере "Джаз.Ру").
А 4-7 октября журнал и портал "Джаз.Ру" участвуют в крупнейшей московской выставке "Музыка. Москва", посетить которую будет интересно не только музыкантам, но и всем, кто любит музыку и не прочь узнать, как и из чего она делается. Ищите наш стенд в павильоне 11.1 (наше место  11.1.37 - слева от входа, в третьем от входа проходе, между стендами РАМ им. Гнесиных и агентства InterMedia) - будем рады видеть наших читателей! (Кстати, на стенде будут представлены все номера нашего журнала - и, естественно, возможность тут же оформить подписку на будущие выпуски).

Кирилл Мошков
редактор "Джаз.Ру"

Как это было
в Москве

Sax-Mafia (Сергей Летов, Николай Рубанов, Эдуард Сивков)
концерт в ДОМе 16 сентября

За 15 минут до начала концерта в зале культурного центра "ДОМ" было человек 10. Это включая меня, фотографа и троих музыкантов. Ближе к восьми часам подтянулись еще человек 15-20 - вот, в общем-то, и вся аудитория. Возможно, конечно, московская публика пресыщена выступлениями Сергея Летова с другими его проектами, но, право слово, концерт стоил того, чтобы потратить на него пару часов своего воскресного вечера.
"Саксофонная мафия" - духовой квартет, созданный по инициативе Эдуарда Сивкова (известного работами в проектах "Не те", "Оркестр московских композиторов"), в состав которого, помимо самого Эдуарда, входят Сергей Летов (Руководитель "Три O" и множества других проектов), Николай Рубанов ("Аукцыон", "Союз коммерческого авангарда") и Юрий Яремчук ("Русско-Украинский проект", "Оркестр московских композиторов").
16 сентября "Мафия" выступала в усеченном варианте: отсутствовал Юрий Яремчук. Но даже втроем за полуторачасовой сет музыканты успели использовать восемь саксофонов: от баса до альта.
Начали с мощнейшего, по сути эмбиентного номера: Рубанов и Сивков на двух бас-саксофонах устроили такую стену звука, какая бывает, когда несколько пароходов на пристани дают гудки, - превратили воздух у сцены в густое вибрирующее поле; практически никакого ритма, только наложения звуковых волн. И на этом фоне - летовский тенор, то выходящий на какую-то неочевидную мелодию, то снова уходящий в атональность. Знаете, есть такие специальные чаши для медитации: палочкой проводишь по ее краям - и постепенно пространство вокруг тебя наполняется звуком, вибрацией. Вот у этой композиции было что-то общее с такой чашей. Пароходный эмбиент, сеанс медитации на палубе. Совершенно чудесно.
Вторая композиция - абсолютная противоположность первой. Четкая ритмическая (почти танцевальная) структура, игривая мелодия. За неимением ударных и баса, двое саксофонистов выполняют роль ритм-секции, третий - импровизирует. Практически все остальные композиции были сыграны именно по такой схеме.
В третьем номере слышались армянские (альт вместо дудука) и восточные мотивы, привитые джазовой структуре. С этно играть модно - это знают взрослые и дети. Другое дело, что у кого-то это получается хорошо, у большинства же - пошло. "Мафия" - первый случай. В их сете было еще несколько композиций, развивающих этническую тему. Первая называлась "Этно.Ру" и представляла собой нечто ярмарочно-балаганное, джаза там было по минимуму, зато пряники, люди, карабкающиеся по столбам за сапогами, и общая праздничная суматоха-толкотня так и лезли в голову.
Отдельного упоминания стоит композиция "Смена времен года", прямо по ходу которой музыканты меняли инструменты, по очереди импровизируя на тему одного из сезонов. Концепция, конечно, предсказуемая, но музыка от этого совершенно ничего не теряла. Николай Рубанов, пританцовывая за саксофоном (эти вот танцы Рубанова - это вообще отдельная история) выдал совершенно потрясающее соло: живая, завязывающаяся в хитрый узел мелодия. Один из лучших номеров за вечер.

Какие-то южноамериканские и опять же армянские мотивы можно было расслышать в композиции, которую Летов предварил словами: "Новый марш, похоронный… (переглядываясь с Рубановым и Сивковым) может, по поводу отставки правительства?". Еще один номер, в котором не обошлось без этники - "Пентаграмма". Как объяснил Летов, "пятиконечная звезда, переходящая в шестиконечную и обратно… между звездой Соломона и звездой Давида". В общем, легко догадаться музыка, какого народа была слышна в этой композиции - кстати, пожалуй, самой фри-джазовой из всех прозвучавших. Пока музыканты исполняли "Пентаграмму", к сцене нетвердой походкой подошел человек со стаканом пива, сказал: "Да я перед вами даже на колени упаду!" - ну и упал. Так и сидел на коленях перед сценой, проделывая не совсем понятные пассы руками, пытался пожать музыкантам руки и уже после концерта с благодарностью сказал: "Моя еврейская душа прям запела!". На "Пентаграмме" Сивков выдал классное соло, чем-то напоминающее манеру Джона Зорна, хотя, возможно, это просто мои ассоциации на прием с прижимаемым к коленке жерлом инструмента, впервые мной увиденный именно в зорновском исполнении. Пожалуй, самая мощная и интересная композиция, что прозвучала на том концерте. Недаром так пробрало персонажа с пивом.
Вообще, когда люди под влиянием музыки падают на колени (пусть даже не в самом адекватном состоянии) - это, знаете ли, чего-то стоит.

Сергей Бондарьков
фото: Руслан Белик

Фестиваль Алекса Ростоцкого в клубе "Союз Композиторов"

13-14 сентября в клубе "Союз Композиторов" басист Алекс Ростоцкий провёл собственный двухдневный фестиваль.
Первый день фестиваля прошел под названием "Блоха в саду Тюрильи" (Ростоцкому очень понравилось это название статьи в газете "Культура", где журналист соединил две его композиции в одно название). Вначале Ростоцкий играл соло; на третьей пьесе к бас-гитаре присоединился саксофон - на сцену вышел молодой музыкант Андрей Красильников, который уже около года сотрудничает с Алексом. Вместе они играли тему Орнетта Коулмана "Broadway Blues", которую дополнил стишок про Бибигона, выразительно прочитанный Ростоцким. Чуковский, сопровождаемый пассажами саксофона, удивительно органично вписался в джазовую композицию 60-х годов. Саксофон ведет сольную партию, на его фоне нарастает звук бас-гитары. Кажется, что она сейчас догонит саксофон и захлестнет его своим звуком. Но нет, оба инструмента затихают, словно по обоюдному согласию. Ростоцкий пропевает партию баса голосом. Пассажи баса, пассажи голоса Ростоцкого. Вскрикивает Алекс, вместе с ним вскрикивает и бас-гитара - может, наоборот? А саксофон ставит акценты в звучании этого единства человека и инструмента, так и пытается расшалиться, но, начав безобразничать, тема обрывается.
На смену веселым композициям пришла легкая и мелодичная - "Ветер и цветок". Эта пьеса с романтичным названием посвящается другу Ростоцкого - фотографу из Лондона. Спокойная, счастливая и чистая, как родник, мелодия. Тут есть и цветок, и ветер, нежно ласкающий его лепестки, и тихая тоска одинокого цветка по ветру. Добрая грусть.
За соседним столиком, расчувствовавшись, молодой человек решил поухаживать за девушкой, но переусердствовал и уронил стеклянную крышку чайника в чашку. От звука зал вздрогнул.
Первый сет завершила сама "Блоха в саду Тюрильи". Пьесу украсил вокал Алекса - первый куплет "Блохи" Мусоргского.

Откуда появилось название вашей последней работы "Время, когда рыбы думают о прошлом"?

Вы знаете, я сам "рыба", многие вещи у меня связаны с рыбами. Я все время рисую рыб. Еще это, конечно же, моменты восточной философии, книги. Просто хотелось создать такое название, чтобы, увидев его, людям захотелось подумать над ним, почитать разную литературу, чтобы найти объяснение.

Будете ли вы сегодня показывать фрагменты из вашего фильма с тем же названием?

Ну, во-первых, сказать "мой фильм" было бы неправильным, потому что в работе над ним участвовало много людей. Я попросил друзей снять сюжеты своих путешествий, а затем мы смонтировали видео, добавив музыкальный фон. Презентация прошла уже давно, три года назад, но открытого показа никто не устраивал. Да, хотелось бы показать его и широкой публике, но это требует очень больших затрат.

Александр Евгеньевич, в первый день фестиваля вы прочитали публике стихи Чуковского. Почему Чуковский? Какие еще авторы/поэты Вам особенно близки?

Все очень просто: в зале сидела маленькая девочка, захотелось прочитать для нее Чуковского. К тому же, Бибигон - мой любимый герой. А так нет определенных любимых писателей, не могу сказать, что я знаток литературы. Если увижу нового интересного автора сразу, хочу прочитать о нем, потом принимаюсь и за его произведения. Люблю интересные хорошие книжки.

Уже несколько лет существует успешный проект "Джазографика", где удачно сочетается музыка и живопись, будете ли вы создавать другие подобные проекты в ближайшем будущем?

Меня сложно обвинить в "ничегонеделании" (улыбается). У меня постоянно есть новые идеи, новые проекты. Да, есть идея создать фестиваль современного искусства, чтобы там был, допустим современный балет и мультипликация. В действительности, это очень пограничные вещи. Хочется, чтобы джаз там был представлен как одна из страничек современного искусства.

Какие композиторы, кроме Мусоргского, вам близки?

Честно говоря, я не очень жалую классику, мне интересно её приложение в современном искусстве. Вот сегодня я буду играть переложенную на бас-гитару композицию Клода Дебюсси. Люблю этого композитора. Альбом, полностью посвященный Мусоргскому, я записал в первую очередь для того, чтобы распространить русскую музыку по миру. Я хочу, чтобы люди в разных уголках мира покупали мои пластинки и чувствовали, что это русская музыка, русский дух.

Нравится ли вам русский музыкальный театр?

Да, я хожу иногда. Недавно смотрел "Бориса Годунова" в Большом в постановке Сокурова. Оркестр, правда, играл плохо, никак им польская сцена не удается. Но что тут скажешь? Они классические композиторы, а я джазовый, никакого отношения к классике не имею. Скажешь, что они плохо сыграли - они ответят, что я ничего не понимаю. Им кажется, что у меня все ноты неправильные. Такой вот конфликт жанров.
Русский музыкальный балет не люблю. Вот современный балет - другое дело. Балетный ансамбль похож на джазовый, поэтому я люблю смотреть.

И напоследок, Александр Евгеньевич, как, по-вашему, проходит фестиваль?

Да я не знаю... Народу вчера мало было - это плохо. Посмотрим, как сегодня выступим, как зрителю понравится эта программа. У меня было предложение к нескольким городам, что я приезжаю и устраиваю фестиваль - даю 15-20 концертов, и каждый день другая программа. Они делают глаза по 5 рублей и не верят, что я это смогу. Ну не верят, и не надо. А я могу. В Москве мне поверили - я играю.

Второй вечер фестиваля прошел под названием "Джазографика".
Классическое джазовое трио - фортепиано, бас, ударные - и испанский художник Фернандо Химено Перес совместными усилиями создают неповторимый художественный образ, который зритель воспринимает как на слух, так и на глаз. Этот проект существует уже несколько лет и без преувеличения очень успешен. Все-таки зрелищность - залог успеха.
В этот раз источником вдохновения для импровизаторов служат советские песни. Начали с "Ласковой песни" Марка Фрадкина.
Голос Ростоцкого мерно читает стихи, кисточка художника мазок за мазком воссоздает расплывчатое, туманное настроение песни. Капли краски перетекают одна в другую, создавая неповторимые оттенки, звуки сливаются один с другим, создавая мелодию. Сгущаются звуки - сгущаются краски. Ярче звуки - ярче краски. Художник удивительно точно отслеживает настроение композиции. Акценты в мелодии рождают яркие пятна на бумаге, но вскоре они расплываются в основной массе цвета, оставляя о себе лишь размытые воспоминания. Так же исчезают и звуки. Художник намеренно использует много воды, чтобы подчеркнуть текучесть и размытость, такая же и мелодия: она течет как вода.
Песня композитора Юрия Бирюкова из кинофильма "Дом, в котором я живу" - "Ты сама догадайся" ("Тишина за Рогожской заставой..."). Фернандо Химено Перес, недолго думая, рисует на листе влюбленную пару, в то время как на сцене и вправду накаляются страсти. Пианист подпрыгивает со стула, барабанщик неустанно нагнетает напор на тарелках, только лишь Ростоцкий, кажется, сохраняет самообладание, но так ли это?
В картине преобладает розовый цвет. Видно, что композиция вышла легкая и игривая.
Затем музыканты создали образы на лирические песни Никиты Богословского - "Три года ты мне снилась" и "Почему ж ты мне не встретилась?". Теплые джазовые аранжировки заглушают советскую тоску, рождая светлые трогательные интонации. В них русская народная грусть, советская вера и беззаботность черных музыкантов сливаются воедино. Ростоцкий создает впечатляющие коллажи, несовместимое у него сливается в яркий союз. В наших привычных песнях больше нет печали и отчаянья, их рассеяло неповторимое жизнелюбие афроамериканцев.
Первую часть вечера музыканты окончили патриотической композицией. На холсте испанского художника под солнцем краснела кремлевская стена.
На смену классическому трио во втором отделении пришёл квартет. Вечер продолжили произведения из альбомов Ростоцкого "Время, когда рыбы думают о прошлом"и "Splashes", начиная с жизнерадостной "African Village" - интересное сочинение Ростоцкого. Композицию начинает имитация народного африканского вокала (по звучанию напоминающее горловое пение), затем звучат народные мотивы, солирует саксофон, похожий на звуки тропических джунглей.
Алекс Ростоцкий отреагировал на потрясшее весь джазовый мир печальное событие - смерть клавишника Джо Завинула, сыграв одну из композиций великого музыканта в его память.
Художник уже не помогал музыкантам создавать музыкальные образы, однако вторая часть вечера получилась ничуть не менее яркой. Теперь музыканты создавали свою картину, квартет компенсировал отсутствие визуального образа потрясающей энергетикой.
Фестиваль завершили две великолепных пьесы: вариации на произведение Клода Дебюсси "Затонувший собор" и "Сад камней", названный Ростоцким "громогласным". Заключительный удар барабана. Занавес опущен, длинные и бурные овации. Фестиваль подошел к концу.

Ольга Ягова

В нынешнем составе московская группа Urban Funk Army существует второй год. Асия Низамова, Полина Касьянова, Марк Симон, Александр и Сергей Липские, Андрей Якунин, Александр Лифшиц, Борис Ионов, Олег Шунцов, Константин Лиховид, Александр Сахаров, Александр Касилов - дюжина смелых. Музыканты молоды (средний возраст 23-24) и полны энтузиазма. Начав не с самых престижных площадок, сегодня Urban Funk Army выступают в "Союзе Композиторов" и "16 тоннах". По ссылке - фотоотчет о недавнем концерте группы как раз из "16 тонн"...>>>>
Постсоветское пространство:
что было

Летом этого года в Ереване в рамках цикла джазовых концертов, проводимых посольством США в Армении, в столице закавказской республики выступал ансамбль выдающегося барабанщика латин-джаза Бобби Санабриа. О подробностях его приезда рассказывает наш ереванский корреспондент Армен Манукян...>>>>

В сентябре в Ростове-на-Дону начался рассчитанный на целый год цикл концертов, объединённых названием "Центр им. Кима Назаретова приглашает". О первом концерте цикла в Ростовской филармонии рассказывает Марина Мухаметова...>>>>
 

Постсоветское пространство:
что будет

30 сентября
- 8 октября

второй тур по России
 "Джаз Бас Театра" Алекса Ростоцкого
специальный гость -
 Билли Кобэм

подробности

Алексей Коган"Алексей Коган. Всего 50": 10 ноября, Киев, Октябрьский дворец. 17.00
В ноябре любителей джаза ожидает интереснейшее событие. Продюсерский центр “Jazz in Kiev” проводит концерт, поводом для которого послужил 50 - летний юбилей известного джазового журналиста и радиоведущего Алексея Когана.
Впервые на одной сцене выступят более 30 знаменитых исполнителей джазовой музыки.
В концерте примут участие российские звезды: Андрей Кондаков, Аркадий Шилклопер, Вячеслав Гайворонский, Владимир Волков, группа Arkhangelsk Jazz Friends, украинский гитарист Энвер Измайлов, белорусская группа Apple Tea и другие.
“Alexey Kogan. Just 50” - концерт, на котором друзья Алексея создадут на сцене атмосферу настоящего джазового джема.
Столько джаза в Киеве еще не было! Более 30 известных исполнителей джазовой музыки выступят на одной сцене!
Будут выступать близкие друзья Алексея, выдающиеся украинские музыканты: Дмитрий Александров, Наталья Лебедева, Владимир Шабалтас, Родион Иванов, Валерий Волков, Игорь Закус, Юрий Шепета, вокальная группа Mansound и многие другие.
Проведение концерта стало возможным благодаря поддержке Фонда искусств Владимира Филиппова.
Генеральный спонсор концерта - Учебный центр "Окфорд Класс". Информационный спонсор - Радио Эра.
Ведущий концерта - Владимир Фейертаг.
Организатор концерта: Продюсерский центр "Jazz in Kiev" (Украина 01033 г. Киев, ул. Саксаганского 20 а)
Заказ билетов:
Тел +380 95 111 55 77
jazzinkiev@gmail.com
www.jazzinkiev.com

Что намечается:
 столичные анонсы

10-14.10, "Багет":
Vital Information

29.10 - Москва, КЗЧ;
05.11 - С-Пб
ЧИК КОРИА
и
БЭЛА ФЛЕК

Клубные фестивали, проводимые московским клубом "Союз Композиторов", за неполный год существования клуба стали неотъемлемой частью московской джазовой афиши. Три (!) проведённых за эти месяцы фестиваля представили московской публике саксофониста Джошуа Редмана, тромбониста Розуэлла Радда, контрабасиста Бастера Уилямса, барабанщика Ала Фостера и множество других первоклассных американских и европейских музыкантов. Эту традицию продолжит и четвёртый фестиваль, концерты которого начинаются уже 4 октября и продлятся более месяца...>>>>

27 сентября - 7 октября в Культурном центре ДОМ и АТТ ЦЕХ (Актовый зал)в четвертый раз пройдет международный авангардный форум "Длинные руки", посвящённый памяти создателя ДОМа Николая Александровича Дмитриева. В этом году музыкальная (в отличие от театрально-танцевальной) программа фестиваля, "Длиннорукая музыка", сосредоточена на сцене КЦ ДОМ в течение четырёх дней - 27-30 сентября, когда московской публике будет представлено много авангардной, новой, экспериментальной, шумовой и необычной музыки. Представляем полный анонс музыкальной программы "Длинных рук"...>>>>

19 октября и 2 ноября в клубе "Союз Композиторов" пройдёт Funk Family Party - две вечеринки, которые проводит лейбл "Funk Family" и на которых московский фанк предстанет во всем его многообразии.
Объединяющий независимых фанк-музыкантов лейбл Funk Family появился на свет весной 2006 года c целью продвижения данного стиля в нашей стране. За время своего существования организаторы Funk Family провели три фестиваля, на которых публике были представлены наиболее выдающиеся представители московской фанк-сцены. На счету лейбла выпуск первого СD-сборника российского фанка. Кроме того, FF активно сотрудничают с близкими по духу группами и исполнителями, а также диджеями, брейкдансерами, художниками.
Этой осенью в клубе "Союз Композиторов" на вечеринках Funk Family можно будет увидеть как непосредственных представителей лейбла (Felix Lahuti & Funky Land, Urban Funk Army), так и их ближайших друзей: Zventa Sventana и "Станция Мир". Особенно радостным событием станет выступление группы Funk You. Музыканты из этой группы принимают участие в нескольких коллективах, составляющих основу Funk Family, однако их концерты в данном составе - настоящее событие, поскольку Funk You устраивают их не чаще, чем раз в год.
Кроме того, на подходе выход второго сборника "Funk Family", а также концертного DVD группы Felix Lahuti & Funky Land. Так что вполне возможно, что все это появится на предстоящих вечеринках.

Программа вечеринок:
19 октября (пятница) Клуб "Союз Композиторов":
Станция Мир
Felix Lahuti & Funky Land
Zventa Sventana

2 ноября (пятница) Клуб "Союз Композиторов":
funk you
Felix Lahuti & Funky Land
Urban Funk Army

Адрес клуба: Брюсов переулок, д.8/10, стр.2 м.Охотный ряд
Подробная информация

Образование

В этой рубрике мы много и подробно писали о том, как устроено джазовое образование на родине джаза, в Соединённых Штатах Америки. Опыт российских музыкантов, проходивших стажировки или обучение в тех или иных американских учебных заведениях, очень полезен: он как минимум позволяет тем, кто по тем или иным причинам не имеет такого опыта, примерить его на себя.
Писали мы и о таком учебном заведении, как Университет Луивилла, где существует джазовая программа, созданная ветераном джазового образования в США Джейми Эберсолдом. Мы публиковали интервью с директором этой джазовой программы Майклом Трейси ("Полный джаз" #311), затем - его же рассказ о стажировке одной из групп российских джазовых музыкантов в Луивилле ("Полный джаз" #355), а в августе прошлого года - первую и вторую части подробного рассказа новосибирского композитора и пианиста Романа Столяра о том, как в Луивилле стажировалась первая в истории группа российских джазовых преподавателей. Их прошлогодний опыт включал и работу на "Летней джазовой мастерской" Университета Луивилла, на которой год спустя побывал наш автор из Санкт-Петербурга Дмитрий Булычев. Его насыщенный интересными деталями рассказ о том, как проходит летний джазовый лагерь Джейми Эберсолда, мы и предлагаем сегодня вашему вниманию...>>>>

In Memoriam

В ночь с 18 на 19 сентября в Нижневартовске на 59-м году жизни умер от инфаркта главный джазовый энтузиаст нефтяного центра России, руководитель биг-бэнда "Югра" трубач Геннадий Калинин.
Родом из Стерлитамака, джазом Геннадий Калинин начал заниматься в Уфе. После Уфы была Москва, где Калинин некоторое время работал в оркестра Олега Лундстрема. В 90-е, после продолжительной работы в джаз-клубах Таиланда с коллегами-джазменами из Уфы, Геннадий Калинин осел в Тюменской области, инициировал создание в Нижневартовске, на базе Дворца искусств, джаз-клуба, играл в местном джазовом коллективе "Модус", на базе которого в 2004 г. создал биг-бэнд.
На фото: 2004 г., Геннадий Калинин (слева) играет в Нижневартовске с Ричи Коулом (справа)

Судьба

Нам крайне мало известно о том, как развивается джазовая сцена в некоторых странах постсоветского пространства - например, в Узбекистане. Хорошо, что с развитием интернета и повышением компьютерной грамотности новости оттуда всё-таки начинают поступать: в позднее советское время в Ташкенте была своя самобытная джазовая сцена, и очень приятно узнать, что она жива и что одни из ключевых её действующих лиц, братья Сафаровы, только что отметили в Ташкенте свои "50 лет в джазе"...>>>>

А в это время за бугром...

27-31 августа на израильском курорте Эйлат в 21-й раз прошёл фестиваль "Джаз на Красном море". Наш иерусалимский автор Владимир Мак подробно рассказывает о том, какую музыку представил этот крупный музыкальный форум израильской аудитории...>>>>

Радио

"Бесконечное приближение" (Радио России)
Программа (автор и ведущий Михаил Митропольский) выходит на "Радио России" с 2000 г. в ночь с пятницы на субботу в 0.10.

29 сентября программа "Бесконечное приближение" очередной раз дает волю автору поимпровизировать: Гидон Кремер, Бобби МакФеррин, Алексей Айги, Анатолий Герасимов, Тина Кузнецова, Сергей Клевенский

Подкаст "Слушать здесь":
25.09.07 - #179: главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков комментирует пьесы "Little Walter Rides Again" и "Miles Behind" с альбома проекта Medeski Scofield Martin & Wood (гитарист Джон Скофилд в составе группы Medeski Martin & Wood) "Out Louder" (Indirecto, 2006).

22.09.07 - #178: трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует две пьесы гитариста Фреда Фрита ("No bones" и "Red Rag") в исполнении Fred Frith Guitar Quartet с альбома "Upbeat" (Ambiances Magnetiques, 1999).

20.09.07 - #177: джазовый обозреватель Михаил Митропольский в любезно предоставленной для подкаста программе Радио России "Музыкальный повод" рассказывает о басисте Стэнли Кларке, иллюстрируя рассказ совместной записью Кларка, гитариста Эла ДиМеолы и скрипача Жан-Люка Понти.

17.09.07 - #176: трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) интервьюирует живущего в Нью-Йорке германского гитариста Ханса Таммена по поводу его нового проекта Third Eye Orchestra (пьеса "Place That Has Emotional Significance" с альбома "Expedition", ESP-Disk, 2006).

14.09.07 - #175: джазовый обозреватель Михаил Митропольский в любезно предоставленной для подкаста программе Радио России "Музыкальный повод" рассказывает о гитаристе и изобретателе электрогитары Лесе Поле, иллюстрируя рассказ совместной записью Леса Пола и Эла ДиМеолы (1977) .

12.09.07 - #174: памяти австрийского клавишника и композитора Джо Завинула (1932-2007) - главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков комментирует его записи от группы Zawinul Syndicate (1996) к группе Weather Report (1976) и разным версиям "коронной" темы "Mercy, Mercy, Mercy" (1967).

11.09.07 - #173: главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков комментирует три записи с участием барабанщика Элвина Джонса (1927-2004) - "Pursuance" и "Drum Thing" квартета Джона Колтрейна и "Dear John C." ансамбля самого Элвина Джонса (с одноименного альбома - Impulse!, 1965).

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Дмитрий Булычев
Армен Манукян,
Владимир Мак,
Станислав Алтунянц,
Марина Мухаметова,
Дарья Белецкая,
Ольга Ягова,
Сергей Бондарьков,
Кирилл Мошков

Редакторы:
Кирилл Мошков,
Анна Филипьева

Зарубежная информация
AP,
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Павел Корбут,
Эдуард Маркович,
Руслан Белик,
Данила Ремизов,
архив портала "Джаз.Ру"

Макет:
Павел Абраменков

 


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! А лучше помогите им подписаться на нашу печатную версию - журнал "Джаз.Ру"!
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0