Intermezzo
"Hand Made Work"
Smakauz Production,
1999* * *
|
|
|
* * * * * - шедевр
* * * * - отличная работа
* * * - хорошая работа
* * - хорошо, но скучно
* - не стоит затраченного времени.
|
Продюсер Сергей Смакауз, ни на
чем таком особенном не играя, решил собрать
"российскую фьюжн-супергруппу". И собрал.
Клавишник "Модуса" Владимир Иванов написал
музыку и сыграл клавишные партии, партии
саксофонов играли Игорь Бутман и Алексей
Николаев, гитар - Николай "Кильдей"
Двелет-Кильдеев из группы "Моральный
кодекс" и Иван Смирнов, барабанов - Игорь
Джавад-Заде (экс-"Арсенал"), бас-гитар - Антон
Ревнюк и Сергей Калачев... Больше того, записали в
отличной московской студии Владимира Осинского,
свели и отмастерили тоже не на самой дешевой -
"Крем-студио". То есть сколько денег вбухано
в этот заведомо некоммерческий проект - даже
страшно представить. И, тем не менее, получилось
недурно. Скучновато, правда, местами, но - совсем
недурно. Во всяком случае, здесь на высоте те две
вещи, которые в российском фьюжне и джаз-роке
традиционно не на высоте: звук и сольная игра. Все
здесь в порядке и с качеством записи, и со
звукорежиссерским решением. Все здесь в порядке
и с соло, потому что их играют отличные,
великолепные солисты. Правда, не на высоте
оказалась другая составляющая: собственно
музыка. Но это ведь жанр такой - фьюжн: как таковой
интересной музыки в нем немного, больше -
отличной техники игры, аранжировочных решений и
красивого звука. Так что все честно. Хороший
фьюжн-альбом. |
|
Борис Прусаков
"One"
Gala Records, 1999* * * * 1/2
|
|
Ирония судьбы - пластинка была
записана давно, еще в 1995-96 годах, но вышла только
сейчас, и первой сольной пластинкой пианиста
Бориса Прусакова успела стать другая, "Тихие
ночи". Впрочем, историческая справедливость от
этого никак не пострадала. Бывают все-таки
равнозначные работы. Это нисколько не умаляет
значимости ни той, ни другой пластинки. Наоборот -
лишний плюс Прусакову, одному из самых
недооцененных музыкантов российского джаза.
Самоуглубленный, сосредоточенный звук - не
только результат блестящей работы
звукорежиссера Дениса Жалнина (запись делалась
на роскошном "Стейнвее" в знаменитой
мелодиевской "кирхе"). Это - характерная
особенность игры самого Прусакова. Игры, в
которой куда больше монковской угловатой
"архитектуры" или, как выражается Дмитрий
Ухов, "авангардной лирики" Пола Блэя, нежели
простой демонстрации виртуозности. Этой
демонстрации на альбоме, почитай, что и нет
совсем. И не то чтобы нечего было
демонстрировать: просто для Бориса не
виртуозность определяет субъективную ценность
того, что он играет. Самое главное - что ему
безусловно удается донести это свое
субъективное до слушателя, тем самым превращая
свою субъективную ценность в объективную.
Выбор пьес для альбома чем-то напоминает первую
пластинку: тот же разумный баланс всем знакомых
стандартов и авторских тем. Вот только стандарты
поданы с такой степенью субъективизации,
настолько пропущены "через себя", настолько
сделаны "по-прусаковски", а авторские пьесы
столь влиты в исследуемый Борисом фортепианный
мир, что все вместе эти пьесы образуют единый,
новый конгломерат, некую новую ценность,
достигают того - ой, нечастого в нашем джазе! -
состояния, когда сумма составляющих частей
далеко не равняется целому. Нечастая для
отечественного джаза форма, сольный
фортепианный альбом, дополнена отнюдь не частым
даже не только для отечественной продукции
уровнем проникновения в суть исполняемой музыки.
Уровнем, на котором имеет значение не степень
"лохматости" или "кудрявости"
используемых гармоний и тем более не количество
тридцать вторых долей, играемых за секунду. Это
просто музыка, которую слушаешь - и она все время
остается рядом, сама собой, погруженная в едва
уловимое эхо. Настоятельно рекомендую.
Константин Волков
|
|
На первую
страницу номера |
|