внутренняя реклама джаз.ру erid: 2VtzqwziYa9
ФИЛЬМ ДЖАЗ 100
ФИЛЬМ ДЖАЗ 100
ФИЛЬМ ДЖАЗ 100
ФИЛЬМ ДЖАЗ 100
Ой. Ошибка 404. То есть ТУТ НЕТ ТАКОГО. Поищем ещё?
Ой. Похоже, тут такого нет. Поищем что-нибудь ещё?
Вы можете перейти сюда: ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

САМЫЕ НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

<% str = "SELECT DISTINCT autor FROM raiting ORDER BY autor" set rec = DB.Execute(str) %> 502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #26 (36) - 7 июля 1999 г.
Слово
к читателям
Сезон 1998-99 года в отечественным джазе объявляется закрытым. Все. Наступило межсезонье. Сколько же можно, в самом-то деле? Все, господа, марш на грядки, пляжи или там книжки читать. Невзирая на рудиментарную джазовую активность то тут, то там, невзирая на то, что многие джаз-клубы в Москве и Питере на лето не закрылись и, напротив, освоили некоторые специфически летние виды деятельности, сезон тем не менее завершен, пора с этим смириться - и ждать открытия нового сезона, каковое ожидается в конце августа.
Чем ознаменовался, как модно было вопрошать в советской прессе, для трудящихся джазоманов, джазофилов и джазолюбов ушедший сезон?
Два раза приехал Уинтон Марсалис с оркестром, один раз - Oregon. Должны были приехать звезды британского джаза (Джон Сурман и др.), но Британский совет забоялся кризиса и их не привез. В Москве прошли два фестиваля на открытом воздухе - очень хороший (в саду "Эрмитаж") и средний (в Новой олимпийской деревне). Сибирский вибрафонист Игорь Уваров вернулся в музыку после долгих лет болезни. Умер барабанщик Стас Коростелев (экс-"Арсенал"). В Питере прошел конкурс молодых джазовых исполнителей "Осенний Марафон", открывший массу новых интересных имен. Возникла компания "Богема Мьюзик", враз выпустившая столько наименований CD отечественного джаза, сколько его вышло за несколько предыдущих лет, и продолжавшая этот благородный процесс в течение всего сезона (заметим, продолжающая и сейчас). Всего за сезон вышло 36 джазовых CD на "Богеме", с полдюжины - на других лейблах. Уехал в Америку саксофонист Николай Панов. Прошел фестиваль "Джазовые голоса-98", привлекший хорошие европейские силы, включая шведских певиц Агнету Бауманн и Викторию Толстой.. Многократно проходили отличные концерты в Центре искусств "Столица": Вячеслав Гайворонский, неоднократно - Аркадий Шилклопер, неоднократно же - Владимир Чекасин (все - с самыми разными проектами). Санкт-петербургская Филармония джазовой музыки отметила свое десятилетие. Приезжал недурной французский пианист Лоран ДеВильд. Алексей Козлов в очередной раз восстановил группу "Арсенал" и продолжал соединять джаз и классику в сотрудничестве с Квартетом им. Шостаковича. Московские пианисты подозрительно весело помянули Мишеля Петруччиани. Пианист из России Аркадий Фиглин выиграл престижный джазовый конкурс в США. Впервые за несколько лет о ситуации в российском джазе написал журнал Down Beat. В Минске прошел джазовый фестиваль и гастроли Вячеслава Ганелина. Игорь Бутман создал биг-бэнд, на нынешний момент, пожалуй - лучший в Москве. В Питере состоялся фестиваль "Мы помним Эллингтона", а в Донецке джаз-фестиваль возродился после десяти лет молчания. "Богема Мьюзик" провела в Москве мощный фестиваль собственного имени. В Москву приехали Crusaders, только без Джо Сэмпла. Музыковеды Москвы и Питера плодотворно обсуждали теоретическую сторону творчества Эллингтона. XIV фестиваль "Джаз у старой крепости" в Новокузнецке и затем Эллингтоновский фестиваль в Новосибирске стали заметными вехами сибирского джазового года, а Нижегородский фестиваль "Джаз России" справил 10-летие. Драматическим переменам подверглось джазовое радиовещание (закрывались и переносились программы, выключались целые радиостанции). Московская Ассоциация джазовых журналистов назвала лауреатов премии "Джаз'Ухо-98", объявив "Человеком года" Аркадия Шилклопера, а "Альбомом года" - его совместную работу с Андреем Кондаковым и Владимиром Волковым ("Live In Norway", Boheme Music). После полугода в больнице на сцену вновь вышел уфимский саксофонист Олег Киреев. Прошла "MIDI-Альтернатива" с заметным джазовым элементом. Джазовую жизнь европейской части России целый месяц оживлял американский саксофонист Майк Эллис, приехавший в поисках своих русских корней. Приехали также две молодые американские певицы - Санни Самтер из Вашингтона и Эвелин Уайт из Атланты. Наконец, по 11 городам прошли концерты фестиваля "Джазовая провинция-99", собравшего интересные творческие силы российского джаза. И опять (второй раз в сезоне) приехал Уинтон Марсалис с оркестром.
Итог: это было недурно. Джаз в России есть. Прорвемся.
Как это было
в Москве
Уинтон Марсалис4 и 5 июля в Москве, вслед за Санкт-Петербургом, в рамках своего мирового "эллингтоновского" тура выступил джаз-оркестр нью-йоркского Линкольн-центра под руководством трубача Уинтона Марсалиса. Одна из самых консервативных и противоречивых фигур в современном джазе, Уинтон Марсалис заслуживает разных слов - называют его и черным расистом (и небезосновательно), и "упертым стародумом", и "самым консервативным консерватором"... Одного только о нем нельзя сказать - что он плохой музыкант. Музыкант он просто великолепный, да и в оркестре у него прекрасные профессионалы, слушать каждого из которых в отдельности и, зачастую, всех вместе - одно удовольствие. Кроме того, Уинтону в свое время удалось оседлать одну из самых теплых синекур в американском джазе, программу "Джаз в Линкольн-центре", за счет которой он не только недурно содержит биг-бэнд, служащий эдаким большим депозитарием консервативного традиционного джаза в США, но и возит этот бэнд по всему свету, умудряясь за год давать свыше 300 концертов на всех континентах, кроме Антарктиды. Давно забыты смелые опыты 80-х, Марсалис-средний (напомним, у него есть масса братьев, тоже отличных музыкантов) теперь едва ли не традиционней Луи Армстронга того периода, когда старик Сачмо в своих интервью громил бибоп и боперов. И вот он - в России, уже во второй раз за этот сезон. Концерты Марсалиса и его бэнда открыли российский джазовый сезон 1998-99 годов (см. "Полный джаз" #1-98), и его же концерты этот же самый сезон и закрывают Это, согласитесь, символично. После концерта 5 июля в Государственном Кремлевском дворце - размышления Михаила Митропольского...>>>>
Говорите, вас слушают
В предыдущем номере "Полного джаза" мы опубликовали краткий фоторепортаж о том, как легендарная американская фьюжн-группа Oregon записывала в Москве свой новый альбом. Обещаны были новые подробности, в том числе и о концерте Oregon'а в московском "Ле Клубе", венчавшем их пребывание в российской столице. И вот подробности есть, причем - в интервью участников группы, их продюсера Стива Родби (Pat Metheny Group) и организатора их пребывания в Москве, российского саксофониста Игоря Бутмана...>>>>
Москва - это вам
еще не все
1-4 июля в Санкт-Петербурге прошел очередной фестиваль "Свинг белой ночи". Питерские мероприятия в нашем журнале традиционно освещаются довольно широко, но на этот раз мы сами себя превзошли: на фестивале работал наш специальный корреспондент!..>>>>
Чтение
На осень текущего года московская компания Boheme Music наметила релиз пластинки "Верные друзья" гитарного дуэта Николай Громин - Алексей Кузнецов, одного из самых именитых и легендарных коллективов отечественного джаза. CD будет состоять из материала обеих знаменитых виниловых альбомов дуэта - 1978 и 1988 года. Короче говоря, любителей творчества Алексея Кузнецова (равно как и тех, кто еще помнит живущего ныне в Дании Николай Громина) ждет большой подарок. Больше того, "Богема" обещает чуть позже - но тоже в этом году - еще один альбом Кузнецова - Громина, состоящий из ранее не публиковавшихся концертных записей. Пока же, в преддверии выхода "Верных друзей", предлагаем вам материал патриарха отечественной джазовой критики Алексея Баташева, посвященный этому замечательному дуэту и его работе в грамзаписи...>>>>
А в это время
за бугром...
Уильям ГоттлибБиблиотека Конгресса США открыла на своем веб-сервере страницу, посвященную выдающемуся джазовому журналисту Уильяму Готтлибу и его коллекции джазовой фотографии. Готтлиб во второй половине 40-х работал нью-йоркским корреспондентом журнала Down Beat (редакция журнала находится в пригороде Чикаго). Концертные обзоры и статьи Готтлиба, публиковавшиеся под псевдонимом Posin', нуждались в видеоряде, и постепенно журналист стал делать к своим статьям фотографии сам, хотя за это ему и не платили (оплачивался только текст). В любом случае, именно тому, что у Готтлиба была весьма недурная по тем временам фотокамера - Speed Graphic - мы обязаны существованию отличной коллекции фотографий звезд джаза 40-х, от Луи Армстронга и Билли Холидей до Телониуса Монка, Бадди Рича и Чарли Паркера. На страницах Готтлиба на сервере Библиотеки Конгресса находятся свыше 1.600 уникальных кадров, несколько десятков его классических статей, публиковавшихся в те годы в Down Beat'е, звуковые коммментарии к тем или иным кадрам, начитанные самим Готтлибом и многое другое. Кроме того, со страниц можно связаться с 82-летним журналистом, ныне живущим на покое в городке Грейт-Нек (штат Нью-Йорк), и заказать у него (за соответствующее, понятно, вознаграждение) персонально ваш отпечаток чего-нибудь уникального (не забудьте списать с веб-страницы номер понравившегося вам кадра) прямо с его исторических негативов.

Хоуард МэнделЕще один знаменитый джазовый журналист (точнее - джазовый критик), Хоуард Мэндел, в прошлом - редактор Down Beat в Чикаго, а с начала 80-х - живущий в Нью-Йорке "вольный стрелок". Результаты его работы последних 15 лет он объединил в книгу под названием "Будущий джаз", которая вышла в начале июля в издательстве Oxford University Press. Маститый журналист ищет будущее джаза в разных его современных направлениях - и среди нео-традиционалистов, "молодых львов", и среди авангардистов нью-йоркского Даунтауна (компания вокруг клуба Knitting Factory). Обладая коллекцией в 6.000 виниловых дисков и более чем 10.000 CD, Мэндел уверен, что будущее джаза не принадлежит исключительно Америке и "вы можете жить в Эстонии, Камеруне, Китае или Южной Америке", но тем не менее быть частью будущего этой музыки.
Хоуард Мэндел - президент Ассоциации джазовых журналистов и редактор ее веб-сервера, преподает в Университете Нью-Йорка, работает на Национальном общественном радио. В прошлом - редактор таких авторитетных изданий, как Down Beat, Ear Magazine и Rhythm Music.

14 июня в Нью-Йорке во второй раз вручали The Jazz Awards - новую профессиональную джазовую премию, учрежденную в прошлом году Ассоциацией джазовых журналистов. Не вдаваясь в подробности церемонии, собравшей свыше 500 гостей, сообщим, что она включала вручение наград трех разных типов. Первыми Ассоциация джазовых журналистов в лице своего президента Хоуарда Мэндела вручала награды своим членам (происходило это на веранде атриума морского порта Саут-Стрит, на Ист-Ривер, восточном рукаве Гудзона в Нью-Йорке). Церемонию вел Пол Шаффер, а перемежавшие официальную часть музыкальные номера включали дуэт Роя Хэйнза и Кенни Гарретта, квинтет Теренса Бланшара, группу Роя Хэргроува и др. Хрустальные пирамидки премии Ассоциации получили:
Гэри Гиддинс - "За совершенство в печати" (Премия Хелен Оукли Дэнс - Роберта Палмера);
Уильям Готтлиб - "За совершенство в фотографии" (Премия Лоны Фут - Боба Парента);
Д-р. Билли Тэйлор - "За совершенство в радиовещании" (Премия Мэриан Макпартленд - Уиллиса Коновера);
Сью Мингус - "Лучший джазовый фильм/ Видео года" (за документальный фильм "Mingus - Triumph of the Underdog");
Ли Мердженер - "Лучшее издание/ Вебсайт" (за ежемесячный журнал JazzTimes);
Гэри Гиддинс - "Джазовая книга года" (за "Видения джаза", Oxford University Press);
Стэнли Дэнс (посмертно) - "За вклад в течение всей жизни" (получил сын, Фрэнсис Дэнс).
Три своих собственных приза для журналистов вручила и компания Knit Media (та самая, что содержит клуб Knitting Factory и проводит Bell Atlantic Jazz Festival). Из пишущих журналистов ее приз получила Уитни Бэллиет, из фотографов - Уильям Клэкстон, а из радиовещателей - Мэриан Макпартленд.
Затем все собравшиеся перешли в собственно атриум порта, представляющий собой зал на две с лишним тысячи посадочных мест: там вручались собственно Jazz Awards (голосовало около 450 журналистов, 100 членов "индустриальной коалиции" (представителей фирм грамзаписи и т.п.) и свыше 150 музыкантов - номинантов Jazz Awards прошлого года).
Вот как распределились симпатии столь объемного жюри:

Вклад в течение всей жизни Сонни Роллинз
Музыкант года Дэйв Дуглас
Альбом года Хэрби Хэнкок, "Gershwin's World"
Композитор года Дэйв Дуглас
Дебют года (грамзапись) Стифон Харрис, "Cloud of Red Dust"
Малый состав года Дэйва Холланда
Биг-бэнд года Mingus Big Band
Взаимопроникновение стилей, артист/группа года Олу Дара
Лучший друг радио Пэт Мэтини
Новатор-исследователь года Дэйв Дуглас
Трубач года Дэйв Дуглас
Альт-саксофонист года Кенни Гарретт
Тенор-саксофонист года Джо Ловано
Музыкант года (другие язычковые инструменты) Стив Лэйси (сопрано-саксофон)
Тромбонист года Стив Турре
Пианист года Кенни Баррон
Гитарист года Билл Фриселл
Басист года Дэйв Холланд
Барабанщик года Билли Хиггинс
Вибрафонист/перкуссионист года Милт Джексон
Исполнитель на необычном для джаза инструменте Регина Картер (скрипка)
Певец года Энди Бэй
Певица года Кассандра Уилсон
Турне года Mingus Big Band
Рецензии
Сегодня мы рецензируем свежие отечественные издания. Приятно, что таковые продолжают выходить, невзирая на лето и отпуска. Тем более приятно, когда новые альбомы радуют рецензента (что не так уж часто бывает, согласитесь). Да, у нас новшество: мы теперь доверяем рецензенту оценивать альбомы по пятибалльной шкале. Как у людей...>>>>
ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Алексей Баташев,
Михаил Митропольский
Николай "Big Nick" Богайчук,
Михаил Галич,
Кирилл Мошков, Константин Волков

Зарубежная информация:
Associated Press,
Down Beat,
JJA

Редактор:
Кирилл Мошков

Фото:
Владимир Лучин,
Павел Корбут,
Николай "Big Nick" Богайчук,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать!
Материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!
">
         Страница не найдена | «Джаз.Ру»
внутренняя реклама джаз.ру erid: 2VtzqwziYa9
ФИЛЬМ ДЖАЗ 100
ФИЛЬМ ДЖАЗ 100
ФИЛЬМ ДЖАЗ 100
ФИЛЬМ ДЖАЗ 100
Ой. Ошибка 404. То есть ТУТ НЕТ ТАКОГО. Поищем ещё?
Ой. Похоже, тут такого нет. Поищем что-нибудь ещё?
Вы можете перейти сюда: ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

САМЫЕ НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ