502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
  ПОЛНЫЙ ДЖАЗ
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
Выпуск # 17 (349) - 18 мая 2006 г.
Издается еженедельно с октября 1998 г.
Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 25 мая 2006 г.

Специальный репортаж

В предыдущем выпуске мы начали рассказ о XVII международном джазовом фестивале Jazzkaar, который завершился в Таллинне 29 апреля. Сегодня - окончание нашего репортажа с одного из важнейших джаз-фестивалей Балтийского региона.

Второй день пребывания корреспондентов "Полного джаза" в Таллинне выдался не менее насыщенным, чем вечер накануне. Дело в том, что с утра 29 апреля ваши корреспонденты тоже поучаствовали в фестивале - правда, косвенно.
У фестиваля Jazzkaar есть сайт, Jazzkaar.ee, а у сайта есть коллектив добровольных авторов - молодых репортеров, стремящихся стать музыкальными журналистами и специализироваться на джазе. Этот коллектив представляет собой нечто вроде профессиональной студии, которую ведет журналистка одной из крупнейших ежедневных газет Эстонии, "Ярипяэв" - Мадли-Лийс Партс. Благодаря усилиям Мадли, с одной стороны, и любезности руководства фестиваля во главе с его директором Анной Эрм, предоставившей веб-пространство фестиваля для формирования сообщества пишущих о джазе людей, в Эстонии развивается ядро будущего поколения тех, кто пишет о джазе, привлекая к нему новую аудиторию и удовлетворяя информационные потребности аудитории существующей. Нас, двух журналистов портала "Джаз.Ру", попросили встретиться с будущими звездами эстонской джазовой журналистики и провести для них что-то вроде мастер-класса. На английском, правда, языке: новое поколение коренного населения Эстонии уже не очень понимает русский.
мастер-класс для молодых джазовых репортеров в Таллинне
Профессия джазового журналиста - не самая распространенная в мире: во всемирной Ассоциации джазовых журналистов с центром в Нью-Йорке - всего около 450 членов, из них Восточную Европу представляет десятка три авторов. Самая многочисленная ячейка - в России: 14 человек. В Эстонии - пока ни одного члена, хотя журналисты соответствующей специализации есть: Мадли Партс, радиоведущий и музыкальный критик Тийт Куснетс, музыкальный редактор газеты "Postimees" Иммо Михкельсон и др.
Проблемы профессии одни и те же - что в Америке, что в Эстонии, что в России. Связаны они, прежде всего, с большой сложностью предмета специализации, который надо знать очень хорошо - и не на уровне слушателя-коллекционера, но как минимум на уровне посредника между слушателем и музыкантом, который понимает, в чем разница восприятия музыки у каждой из вовлеченных в нее сторон. Да-да, слушатель - часть музыки, у него есть свое восприятие, совсем не такое, как у музыканта - как ни странно это слышать музыкантам! И журналист представляет слушателя перед музыкантами, а музыканта - перед слушателями, то есть говорит с каждым из них на его языке; и при этом журналист должен понимать, что читатель не обязан знать все то же, что в силу необходимости выучил ты, и объяснять читателю очевидные, с твоей точки зрения, вещи - не зазорно. Но при этом нельзя становиться в оппозицию к музыкантам, нельзя обижать их зря, нужно поддерживать их, доносить до читателя вечно новую весть о том, что история джаза не закончилась полвека назад, что и сейчас эту сложную и интересную музыку играют и развивают все новые поколения музыкантов по всему миру - при том, что сами творцы пишущих об их музыке журналистов, в массе своей, традиционно терпеть не могут. Ох, как это все непросто.
Об этом мы и рассказывали молодым эстонским джазовым журналистам. Надеемся - мы их не очень напугали. Во всяком случае, привезенную из Москвы увесистую пачку "Jazz Notes" - бюллетеней всемирной ассоциации пишущих о джазе - юные эстонские коллеги разобрали подчистую.
Практически сразу после утреннего мастер-класса, который проходил в принадлежащей фотографу Аннике Метсла уютной студии в центре Таллинна, наши стопы были направлены организаторами в концертный зал "Эстония", где нам предстояло послушать концерт молодого итальянского саксофониста Франческо Кафисо.
Франческо КафисоГосподин Кафисо оказался не просто молодым, а очень молодым саксофонистом, принципиально ничем не отличающийся от множества таких же молодых музыкантов - будь то европейских, американских, российских или каких еще. Его квартет играл очень традиционную по звучанию музыку, при этом автором большинства пьес был сам Франческо Кафисо. Собственно, впечатление от его выступления, в общем и целом, можно обрисовать так. Этот музыкант обладает мощным ярким звуком, хорошей техникой и неплохими композиторскими задатками. Но он пока только в самом начале своего творческого пути. Для того, чтобы сделать свою игру по-настоящему интересной для слушателя, ему пока что не хватает обыкновенного эмоционального опыта. Тем не менее, велика вероятность, что при накоплении такового опыта у Франческо джазовое сообщество может пополниться новым хорошим музыкантом.
Следующим пунктом программы было посещение таллиннского Rock Cafe, в котором происходил концерт израильского дуэта перкуссионистов PercaDu.

Ади Мораг и Томер Ярив работают вместе уже десять лет, вместе учились в Тель-Авивской музыкальной академии им. Рубина и в Королевской музыкальной академии в Копенгагене. Их арсенал - все, по чему можно ударять, извлекая звук: от маримбы (родственник вибрафона с деревянной, а не металлической клавиатурой) до гигантского, в полчеловека, гонга. Это, пожалуй, один из лучших концертных коллективов современной камерной музыки для неподготовленной аудитории: Ади и Томер извлекают из перкуссионных инструментов такой поток звуков, действуют с такой поразительной синхронностью и проделывают такое количество эффектных сценических трюков, что даже забубенного "металлиста" или поклонника поп-музыки могут привести в полный восторг. Израильский дуэт играет много перкуссионных аранжировок популярной симфонической классики (в основном, конечно, на маримбе: делать это на барабанах было бы затруднительно) и пьес современных композиторов, пишущих для ударных инструментов, и, хотя собственно к джазу все это имеет крайне мало отношения, это превосходный "акт" для привлечения к джазовому фестивалю новой аудитории, которая джаза как такового не знает или, в силу обычных предрассудков, боится.
Наиярчайший трюк PercaDu - это их бисовый номер (судя по репортажу Анастасии Костюкович с прошлогоднего фестиваля Kaunas Jazz, они обычно играют на бис именно его): "Полет шмеля" Римского-Корсакова. Подумаешь, "Полет шмеля" на маримбе, да в четыре руки, скажете вы. Ан нет. Не просто на маримбе в четыре руки, но на маримбе в четыре руки, непрерывно циркулируя вдвоем вокруг инструмента - сначала по часовой стрелке, а потом, синхронно развернувшись друг через друга, против. Тут даже совсем неискушенный слушатель поймет, что музыканты - молодцы. Публика в восхищении.
Сразу после этого корреспондентам "Полного джаза" пришлось снова очень быстро переместиться в зал "Эстония", где уже готовились выйти на сцену хэдлайнеры этого дня - испанские саксофонисты, именитый Хорхе Пардо и более молодой, но не менее яркий Хосе Луис Гутьеррес.
Хосе Луис ГутьерресПеред началом выступления Хосе Луис Гутьеррес сразу же настроил слушателей на веселый лад, оптимально соответствующий предстоящему действу, проведя с публикой курс обучения правильной реакции на соло каждого из участников состава. Предлагалось после соло итальянского барабанщика Томассо Каджанни кричать "у-у-у", после соло контрабасиста Иньиго Асурменди - "о-о-о", то, что играет гитарист Хосе Мария "Чема" Саис, отмечать радостным "а-а-а", импровизации маститого Хорхе Пардо встречать разочарованным "э-э-э", а уж когда поиграет он сам, Гутьеррес - тут уж всей публике предлагалось вытянуть губы в трубочку и хором произвести прерывистый звук, который не определить иначе, чем молодежным словечком "чмоки". Самое интересное, что публика в процессе обучения все эти звуки с удовольствием производила (в ходе концерта, правда, не стала, ограничившись - забежим вперед - криками восторга, аплодисментами и вообще овацией).
Хорхе ПардоМузыканты начали свое выступление с темы, давно уже набившей оскомину всем, кто имел счастье посетить в своей жизни более одного джазового концерта. Конечно же, авторы имеют в виду "Караван" Хуана Тизола. Впрочем, в случае с Пардо и Гутьерресом набитая оскомина проявить себя все-таки не смогла - слишком долго пришлось публике выискивать знакомые ноты и опознавать явно на что-то намекающие гармонические ходы в замысловатой заводной аранжировке, прежде чем стал очевиден факт исполнения именно "Каравана".
Хорхе ПардоЗатем состав внезапно покинул сцену, предоставив ее пространство в полное распоряжение Хорхе Пардо, вооружившегося флейтой. Вряд ли так уж многие слушатели знали, чего следует ожидать. Ветеран каталонского фламенко-фьюжн, игравший, с одной стороны, с отцом-основателем этого замечательного жанра гитаристом Пако де Лусией и ныне регулярно работающий с соратниками по ансамблю де Лусии, например - с выдающимся бас-гитаристом Карлесом Бенавентом и перкуссионистом Тино ди Херальдо, а с другой - имеющий, например, опыт совместной игры с Чиком Кориа, вряд ли предложил бы публике что-нибудь расслабляющее. Слушатели было устроились поуютнее в мягких креслах, изготовясь послушать что-нибудь мелодично-усыпляющее - чего еще ждать от соло флейты? - но тут же были вынуждены сесть попрямее, поскольку свойственная Хорхе жесткая, напористая манера исполнения, стальная атака (зачастую "вокализованная", то есть окрашенная голосом исполнителя), страстные кульбиты динамики и зажигательные испанские ритмы тут же свели на нет все попытки вздремнуть, а заодно и реабилитировали флейту как таковую в глазах (ушах?) публики.
Томассо КаджанниОсобое впечатление на слушателей, вне всякого сомнения, произвел барабанщик Томассо Каджанни, который в своем творческом поиске решил усовершенствовать процесс звукоизвлечения на ударной установке путем радикального реформирования… палочек. В ходе концерта слушатели имели возможность наблюдать, как он попеременно играл на ударной установке то пластиковыми бутылками из-под газированных напитков, то малярными кистями, а то даже и характерными ершиками, которые менее просвещенные народные массы обычно используют для чистки сантехники.
Иньиго АсурмендиВпрочем, и экспрессивный контрабасист Иньиго Асурменди впечатлил, особенно - манерой играть энергичные соло аккордами, беря их очень высоко на грифе, отчего звук контрабаса становился жестким и светлым.
Необходимо подчеркнуть, что ансамбль Пардо-Гутьерреса играет именно фламенко-джаз (или, как эту музыку называют в Испании, фламенко-фьюжн). Его основное отличие от других европейских джазовых течений - то, что материалом для сугубо джазовой по своим, так сказать, технологическим (и прежде всего - тембральным) основам импровизации становится не блюз, и не классическая европейская гармония, а характерная мелодика фламенко, идущая из глубин средневековья. Во фламенко нет как такового понятия тональности - есть ладовость, модальность, где закономерности развития мелодии (кстати, импровизационного - откуда и относительная легкость соединения этой музыки с джазом) определяются не функциями тонов внутри лада, как в европейской классике, а традициями построения мелодической линии, пришедшими прежде всего из средневекового григорианского хорала. Не случайно мелодика фламенко, и прежде всего самой древней его формы - канте хондо, построена на так называемом "третьем церковном ладу", в современной теории музыки соответствующем фригийскому ладу. В отличие от современной мажорно-минорной системы, в средневековом фригийском ладе нет устремления мелодии к тонике или доминанте - их заменяют сразу несколько центров тяготения, а именно те четыре ступени фригийского лада (I, II, III и VI), на которых возможно построение консонантных трезвучий (в средневековой музыки считавшихся мажорными). И, как это свойственно и григорианскому хоралу, мелодическое движение во фламенко традиционно образует так называемые "арки" - голос (не только вокальный, но, в современном фламенко, и инструментальный) сначала забирается вверх, а затем, после множества орнаментальных мелодических украшений (соответствовавших в григорианском песнопении речитативному произнесению текста псалма), опускается вниз, к исходной высоте тона.
Хосе Луис Гутьеррес и Чема СаисНу, а где фламенко - там огромная выразительность, заразительная эмоциональность и сложная ритмика, которую, поддерживая друг друга во время соло, музыканты с легкостью опытных барабанщиков прохлопывают ладонями. Все это, помноженное на безусловное мастерство участников ансамбля, было продемонстрировано в полной мере, сделав концерт квинтета Хорхе Пардо - Хосе Луиса Гутьерреса убедительной творческой точкой фестиваля Jazzkaar-2006.
Самые интересные европейские джаз-фестивали обыкновенно имеют дело с чем-нибудь не вполне приевшимся - представляют своей публике не тех, кто качественно воспроизводит эстетические консервы полувековой давности, а тех, кто развивает музыку сейчас, ищет новые пути, пусть даже не вполне похожие на то, к чему публика уже успела привыкнуть.
Анна ЭрмВот и на Jazzkaar джазовые консерваторы практически не представлены. Хранителей традиций седой старины, превращающих живую современную музыку в музей, в Таллинн не приглашают. И правильно делают. Впрочем, почему "делают"? Организация фестиваля - дело коллективное, но художественное руководство Jazzkaar всецело принадлежит одному человеку, Анне Эрм. Честь ей за это и хвала.

Авторы выражают глубокую благодарность за приглашение на фестиваль и помощь в организации поездки Анне Эрм, Мадли-Лийс Партс и Марью Каск.

Анна Филипьева (текст),
Кирилл Мошков (текст, фото)

Говорите
вас слушают
Сегодня мы слушаем президента Эстонской джазовой федерации - гитариста Яака Соояара. О его выступлении в рамках таллиннского фестиваля Jazzkaar мы рассказали в предыдущем выпуске "Полного джаза"; сегодня - рассказ Яака о том, как живет и в каких условиях развивается джаз в Эстонии в настоящий момент...>>>>
Постсоветское пространство:
что было
Российское фанк-сообщество именует себя Funk Family. Молодой "корифей" российского фанка скрипач Феликс Лахути так и обращается к коллегам: "Братья и сестры, сегодня мы отмечаем рождение лейбла Funkfamily!". Речь идет о мини-фестивале, прошедшем 29 апреля в Клубе на Брестской. Там был представлен новый лейбл и первый сборный диск с двумя сцепленными латинскими буквами F на обложке. Диск был выпущен самими музыкантами при поддержке студии "Саунд-сервис". В мини-фесте приняли участие четыре группы: Феликс Лахути и Funky Land, MissIsBig, Urban Funk Army и Clean Tone.
Фанк-братья и фанк-сестры - люди все сплошь молодые. Подтягивались в клуб медленно, не спеша, томно покачивая бедрами в такт музыке. "Фанк - это движение тела", - напомнил фьюжн-гитарист Дмитрий Малолетов, по просьбе Феликса открывавший концерт. Фанк - коллективная музыка, где главный инструмент - барабаны, средствами гитары передать его звучание сложно. Поэтому Дмитрий исполнил несколько лирических композиций, "не предназначенных для публики Golden Palace". Такое замечание развеселило аудиторию, а дальнейшее признание гитариста в любви ко всем девушкам и посвященная им нежная баллада сделали его любимцем вечера.
Напористым выстроенным звуком вступили Urban Funk Army. Коллектив молодой и по возрасту, и по составу участников. Стихи и музыку пишут сами. Высшее музыкальное образование, кстати, не у всех. Лидер группы Марк Симон, например, освоил социологию в МГУ и продолжает образование по специальности "Международные отношения". Коллектив репетирует по вечерам, поскольку ребята много работают и не могут пожаловаться на отсутствие занятости. Что не говорит о несерьезности их намерений! Приятное впечатление оставила композиция "Это мой город, это мой день!", в которой русский текст оказался удачно наложен на фанковый грув.
Феликс Лахути и Funky Land исполнили специально написанную к вечеринке композицию в защиту представителей российского фанк-движения. Текст ее, во многом непечатный, сводился к идее защищать и поддерживать немногочисленное племя фанк-музыкантов. Ведь, по словам вокалистки Полины Касьяновой, в России таковых с трудом наберется человек двадцать. Так что нет смысла конкурировать, а есть прямая задача участвовать в совместных проектах, объединяться для совместных выступлений и жить единой дружной фанк-семьей.

Дарья Белецкая

28-30 апреля в Бишкеке (столица Кыргызстана) прошли концерты Первого международного джазового фестиваля "Джаз - Весна - Бишкек - жаз". (Жаз - "весна" по-киргизски - ред.). О том, как это было - два автора из Бишкека...>>>>
Постсоветское пространство:
что будет
Традиционная сводная рубрика "Анонсы от Джаз.Ру" сегодня представляет анонсы по 9 городам России до 26 мая. Напоминаем, что система представления информации в этой рубрике претерпела ряд изменений, равно как и вся анонсовая система на "Джаз.Ру" в целом. Мы продолжаем развивать это направление в нашей работе, которое редакция портала считает одним из важнейших в своей деятельности...>>>>

2-4 июня в Челябинске состоится VIII международный джазовый фестиваль "Какой удивительный мир", посвященный 270-летию Челябинска. Проводят его Министерство культуры Челябинской области, Управление культуры Администрации города, Челябинское Государственное концертное объединение, Муниципальное учреждение культуры "Уральский диксиленд Игоря Бурко". Художественный руководитель фестиваля - народный артист России Анатолий Ошерович Кролл, директор фестиваля - заслуженный артист России Игорь Владимирович Бурко.
Особенность этого фестиваля заключается в том, что он проходит не только в закрытых помещениях, но и на открытом воздухе. Несколько сценических площадок на улице Кирова позволят провести большой музыкальный праздник, в который будут вовлечены тысячи людей.
Фестивальные концерты пройдут в концертном зале им. Прокофьева. Откроет фестиваль пианист и композитор Анатолий Кальварский с симфоническим оркестром в Челябинском Государственном академическом театре оперы и балета им. Глинки.
В фестивале участвуют:
Народные артисты России Анатолий Кролл (Москва), Давид Голощекин (С.-Петербург), Игорь Бриль (Москва), Владимир Данилин (Москва), Алексей Кузнецов (Москва), Владимир Михайлов (Москва), пианист и композитор, заслуженный деятель искусств России Анатолий Кальварский (С.-Петербург), Джон Даунс (Англия), Александр Бриль и Дмитрий Бриль (Москва), симфонический оркестр ЧГАТОиБ им. Глинки (Челябинск), Moscow RAGTIME BAND”, лауреаты международных джазовых конкурсов - молодые джазовые звезды России - студенты РАМ им. Гнесиных (Москва), "Уральский диксиленд" под руководством заслуженного артиста России Игоря Бурко, квартет Валерия Сундарева…
На улице Кирова: Биг-Бэнд "Джаз-Академия" - дирижер, заслуженный артист России Станислав Бережнов, проект "Бэби-джаз" под руководством Георгия Анохина, джазовые коллективы студии Виктора Риккера, (Челябинск), 20 джазовых коллективов из городов Челябинской области.
Ведет фестивальные концерты заслуженный деятель искусств Владимир Фейертаг (С.Петербург).

Наталья Риккер,
Челябинск

Сергей Равин18 мая отмечает свое восьмилетие самарский клуб "Движение" - детско-молодежная общественная городская организация, возглавляемая Сергеем Равиным. "Движение", о работе которого "Полный джаз" впервые писал еще в 2003 году, все годы своего существования развивается если не лавинообразно, то устойчиво и методично. Сегодня на счету клуба - три самостоятельно проведенных фестиваля, получивших всероссийский статус, собственный концертный абонемент "Bridge Site" (проведено три десятка крупных зальных концертов, в том числе и с участием иногородних коллективов), регулярные лекционные вечера. Разумеется, главным направлением деятельности клуба остается джазовое образование первых ступеней; именно эта уникальная школа стала своего рода "образовательным монополистом" - в ней начинали практически все наиболее известные сегодня молодые джазовые музыканты Самары, среди которых вокалистка Юлия Землянская, саксофонист Ильфат Садыков, гитаристы Александр Родовский и Станислав Мельник, басисты Леонид Кузьмин и Ольга Круковская, клавишник Вадим Быстров.
Редакция "Полного Джаза" поздравляет Сергея Равина и "Движение" с днем рождения клуба и искренне желает не останавливаться в нелегком деле выковывания гениев.
Клуб отметит свое восьмилетие праздничным концертом с участием ряда городских коллективов на сцене КЦ "Дзержинка", который состоится 20 мая в 18.00. Играют: проект Надежды Кузнецовой Jazz Lunch, трио Игоря Яковенко, джаз-ансамбль Shuffle Леонида Кузьмина, джаз-ансамбль "Органум" Алексея Раскопова и квартет Владимира Нечипоренко.
Билеты и справки: Концертный центр "Дзержинка" - ул.Ст.Разина, 46 т/ф 8(846)278-27-28
Клуб "Движение" - ул. Свободы, 89 т/ф 8(846)995-05-52 moving_club@mail.ru
Что намечается:
столичные анонсы

22 мая, Санкт-Петербург, клуб "Порт"; 23 мая, Москва, клуб "Апельсин" - John Zorn / Painkiller

28 мая,
Московский международный
Дом музыки -
первый концерт
к 90-летию со дня рождения Олега Лундстрема
:
трубач Фредди Хаббард (США),
 вокалистка Дебора Браун (США-Нидерланды)
и оркестр Олега Лундстрема
п/у Георгия Гараняна

Фрэнк Лэйси (фото: Марк Марни)25-27 мая в "Ле Клубе" играет один из ведущих современных джазовых тромбонистов - Фрэнк Лэйси. Он приезжает по приглашению московского басиста Аркадия Овруцкого, который уже приглашал в Россию и на Украину таких значительных музыкантов, как польский саксофонист-суперзвезда Збигнев Намысловский, израильский гитарист Йотам Зилберстайн и др. Кроме них, в составе ансамбля - выдающийся барабанщик Деннис Дэйвис и перспективный московский пианист Владимир Нестеренко.
46-летний "Ку-Умба" Фрэнк Лэйси (Ku-Umba Frank Lacy) - один из самых стилистически "широких" тромбонистов современного джаза: его послужной список охватывает стили от бибопа до фри-джаза. Он играл с такими звездами джазового авангарда, как Оливер Лэйк или Джулиус Хемфилл, но в то же время работал и с Диззи Гиллеспи, и с Абдуллой Ибрагимом, столпами джазового мэйнстрима второй половины прошлого века; на репутацию Лэйси как мастера пост-бопа работают и полтора года в качестве музыкального директора Jazz Messengers великого барабанщика Арта Блэйки (в поздний период жизни последнего), и работа в ансамбле Horizon саксофониста Бобби Ватсона. Он записывался даже на ECM с Карлой Блэй в составе ее The Big Carla Bley Band.
Родом из Хьюстона (Техас), Фрэнк Лэйси (Ku-Umba Frank Lacy) вырос в музыкальной семье: его отец - профессиональный джазовый и ритм-н-блюзовый гитарист, а мать - вокалистка госпел. В детстве Фрэнк учился играть на фортепиано, трубе, тубе и эуфониуме, взяв в руки тромбон только в 16 лет ("мне просто нравилось, насколько он ненормальный, насколько необычно на нем играть", - пояснял музыкант позднее). При этом первое высшее образование Лэйси получил в конце 70-х по... физике. Только на рубеже 80-х он поступил в бостонский колледж Беркли по классу тромбона (его соучеником там был, например, саксофонист Грег Осби), а затем учился в университете Ратгерса в Нью-Джерси. Бурные 80-е и 90-е, помимо описанных выше ансамблей и оркестров, видели Фрэнка Лэйси в лучшем джазовом оркестре Нью-Йорка конца 90-х - Mingus Big Band - и в парадоксальном неоавангардном духовом ансамбле Brass Fantasy под руководством лидера чикагского джазового авангарда, трубача Лестера Боуи из легендарного Chicago Art Ensemble. Лэйси работал также в биг-бэндах Дэвида Мюррея и Маккоя Тайнера, утвердив там свою репутацию не только превосходного солиста, но и надежного оркестрового тромбониста. Его первый альбом в качестве лидера, "Tonal Weights And Blue Flame", был выпущен европейским лейблом Enja в 1991 г.
Деннис Дэйвис (Dennis Davis) дебютировал на большой джазовой сцене в 1967 г. в биг-бэнде трубача Кларка Терри, но вскоре был призван в армию и попал во Вьетнам. Пережив ранение, он вернулся к музыке; его важнейшей работой в 70-е было участие в группе одного из самых креативных рок-музыкантов того времени, Дэвидом Боуи. Впервые записавшись с "Худым белым князем" на легендарном альбоме "Young Americans" (где Деннис играл не только с Боуи, но и с самим Джоном Ленноном), он совершил с ним мировое турне и затем записался на трех "берлинских" альбомах певца ("Low", Heroes" и "Lodger"), некоторыми специалистами рассматриваемых как самые интересные в дискографии Боуи: эти экспериментальные работы были спродюсированы самим Брайаном Эно, одной из важнейших фигур в прогрессивной музыке 70-80-х гг. После короткого периода работы с гитаристом Джорджем Бенсоном Деннис Дэйвис был приглашен на запись соул-суперзвездой Стиви Уондером. Рассказывают, что, впервые позвонив барабанщику, Стиви представился своим настоящим именем Стивлэнд Моррис, так что до того момента, как Деннис вошел в студию, он не знал, с кем, собственно, согласился работать.
В настоящее время Деннис Дэйвис является постоянным членом ансамбля вибрафониста Роя Эйерса, с которым впервые записался еще в начале 1970-х.
Музыканты начнут турне в Чебоксарах, Йошкар-Оле и Ижевске, соответственно, 22, 23 и 24 мая, продолжат в Москве 25-27 мая и в Киеве 28 мая. После десятидневного выезда за рубеж они в июне также посетят сибирские фестивали.

Десять лет "Карусельному Деду"
обложка 199623 мая в ЦДХ пройдет очередной концерт группы Ивана Смирнова. "Очередной" - потому, что выступления группы уже давно стали в этом зале регулярными: неиссякающий интерес публики к неизменной, казалось бы, программе (она пересматривается лидером лишь на уровне небольших фрагментов и после серьезных раздумий - а потому крайне медленно) - лучшее доказательство тому, что Иван Смирнов сегодня представляет высший эшелон отечественной музыки.
Однако у майского концерта 2006 года есть специфика: он приурочен к десятилетию первого сольного альбома Ивана Смирнова. Вышедший в 1996 году "Карусельный дед" стал одним из ярчайших событий в российской, да и мировой гитарной музыке, хотя и не прогремел так, как мог бы. Прошедшие годы доказали, что в начале и середине девяностых, когда российские музыканты обрели долгожданную возможность записываться и издаваться абсолютно независимо (как с творческой, так и с финансовой точки зрения), сколько-то достойной инфраструктуры в стране еще не существовало. Многие великолепные начинания тех лет закончились, так толком и не начавшись. А "Карусельный дед" стал альбомом, заслуживавшим куда большей известности. Лишнее свидетельство этому - появление высочайшего интереса к первой работе Ивана Смирнова уже в конце девяностых и в начале нового века, когда новый состав его коллектива донес созданную в те годы музыку до по-настоящему широкого круга слушателей.
обложка 200623 мая в ЦДХ Иван Смирнов будет рассказывать о создании этого знакового альбома и представит аудитории его первое в истории отечественное переиздание (было экспортное, "At The Other End Of The World", выпущенное небольшим тиражом в 1999 году) - "Карусельного деда" образца 2006, в новом дизайне и с добавлением ранее не издававшегося бонус-трека, представляющего собой один из первых вариантов заглавной композиции. Настоящим подарком для меломанов станет и выполненный Сергеем Большаковым полный ремастеринг альбома.
"Карусельный дед" - альбом странной судьбы и странного влияния на людей. Он не только показывает удивительную связь между современным русским музыкантом, воспитанным на англоязычной рок-музыке, и многовековыми культурными традициями его родины; не только свидетельствует о том, что и в сорок лет можно полностью пересмотреть свои творческие взгляды и свой инструментарий и начать, по сути, настоящую сольную карьеру; он еще и становится своего рода катализатором, заставляя не только слушать, пытаться "снимать" или копировать, но делать ради музыки что-то свое, оригинальное, самобытное, не имеющее аналогов.
В 1996-м году "Карусельный дед" стал для автора этих строк настоящим потрясением, без всяких сомнений лучшим из слышанного на тот момент альбомом, а сам Иван Смирнов - недосягаемым и непостижимым гением. Десять лет спустя я могу лишь откровенно и беззастенчиво гордиться тем, что принял непосредственное участие в подготовке этого переиздания.
23 мая, 19.00, Центральный Дом Художника (Крымский вал, 10, м. "Октябрьская").

Юрий Льноградский

Судьба
В этой рубрике сегодня мы рассказываем о музыканте, чье творчество уже не раз обсуждалось на страницах "Полного джаза". Повод для этого рассказа - престижная премия World Music Awards, которая в апреле была в категории "Зрительские симпатии" (Audience Award) присуждена армянско-американскому перкуссионисту Арто Тунчбояджяну (Arto Tuncboyacian)...>>>>
Радио
В этом году исполняется 80 лет со дня рождения и 15 лет со дня смерти трубача Майлса Дэйвиса. Радио "Культура" 91.6 FM объявляет 2006 год Годом Дэйвиса. В программе Дмитрия Ухова "Домашняя музыка" (по воскресеньям, 19.05-20.00) в (более или менее) хронологической последовательности еженедельно звучат его исторические записи со всеми возможными, в том числе и ранее не публиковавшимися, дополнениями. Поскольку цикл поддерживают концерн "Союз" и коллекционер Владимир Аронс (Хадера, Израиль), Дмитрий Ухов надеется, что изданные архивы великого джазмена будут доступны, и готов учитывать пожелания читателей "Полного джаза".

"Бесконечное приближение" (Радио России)
Программа (автор и ведущий Михаил Митропольский) выходит на "Радио России" с 2000 г. В связи с выходом "Радио России" в FM диапазон (частота 97,6 в Москве, с 10 апреля) меняется сетка вещания. Программа Михаила Митропольского "Бесконечное приближение" будет выходить в эфир в ночь с пятницы на субботу в 0.10.
20.05.2006 - "Без него все было бы иначе" - 80 лет назад появился на свет Майлс Дэйвис

Подкаст "Слушать здесь":

17.05.06 - #44: к авторскому коллективу подкаста присоединяется специальный гость - трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты). Андрей Соловьев комментирует пьесу Кёртиса Мэйфилда "Hit The Road Jack" в неожиданном исполнении группы The Residents с альбома "Our Tired, Our Poor, Our Huddled Masses" (Rykodisc, 1997).
14.05.06 - #43: Кирилл Мошков комментирует пьесу "El Cadete Constitucional" с альбома "Supernova" пианиста Гонсало Рубалькабы (Blue Note, 2002).
06.05.06 - #42: Кирилл Мошков комментирует пьесы "Jeru" и "Venus de Milo" с альбома "Birth of the Cool" трубача Майлса Дэйвиса (Columbia, 1949-57).

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Юрий Льноградский,
Анна Филипьева,
Армен Манукян,
Наталья Риккер,
Дарья Белецкая,
Татьяна Орлова,
Елена Мягкова,
Кирилл Мошков

Редакторы:
Кирилл Мошков,
Анна Филипьева

Зарубежная информация
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Анна Филипьева,
Юрий Льноградский,
архив портала "Джаз.Ру"

Воплощение:
Павел Абраменков

 


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0