502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
Выпуск # 39 (324) - 1 ноября 2005 г.
Издается еженедельно с октября 1998 г.
Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 8 ноября 2005 г.

Постсоветское пространство:
 что было

6-9 октября в Вильнюсе (Литва) прошел XVIII фестиваль Vilnius Jazz. Один из важнейших джазовых форумов Восточной Европы и - сужая фокус - самой джазовой страны бывшего СССР, этот фестиваль мы освещаем подряд в двух выпусках "Полного джаза". О том, как он прошел, в предыдущем выпуске начала рассказывать Анастасия Костюкович. Сегодня - окончание ее репортажа...>>>>

18 октября в Рыбинске, старинном русском городке на Волге (Ярославская область), продолжился цикл джазовых концертов, регулярно проводимых местными джазовыми энтузиастами; жители Рыбинска познакомились с первоклассным московским коллективом, который, хотя работает и недавно, собрал отличных молодых солистов - группой Crazy Rhythm...>>>>

Октябрьская джазовая революция в Архангельске свершилась!

29 октября горстка убежденных "революционеров" джаз-группы "Архангельск" при поддержке широких народных масс в лице Архангельской любительской капеллы доказала всем пришедшим в Малый зал Поморской филармонии сомневающимся и сочувствующим, что "Свиридов и современный джаз" в одном концерте - это возможно!
К происшедшему оказались причастны не только некоторые креативно мыслящие чиновники комитета по культуре Администрации Архангельской области и упомянутой уже Поморской филармонии, но прежде всего - служители Свиридовского института из Санкт-Петербурга. Оные известны своей искренней преданностью делу сохранения творческого наследия Георгия Васильевича Свиридова и сохранению великой русской традиции хорового пения. Именно в рамках затеянного ими и катящегося в эти месяцы по стране музыкального фестиваля "Всероссийские хоровые ассамблеи", посвященного 90-летию со дня рождения выдающегося композитора, и стало возможным упомянутое событие.
Из достоверных источников было известно о сепаратных переговорах, проведенных в поморской столице еще в дни "Апрельских джазовых тезисов". В них участвовали авторитетный питерский музыковед Александр Белоненко (он же - основатель Свиридовского Фонда) и директор Архангельского фонда развития джаза Владимир Туров. Чуть позже г-н Туров привлек к заговору небезызвестного в академических музыкальных кругах Архангельска и Санкт-Петербурга хорового дирижера Владимира Максимкова.
Впрочем, предпосылки этого примечательного, с точки зрения собравшихся, концерта-mix, возникли задолго до рекламных объявлений о месте и времени встречи музыкантов.
Так, еще фестивальной осенью 2003 года московский обозреватель г-н Митропольский предупреждал о том, что все самые интересные музыкальные явления часто происходят в пограничных областях, на стыке разных жанров. Спустя год г-н Бутман с товарищами в присутствии многочисленной аудитории архангелогородцев позволил себе покуситься на заветные творения самого Петра Ильича Чайковского! И ведь сошло с рук!
Месяц назад ансамбль "Восток-Север" и джаз-группа "Архангельск" продемонстрировали в очередной раз, что мысли Владимира Петровича Резицкого о благотворном влиянии музыкального фольклора на джаз не только не забыты, но и творчески развиваются.
Буквально накануне концерта, в пятницу вечером, г-н Белоненко при содействии заинтересованных во всяких новшествах архангельских музыкантов и друзей-библиотекарей таки прочел публичную лекцию в областной научной библиотеке им. Добролюбова, обнародовав при этом небезынтересные факты из жизни Георгия Васильевича Свиридова и музыкальные иллюстрации из личных архивов.
Вот вам и результат!
Не исключено, что не все певцы-любители были уверены в благоприятном исходе развивающихся событий. Оно и понятно: одно дело отработать собственный концерт, а тут ввязались в "предприятие" просто на грани фантастики. Ну, ладно свои архангельские музыканты, куда ни шло - знакомые личности. Но этот саксофонист - Алексей Круглов, мало что москвич, да ведь совсем мальчишка, и неизвестно, что от него можно ожидать, да и слышали-то его у нас всего пару раз. Впрочем, с началом второго, совместного с джазменами, отделения концерта, было уже не до сомнений.
Алексей КругловВ экспозиции было все простенько, без затей: вроде вот из-под рояля поземка заметает, несмелая и даже не слишком колкая такая, но все же дело - к зиме. Город пустынный, там - "улица, фонарь, аптека...". Прорвалось у саксофона жалостливое есенинское "Ты запой мне ту песню, что прежде напевала мне старая мать…" - и тут же вновь рассыпалось в тревожную сумятицу голосов просыпающегося города. Прозвенели в рояле нежнейшие колокольца из детства, контрабас батюшкиным голосом добродушно вразумил босоногого сорванца, треугольник высветлил утреннюю изморозь на мостовой… Какое, впрочем, мне - горожанину - дело до всех этих сантиментов?
"Веселимся, кружимся, хороводом тешимся, мальчики да девочки, ясные звездочки…" - в полотняно-кружевное песнопение капеллы альт-саксофоном легко вплетается вольная нить вальса. Боже, сколько счастья в этом кружении! Но только ли от счастья кружишься ты столь стремительно? Ведь счастье - такой мираж, такая иллюзия! Эй, парень, держись! Сердцебиение барабанов все возвращает на круги реальности - нестерпимо жесткой и бескомпромиссной.
…Некоторые слушатели пытались на мысли музыкантские реагировать реактивно, да не тут-то было! Тут таким размашистым мазком работа шла - дух захватывало! Однако о деталях и нюансах ювелирной степени шлифовки тоже не забывали. От контрастов повествования душа взлетала под купол старой кирхи и замирала там: то от счастья за деревенскую девчонку, кружащуюся под звуки городского танца-вальса; то от сострадания русскому мужику, не ведающему порой, что творит, а потом страдающему безмерно-бесконечно.
По-юношески безоглядная легкость в головокружительном вальсе у Алексея Круглова переходила в едкие комментарии очевидца постперестроечных реформ. Его простые предположения и вопросы, и, казалось бы, лежащие на поверхности ответы каждый раз неожиданно транспонировались в новые и новые размышления. Порой казалось, вот-вот сорвется саксофонист с дыхания, споткнется, не договорит что-то важное. А он с силой, одному ему ведомо откуда берущейся, доводил свои мысли порой до абсурда, а потом, идя от противного, поражал многоплановостью доказательств и неизменно находил понимание в высказываниях собратьев по цеху.
Убийственно саркастичные марши и маршики Олега Юданова представляли преисполненную благородных порывов толпу "комсомольцев, идущих на демонстрацию только потому, что они комсомольцы". Причитала-плакала Катя Зорина "Снежки белые", и понятнее понятного становилось, что через боль сердечную, и не как иначе, "так вот песня и родилась". Не выходя на первый план, связывал, примирял разноголосицу настроений и мнений пианист Владимир Туров, готовый поддержать каждого солиста, сколь бы спорным он ни был.
Николай КлишинМудро и рассудительно высказывались гитара и контрабас - эхо из глубин каких веков в музыкантской крови Тима Дорофеева и Николая Клишина? Ведь они, как те поморы, суеты не терпящие, делали свое дело уверенно и основательно, и после их соло снова во что-то верилось.
Чего не было, так это сладкоголосого хэппи-энда. Да, меня мощно "загрузили" по самую макушку, в лучших российских музыкальных традициях. Второй день и вечер в мозгу кульминационное фортиссимо, а на языке: "…Высоко-высоко и тонко ветер песню вывел, она - все о том, как жила девчонка, за рекой, за Шексной…"
Музыковеду Александру Сергеевичу Белоненко предстоит еще разбирать все состоявшееся "по косточкам" (благо команда звукозаписи Николая Ковалева уже сработала на "ять") и записывать исторические хроники.
Но уже так случилось, что композиторская, человеческая мудрость Свиридова объединила помыслы щепетильного академического хора и дерзких джазистов и невольно преподнесла нам шикарный подарок - нерукотворное полотно их совместного творчества, прекрасное по чистоте замысла, тонкое и грандиозное по исполнению, ясное по чувствам от услышанного.
Мне чертовски приятно осознавать, что Свиридов и джаз - это все-таки возможно, и помнить, как бурными овациями в завершение концерта слушатели подтвердили: "Октябрьская джазовая революция в Архангельске свершилась!"

Ирина Коростелева,
Архангельск
фото: Александр Кулешов

обсудить материал

Феликс Лахути27 октября ознаменовалось открытием джазового сезона Самары в клубном формате: ресторан "Олимп" провел первый концерт в рамках собственного абонемента.
Мысль о создании джазового клуба в столице Поволжья одолевала многие умы довольно давно, однако на пути любого, кто задается этой целью в провинциальном городе, неизбежно встает ряд трудностей. Во-первых, сама идея открытия джазового клуба сопряжена с необходимостью наличия в данном населенном пункте соответствующего контингента слушателей, способного любить, чувствовать и понимать джазовую музыку настолько, чтобы регулярно посещать концерты; во-вторых, для удовлетворения эстетических запросов публики необходимо по крупицам отыскать в местных закромах и на просторах необъятной Родины исполнителей с достаточно высоким уровнем мастерства. С экономической точки зрения подобный творческий эксперимент и вовсе за одну только смелость делает честь людям, решившимся на него.
Учитывая, что пресловутая "клубность" применительно к месту проведения выступлений джазменов в классическом понимании этого слова - с фиксированным членством - и вовсе утопична в условиях российской провинции, администрация "Олимпа" решила выпустить абонемент, пойдя по наиболее приемлемому пути, обеспечивающему в перспективе посещаемость и отсекающему случайных людей в силу закрытого характера концертов - с одной стороны, и рентабельность - с другой.
Собственно концерт открытия прошел под знаком московского виртуоза - скрипача и вокалиста Феликса Лахути. Незаурядный исполнитель и блестящий импровизатор, Лахути сумел в этот вечер органично объединить самых разных по манере и уровню исполнения музыкантов. Свое выступление он начал с импровизации на всевозможные этнические мотивы, в которых превалировал кельтский фольклор. Впрочем, вскоре зазвучала музыка настолько разнообразная, что при ее препарировании успешно высевались мазки авангарда, фри-джаза, фьюжн, фанки и даже рэпа. Это относилось и к интерпретации Лахути известных джазовых стандартов. Игра на электроскрипке изобиловала сочным и постоянно меняющимся тембром, свингом, сумасшедшими модуляциями и хроматизмами, за что зал многократно награждал Лахути аплодисментами. Не менее искусно музыкант заводил публику "вставками" скэт-вокала.
Во втором сете и вовсе началось здоровое хулиганство: скрипач оригинально включил в тему Пола Дезмонда "Take Five" фрагменты из оперы Ж. Бизе "Кармен" и популярных песен. Затем, подобно рэперу, продекламировал несколько строк из романа "Евгений Онегин" сначала на русском, затем на украинском языке, пояснив, что сделал это во имя дружбы народов.
Будучи в этот вечер очевидным лидером, Лахути, однако, весьма скромно вел себя в ансамбле, не "тянул одеяло" на себя, давая полную возможность музыкально самовыразиться партнерам. Партнеры же не ударили лицом в грязь. Стабильный профессиональный рост, продолжавшийся все последние годы, в очередной раз продемонстрировал саксофонист Ильфат Садыков, который понимал коллег с полуслова, вернее, с полутона, "закладывая" изящные пассажи, используя расширенный диапазон саксофона, всевозможные способы звукоизвлечения и оперируя обертонами. Ожидавшуюся заранее уверенность скромного профессионала, способного эффектно солировать и аккомпанировать, показал бас-гитарист Николай Мачкасов; виртуозно, просто блестяще (а-ля Хэрби Хэнкок) играл клавишник Сергей Струков; и лишь гитарист Александр Родовский, изрядно старавшийся, несколько не справлялся со своей функцией участника ритм-секции: Лахути время от времени ритмически и гармонически "подтягивал" его к развитию музыкальной темы.
Задача организаторов по привлечению адекватной вышеупомянутому действу публики была выполнена. Отрадно отметить, что слушатели показали понимание и знание джаза, в том числе и музыкального материала, узнав с первых аккордов, в частности, такие произведения, как "Straight No Chaser" Телониуса Монка, "Summertime" Джорджа Гершвина и уже упоминавшуюся "Take Five".
Итак, начало благому делу в Самаре положено.

Алексей Качалов

обсудить материал

25 октября во Дворце искусств Нижневартовска состоялся джазовый концерт с участием американского альт-саксофониста Джесса Джонса-мл. По приглашению томского продюсера Асхата Сайфуллина, которого нижневартовцы знают как отличного контрабасиста, Джонс посетил Томск, после чего отправился с двумя концертами в Югру: первый прошел 24 октября в столице округа, а 25 октября - в Нижневартовске...>>>>
Постсоветское пространство:
 что будет

все анонсы:

вся Россия
вся Украина

Традиционная сводная рубрика "Анонсы от Джаз.Ру" сегодня представляет анонсы по десяти городам России, включая события двух одновременно проходящих в течение ближайших недель крупных передвижных фестивалей...>>>>

II международный фестиваль "Джаз в Старом Городе" откроется 3 ноября в Москве, а затем отправится в тур по городам России. Фестиваль пройдет на лучших площадках Санкт-Петербурга, Красноярска, Ханты-Мансийска. Заключительный концерт состоится в Екатеринбурге 26 ноября.
Фестиваль представляет коллекция коньяков "Старый Город" при содействии event-агентства "АртМания". Цель проекта "Джаз в Старом Городе" - развитие в России культуры джаза как образа жизни, стиля общения и состояния души. "Старый Город" по праву считают "джазовым" напитком. Уже несколько лет эта торговая марка поддерживает в России джаз, и второй год подряд "Старый Город" является символом фестиваля "Джаз в Старом Городе". И в этом нет ничего удивительного: джаз и коньяк очень близки не только по настроению, но и по отношению публики к ним.
"Джаз в Старом Городе" в этом году выходит за рамки клубов: в Санкт-Петербурге, Ханты-Мансийске и Екатеринбурге под фестиваль отданы большие концертные залы. В Москве фестиваль традиционно принимает комфортная и вместительная площадка - клуб "Апельсин".
Фестиваль "Джаз в Старом Городе" создан специально для творческих людей, открытых всему новому и необычному, стремящихся привнести в свою жизнь самобытный стиль, гармонию и многослойность. В основе музыкальной концепции фестиваля лежит та часть джаза, которая является синонимом импровизации, легкости, свободы в музыке.
Ричард БонаII фестиваль "Джаз в Старом Городе" украшен многочисленными премьерами. В Москве и Санкт-Петербурге впервые в России выступит ярчайший представитель этнического джаза - басист и вокалист Ричард Бона (Richard Bona), камерунец по происхождению, ежегодно покоряющий аудиторию ведущих джаз-фестивалей мира, участник всемирно известной Pat Metheny Group. Всем любителям психоделики посвящена новая, эксклюзивная программа вокалистки Нино Катамадзе, созданная ею совместно с грузинскими и французскими музыкантами. Проект получил название "World Music Band".
Анатолий ГерасимовК фестивалю "Джаз в Старом Городе" приурочено празднование 60-летнего юбилея известного саксофониста Анатолия Герасимова. Музыканта поздравят "Brazil All Stars", Нино Катамадзе, Сергей Воронов, Дмитрий Дибров, Игорь Бриль. Проект "Brazil All Stars" (США) представит сплав бразильского ритма и европейской гармонии.
Жан-Лу ЛоньонЕкатеринбург и Ханты-Мансийск услышат классический джаз в исполнении а-капелльного секстета ManSound (Украина) и удивительного интернационального состава: саксофониста Жан-Лу Лоньона (Jean-Loup Longnon, Франция), певицы Сибел Косе (Sibel Kose, Турция) и квартета пианиста Алексея Черемизова с программой "Из Стамбула через Париж в Россию". В Красноярск отправится инструментальный дуэт "Белый Острог" и "Brazil All Stars", которые своим ритмом и энергетическим драйвом покажут публике джаз в его самых живых и неожиданных проявлениях.

Программа фестиваля

  • Москва
    3 ноября, 20.00, клуб "Апельсин" Малая Грузинская, 15
    Нино Катамадзе и "World Music Band" (Грузия - Франция)
    Ричард Бона (Richard Bona) - бас-гитара, CША
    4 ноября, 20.00, клуб "Апельсин" Малая Грузинская, 15
    60-летний юбилей Анатолия Герасимова
    "Brazil All Stars" (США), Игорь Бриль, Дмитрий Дибров, Сергей Воронов, Нино Катамадзе и группа "Insight" и др.
  • Санкт-Петербург
    4 ноября, 21.00, клуб "Street Life", 2-я Красноармейская ул, д. 6
    Группа "The Shin" (Грузия/США)
    5 ноября, 20.00, "Каменноостровский Театр Бального Танца", наб. реки Крестовки дом 10
    Нино Катамадзе и "World Music Band" (Грузия - Франция)
    Ричард Бона (Richard Bona) - бас-гитара, CША
  • Красноярск
    12 ноября, 21:00, клуб "Колорадский Папа", пр-т имени газеты "Красноярский Рабочий", 160е.
    Дуэт "Белый Острог" (Москва)
    "Brazil All Stars" (США) и Андрей Кондаков (Санкт-Петербург)
  • Ханты-Мансийск
    24 ноября, 19:00, Концертно-театральный Центр "Югра-Классик", ул.Мира 22
    вокальная группа "Man Sound" (Киев)
    Жан-Лу Лоньон (Jean - Loup Longnon) - труба, Франция; Сибел Косе (Sibel Kose, Турция) и квартет пианиста Алексея Черемизова с программой "Из Стамбула через Париж в Россию"
    "Большой джаз Югры" (Ханты-Мансийск)
  • Екатеринбург
    26 ноября, 19:00, ДК Железнодорожников, ул. Челюскинцев, 102
    вокальная группа "Man Sound" (Киев)
    Жан-Лу Лоньон (Jean - Loup Longnon) - труба, Франция; Сибел Косе (Sibel Kose, Турция) и квартет пианиста Алексея Черемизова с программой "Из Стамбула через Париж в Россию"
    "Большой джаз Югры" (Ханты-Мансийск)
    квартет трубача Сергея Проня (Екатеринбург)
Что намечается:
 столичные анонсы

все анонсы Москвы
на октябрь

все анонсы Питера
на октябрь

Курт Розенвинкел
в Москве

Фестиваль "Джаз-Московия"

ДОМ, "Длинные Руки", "Рустамушки Интернешнл", МДСТ представляют: 16 ноября, 21.00, центр "ДОМ" - Tin Hat Quartet (США)
Карла Килстедт (Carla Kihlstedt) - скрипка, вокал; Марк Ортон (Mark Orton) - гитара, добро; Бен Голдберг (Ben Goldberg) - кларнеты; Эйра Андерсон (Ara Anderson) - трубы, фисгармония, металлофон.
Tin Hat Quartet
Начиная с момента образования в 1997, Tin Hat Trio часто расширяло свой формат, приглашая других музыкантов. В записи всех четырех компакт-дисков трио принимали участие приглашенные музыканты - и такие светила, как Том Уэйтс и Вилли Нельсон, и просто друзья - кларнетист Бен Голдберг и арфистка Зина Паркинс. Паркинс появляется на альбоме "The Rodeo Eroded" (2002) и "Book of Silk" (2004), а также выступает с группой на концертах в качестве постоянного дизайнера звука. Голдберг внес свой вклад в альбомы "Memory is an Elephant" и "Rodeo" (1999).
Когда основатель трио, аккордеонист и пианист Роб Бергер (Rob Burger) оставил трио в конце 2004 года, Марк Ортон и Карла Килстедт заменили его сразу двумя музыкантами - Голдбергом и Паркинс, представив новый ансамбль Tin Hat Quartet на двух коротких концертных турах по США в январе и апреле 2005. Одинаково знакомые и с джазом, и с классикой, оба они легко вошли в состав Tin Hat Quartet, стирая грань между импровизацией и композицией. Также позвали талантливого мультиинструменталиста Эйру Андерсона из Сан-Франциско - сайдмена Тома Уэйтса в последние годы. Как и ушедший Бургер, Андерсон играет на огромном количестве инструментов - от трубы до колокольчиков, добавляя новые оттенки к уже существующему звуковому полотну Tin Hat.
После летнего перерыва группа продолжает тур с названием Tin Hat, оставляя открытым вопрос, кто и сколько музыкантов появится с новым основным составом (все те же Килстедт, Ортон и Голдберг). Но на концерте в Нью-Йорке 3 ноября и последующем европейском турне предполагается участие Эйры Андерсона.
"Забудьте определения и просто думайте об их музыке, как о невероятном наслаждении, наполненном причудами воображения и смыслом. Неудивительно, что аудитория воспринимает их музыку с большим энтузиазмом". - Los Angeles Times
"Группа смешивает элементы джаза, фолка и классической камерной музыки, чтобы создать уникальные, но все же в чем-то сверхъестественные композиции". - Billboard Magazine
"Их странно знакомая музыка ... - как саундтрек для какого-то загадочного и волшебного сна, который заставляет проснуться посреди ночи". - The New Yorker

Подробнее о музыкантах:
Марк Ортон вырос в музыкальной семье. Сын дирижера, он начал учиться играть на фортепиано и гитаре в возрасте четырех лет. В средней школе слушал джаз, классическую и мировую музыку, изучал теорию музыки у Дэнни Дойча (Danny Deutsch). Затем Марк продолжил обучение в Консерватории Пибоди и в Харттовской музыкальной школе. Получив образование, Ортон устроился саунд-инженером в легендарный нью-йоркский клуб Knitting Factory, где он озвучивал таких музыкантов, как Лори Андерсон, The Kronos Quartet, Джон Зорн. В качестве звукорежиссера гастролировал со многими группами и артистами, включая Билла Фризелла, Джона Лури, The Lounge Lizards и др.
Марк Ортон играет на разных гитарах, банджо, мандолине, лютне и кавакинью, а также - на фортепиано и ударных. В группе из Портленда The Old Joe Clarks он играет на электрической и гавайской гитарах. Помимо участия в Tin Hat, Марк сочиняет музыку для кино и радио. Он написал музыку для многих документальных и игровых фильмов - таких, как "The Slow Business Of Going", "The Good Girl" и других. Он является одним из основателей "Famous Last Words And Music" - художественного объединения, занимающегося экспериментальным радиотеатром. Кроме того, Марк продолжает сочинять в разных жанрах - от камерных ансамблей до экспериментальных звуковых проектов.
Карла Килстедт родилась в Иллинойсе и выросла в Ланкастере, штат Пенсильвания. Когда ей было пять лет, ее двоюродная бабушка, профессиональная скрипачка, дала ей в руки маленькую скрипку. После окончания консерватории Оберлин она переехала в Сан-Франциско, где занималась музыкальными исследованиями. С тех пор Карла экспериментирует и с акустическим, и с электрическим инструментами. Ее всегда привлекала камерная музыка, и на сегодняшний день она предпочитает работать с малыми ансамблями различных жанров. Кроме собственного коллектива 2 foot yard, она является одним из основателей  Sleepytime Gorilla Museum и Tin Hat Trio.
Ее Sleepytime - группа, состоящая из пяти человек, которая играет сложную интуитивную рок-музыку, в том числе и на множестве самодельных инструментов. В 2004 эта группа выпустила второй компакт-диск "Of Natural History".
Карла работала с огромным количеством замечательных музыкантов и групп, включая Фреда Фрита, Тома Уэйтса, Эрика Фридландера, Дона Байрона, Боба Остертага, Klangforum Wien и Rova Saxophone Quartet. Она также принимала участие в танцевальных и театральных перформансах, сотрудничая с такими хореографами, как Джо Крейтер из Flyaway productions и Шиничи Кога и Аллен Виллнер из Inkboat. В настоящее время она пишет музыку для нескольких фильмов и танцевальных проектов.
Кларнетист Бен Голдберг вырос в Денвере, штат Колорадо. В настоящее время живет в Беркли, Калифорния. Ученик выдающегося кларнетиста Росарио Маззера, Голдберг также брал уроки у джазовых саксофонистов Джо Ловано и покойного Стива Лэйси. Создал группу New Klezmer Trio, которая исполняла не совсем традиционную для этого жанра музыку. Компакт-диск группы Masks and Faces был признан журналом Cadence одним из десяти лучших в 1992 году, и, как было отмечено в San Francisco Chronicle, это "распахнуло дверь для радикальных экспериментов с корневой музыкой еврейских выходцев из Европы." Альбомы Masks and Faces и Melt Zonk Rewire, так же, как и третий компакт-диск группы Short for Something, вышли на лейбле Tzadik.
В настоящее время Бен Голдберг выступает с Карлой Килстедт, Марком Ортоном и Зиной Паркинс в группе Tin Hat, в трио со Скоттом Амендолой и Девином Хоффом, с группой Грэма Конна и с John Schott's Typical Orchestra. В 1993 Бен получил грант от National Endowment for the Arts, чтобы представить цикл, отражающий творчество важных американских композиторов, дающий ему возможность работать с Эндрю Хиллом и Бобби Брадфордом на концертах, представлять музыку Стива Лэйси, Эрби Николса и Телониуса Монка. В 1996 National Endowment for the Arts финансировало ряд концертов, где исполнялась его собственная музыка. Помимо Брадфорда и Хилла, Голдберг имел честь работать с Джоном Зорном, Нелсом Кляйном, Сесилом Тейлором и Росвеллом Раддом.
Эйра Андерсон - композитор и исполнитель из Сан-Франциско, который играет на многих инструментах, включая трубу, фортепьяно, орган и глокеншпиль. Он работал с фолк-певицей Викторией Вилльямс и культовой певицей Джоли Холланд, рокером Джонатаном Ричманом, с проектами Transmission, Okgo, Monkey Brass Band.
Написал музыку для комедийного шоу "Killing My Lobster" (2001-2002) и шоу "Circumstance" в New Pickle Circus. Летом 2002 он получил грант на исполнение сольной пьесы в Meridian Gallery в Сан-Франциско. В настоящее время является лидером двух групп: Iron & the Albatross и Boostamonte. Его можно услышать на дисках Тома Уэйтса "Blood Money" и "Alice", а так же на CD Джоли Холланд "Escondida". Он присоединился к Tin Hat Quartet в апреле 2005 для серии концертов с фильмами Ладислава Старевича в UCLA в Лос-Анджелесе.
Культурный центр ДОМ
Адрес: Большой Овчинниковский пер., дом 24, стр. 4 (рядом со станцией метро "Новокузнецкая") Телефон для справок и заказа билетов: 953-7236

Сачал ВасанданиLe Club и Игорь Бутман представляют: 8, 9, 11, 12 ноября - Сачал Васандани (Sachal Vasandani) - вокал (США) и трио пианиста Якова Окуня.
Сачал Васандани родился в Чикаго. Его родители проявляли интерес ко многим жанрам музыки, и будущий мастер джазового вокала рос, слушая разные записи - от западной классической и традиционной индийской музыки до Майкла Джексона и "Битлз". Джазовая музыкальная библиотека его семьи была столь же разнообразна - начиная от Дюка Эллингтона до Кита Джарретта; она-то и обусловила его начальный интерес к джазу. Петь джаз Васандани решил еще в средней школе. Сачал Васандани окончил Университет Мичигана со степенью бакалавра по специальностям: джаз, классическая музыка и экономика - и в 1998 стал официальным представителем Международной Ассоциации Школ Джаза.
По оценке ведущего джазового журнала DownBeat, в 1999 году Васандани был признан "Лучшим университетским джазовым вокалистом года". В этот же период музыкант переезжает в Нью-Йорк. Год спустя он оставил свою работу на Уолл-Стрит, чтобы начать профессиональную карьеру певца. В 2001 году он основал свою собственную группу Vasandani, которая состоит из четырех человек, и кроме вокала включает фортепиано, бас и барабаны. Сачал Васандани со своим коллективом выступал на самых известных концертных площадках Америки и мира. В сентябре 2004 г. Сачал дошел до полуфинала престижного джазового конкурса Thelonious Monk Institute Competition и после этого отправился в свой второй тур по Европе, будучи заявленным "Одним из лучших мужских голосов в мире". Дебютный сольный альбом Сачала Васандани должен выйти уже в этом году.

1-4 ноября в Центральном Доме работников искусств (ЦДРИ) пройдет III конкурс-фестиваль "Рояль в джазе", который проводит Государственное музыкальное училище эстрадно-джазового искусства (ГМУЭДИ на Ордынке) при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии. Сопредседатели жюри - профессор Игорь Бриль, заведующий кафедрой "Инструменты эстрадного оркестра" Российской академии музыки им. Гнесиных, и директор ГМУЭДИ Ирина Казунина.
Два года назад "Полный джаз" рассказывал о том, как прошел первый конкурс "Рояль в джазе": член жюри конкурса, именитый московский пианист Лев Кушнир, был тогда впечатлен высоким уровнем участников, причем уровнем не только техническим, но и творческим. Интересно, какие результаты покажет третий конкурс?
Расписание конкурса-фестиваля "Рояль в джазе":
1 ноября, 14:00 - 17:00, Большой зал ЦДРИ. Торжественное открытие, концерт лауреатов предыдущих конкурсов и жеребьёвка.
2 ноября, 11:00 - 14:00, Малый зал ЦДРИ. Конкурсное прослушивание младшей группы.
15:00 - 20:00, Малый зал ЦДРИ. Конкурсное прослушивание средней группы.
3 ноября, 11:00 - 14:00, Малый зал ЦДРИ. Конкурсное прослушивание. 12:00 - 14:00, мастер-класс заслуженного артиста РФ Михаила Окуня. 15:00 - 21:00, Малый зал ЦДРИ. Конкурсное прослушивание старшей группы.
4 ноября, 16:00 - 19:00, Большой зал ЦДРИ. Торжественное закрытие конкурса. Награждение лауреатов. Заключительный концерт.
Сайт конкурса

15 декабря в московском Концертном зале им. Чайковского и 17 декабря в Санкт-Петербургской филармонии им. Шостаковича пройдет Рождественский фестиваль братьев Ивановых.
Пианист Михаил и контрабасист Андрей Ивановы представят премьеру своей "Рождественской сюиты" - программы, в которой задействованы блестящие звезды джаза из России, США и Западной Европы: знаменитый бельгийский саксофонист Франк Ваганэ, работающий в США нидерландский пианист Майк Дель Ферро, нью-йоркская вокалистка Карла Кук и другие. Рок-певец Сергей Мазаев выступит в роли джазового кларнетиста (в которой его уже видели несколько лет назад в биг-бэнде Игоря Бутмана). В фестивале также примут участие Борислав Струлев (США, виолончель), солист государственного камерного оркестра "Виртуозы Москвы" Алексей Уткин (гобой, гитара), ансамбль Солистов "Эрмитаж", Дмитрий Севастьянов (ударные), Юрий Генбачев (перкашн), Антон Румянцев (саксофон), а также нынешний главный проект продюсеров фестиваля - "Симфоджаз братьев Ивановых". Программу ведет Святослав Бэлза.
Франк ВаганэФранк Ваганэ (Frank Vaganée) родился в Мешелене (Бельгия) в 1966 г., изучал музыку в Королевской консерватории в Антверпене. Профессиональный дебют Франка состоялся в 1983 г.; вскоре он уже выступал с оркестром бельгийского радио и телевидения BRTN, где 21-летним играл с ведущим бельгийским джазовым музыкантом, великим мастером игры на губной гармонике Тутсом Тилемансом. Это вывело Ваганэ в число "надежд" бельгийского джазового сообщества. На молодого музыканта действительно возлагали много надежд; к его чести нужно сказать, что он их оправдал.
Его первый сольный альбом, "Picture A View", вышел в 1991 г. В этот же период началось его сотрудничество с голландским пианистом Майком дель Ферро, в квартете с которым Ваганэ проработал четыре года и записал два альбома. Дель Ферро - один из самых раскрученных нидерландских джазовых музыкантов, который активнейшим образом выступает за рубежом (кстати, уже без Франка он дважды приезжал в Россию); вместе с ним Ваганэ объездил полмира, записал семь радиошоу, три телевизионных концерта и два компакт-диска, что выдвинуло Франка в число ведущих молодых музыкантов европейского континента.
С 1993 г. Франк руководит Брюссельским джаз-оркестром и пишет значительную часть репертуара для этой блестящей "молодежной сборной" бельгийского джаза. С 1999-го он работает в очень популярном среди бельгийских любителей джаза секстете Натали Лорье, продолжая интенсивно записываться и под собственным именем. В 2001 г. в знак признания того, что молодой музыкант оправдал возлагавшиеся на него надежды, он был удостоен бельгийской национальной джазовой премии Django d'Or.
Майк Дель ФерроПианист, композитор и аранжировщик Майк Дель Ферро (Mike Del Ferro, Амстердам, 23.08.1965) исполняет классическую фортепьянную музыку с девятилетнего возраста. В семнадцать лет Майк влюбился в джаз и начал обучаться исполнению джазовых композиций в консерватории Хилверсума (Голландия) с Робом Мадной и Хенком Элкербаутом. В 1990 году он получил степень магистра.
К 1989 году Майк дель Ферро занял первое место в конкурсе пианистов-исполнителей джазовой музыки в Роттердаме. В том же году он завоевал приз за лучшее сольное выступление на европейском джазовом конкурсе в Брюсселе и стал победителем джазового конкурса в Карловых Варах. В 1993 году он познакомился с Бобом Брукмейером, который был настолько впечатлен композиторским талантом Майка, что договорился о стипендии, которая позволила Майку учиться композиции и аранжировке у Брукмейера в университете Кельна. Он был привлечен в качестве участника к записи десятков альбомов музыки разных направлений, от диксиленда до сальсы.
Он сделал аранжировку анимационной музыки для голландского аниматора и лауреата премии Оскар Борге Ринга. Он записывался на радио и гастролировал по крупнейшим городам мира с такими музыкантами, как Тутс Тилеманс, Джек ДеДжоннетт, Оскар Кастро Нивз, Скотт Гамильтон, Ришар Гальяно, Тийс ван Лир (Focus), Гарольд Лэнд, Норма Уинстоун, Бенни Бэйли, Кэнди Далфер и многими другими.
Недавно Майк дель Ферро был назначен директором джазовых программ "American Voices". Он путешествует по миру, выступая в огромном количестве стран, от Латвии и Туркмении до Мьянмы (Бирмы) и Вьетнама.
Карла КукВокалистка Карла Кук (Carla Cook) - родом из Детройта. Живет она в Нью-Йорке, однако корни ее на родине, на американском Среднем Западе: в детстве она пела в протестантской церкви (отсюда - сильное влияние госпела), но родители не запрещали ей слушать и светскую музыку - от ритм-н-блюза до Баха. Первые несколько лет в Нью-Йорке, куда она перебралась 15 лет назад, были обычной для большинства музыкантов столицы мирового джаза борьбой за существование - Карла пела в клубах по вечерам, а днем работала то продавщицей в книжном магазине, то учительницей.
Только к концу десятилетия ей удалось подняться на следующую ступень - когда на жизнь удавалось зарабатывать только музыкой. С 1999 г. ее альбомы (три, на настоящий момент) выходят на независимом сент-луисском лейбле MAXJAZZ, причем ее дебютная запись, "It's All About Love", удостоилась номинации на "Грэмми" в категории "Лучшее джазовое вокальное исполнение" и очень положительных отзывов придирчивой американской джазовой критики.
ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Юрий Льноградский,
Анастасия Костюкович,
Ирина Коростелева,
Алексей Качалов,
Эвелина Осипян,
Лиана Гаврилова,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
соб.инф.

Фото:
Павел Корбут,
Кирилл Мошков,
Виктор Яковлев,
Гульнара Хаматова,
Александр Кулешов,
архив портала "Джаз.Ру"

Воплощение:
Павел Абраменков

 


Обсудить выпуск

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

 

 

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

    
     Rambler's Top100 Service