Как это было
в Москве
|
29
сентября в Театральном зале Дома музыки московская smooth-джазовая
группа "Транс-Атлантик"
под руководством клавишника Сергея Чипенко провела заключительный
концерт своего цикла "Времена года", в рамках которого группа выступает
в Москве с самыми разными солистами (среди них был, например,
саксофонист Дэйв Коз - звезда smooth jazz). "Транс-Атлантик", созданный
в Уфе 16 лет назад - один из немногих коллективов в нашей стране,
последовательно играющих "смут-джаз", инструментальную музыку,
основанную на тембрах и приемах аранжировки поп-музыки и на фразировке и
отдельных импровизационных приемах джаза. И именно "Транс-Атлантик"
делает это в нашей стране наиболее качественно, подтверждением чему
служит их успешное сотрудничество со звездами smooth jazz и поп-соул -
Дэвидом Мэнном, Дейвом Козом, Филом Перри, Чаком Лоубом; группа не
чурается и отклонений в менее "популярные" и более "горячие" направления
современного фьюжн - достаточно вспомнить их выступления с саксофонистом
Игорем Бутманом.
48-летний
саксофонист Эрик Мариенталь, автор широко распространенных в мире
школ игры на альт- и сопрано-саксофоне и одна из самых успешных звезд
contemporary jazz, уже не в первый раз приезжает в Москву: два года
назад "Полный джаз" публиковал репортаж
с концерта Мариенталя в "Ле Клубе", где были подробно разобраны
технические особенности его игры, делающей ее запоминающейся далеко не
только для поклонников гладких и бесконфликтных smooth jazz и crossover:
Мариенталь ведь занимается не только этими коммерческими направлениями.
В отличие от своего предыдущего появления в российской столице, на этот
раз саксофонист Elektric Band великого пианиста и клавишника Чика Кориа
почти не играл джазовых стандартов - только авторскую музыку,
преимущественно со своих сольных альбомов. Были исполнены и несколько
сочинений Сергея Чипенко, лидера "Транс-Антлантик" - правда, во время их
исполнения саксофонист преимущественно отдыхал.
Абсолютный
контроль Мариенталя над своим инструментом, точнейший строй,
превосходное владение расширенным диапазоном инструмента - все эти черты
персонального стиля Эрика помогают ему и при работе в сложнейшем,
насыщенном идеями материале Чика Кориа, и при исполнении собственных
несложных пьес, адресованных любящей стабильность и приятность аудитории
smooth jazz. Его звук очень узнаваем, это своего рода индустриальный
стандарт - играть smooth на саксофоне и не учитывать достижения
Мариенталя сейчас достаточно странно. При этом игра Мариенталя не
исчерпывается голой техникой: у него есть узнаваемый индивидуальный
мелодизм, и он весьма разнообразен в применяемых им приемах и средствах
- ну, настолько, насколько это разнообразие не вступает в противоречие с
основной задачей smooth jazz'а "сделать публике красиво".
Вот уж, кстати, в чем не откажешь Мариенталю - это в умении работать с
публикой. Эрик - музыкант подвижный, артистичный, постоянно
передвигающийся по сцене, а потом - и по залу: традиционный "выход в
народ" во втором отделении был весьма органичен, совсем не выглядел
клоунадой, как это иногда случается. Он отлично общается с залом,
невзирая на языковой барьер - по-русски артист мог сказать только
"спасибо" (зато очень точно), но, судя по тому, что зал откликался и
смеялся в правильных местах, его отчетливый калифорнийский английский
московская публика прекрасно понимала. Точно дозированное количество
шуток, краткие и точные характеристики объявляемых пьес, коротенькие
истории про некоторые из них ("а вот эту тему мы написали с моим сыном,
когда ему было 13 - очень романтическая музыка, совсем не то, чего
ожидаешь услышать от 13-летнего, верно?" - о пьесе "Sweet Talk",
заглавной теме его альбома 2003 г.) - все это делает Эрика замечательным
"самоконфераньсе".
Как
и к публике, Мариенталь очень чуток к партнерам. Он умеет и любит
эффектно красоваться в лучах прожекторов во время своего соло, но
мгновенно переключается на партнеров во время их сольной игры и очень
любит затевать с ними недолгие, но эффектные инструментальные
"перестрелки". Особенно удавались такие импровизационные диалоги с
бас-гитаристом "Транс-Атлантика" Алексеем Лебедевым, который ничуть не
уступал солисту в плане сценической пластики и распространяемых вокруг
флюидов доброжелательности и позитивного настроя.
То, что делал на сцене "Транс-Атлантик" с Мариенталем - это своего рода
"smooth jazz high end", самый высококачественный и в достаточной степени
индивидуальный вариант этого жанра "массового спроса". Ни по качеству
игры, ни по насыщенности музыкального материала этой музыке средний
мыльно-пластмассовый продукт "смут-джаза" и в подметки не годится. Тем
более, что, в отличие от среднего "смут-продукта" (и, увы, даже от
некоторых студийных записей самого Эрика), совместная игра Мариенталя и
российской группы была весьма насыщенна эмоционально - не в последнюю
очередь благодаря форсированной динамике звучания саксофона (развиваемой
за счет применяемого Мариенталем приема "открытого горла").
Помимо
участников "Транс-Атлантика" и их звездного гостя, в концерте приняли
участие два вокалиста. Алексей Заволокин из вокального секстета
A'Cappella ExpreSSS появлялся на сцене дважды, чтобы исполнить пару
хитов Мариенталя, в том числе "Tell Me Something Good" (где Эрик устроил
с Алексеем такую же перекличку, как с инструменталистами). Единственный
джазовый стандарт за весь концерт был исполнен мощным голосом Мариам из
московской группы Miraif - это была "My
Funny Valentine", зачем-то сыгранная раза в два быстрее привычного, в
бодрой диско-ритмике, и посему потребовавшая от вокалистки могучего
форсирования звука, вряд ли уместного в этой, в оригинале, меланхоличной
балладе (кстати, это была единственная пьеса, в которой Мариенталь играл
на сопрано-саксофоне, а не на альте). Зато был стандарт из несколько
другого вида музыки - инструментальная (и довольно танцевальная при том)
версия "New York State Of Mind" поющего рок-пианиста Билли Джоэла.
Запомнилось многое. Отличные соло уникального гитариста Славы Ханова:
незрячего музыканта осторожно подводили к педалям гитарного процессора,
после чего он, нащупав их, словно бы обретал зрение и с поразительной
легкостью, казалось бы - едва шевеля пальцами, с завидной виртуозностью
извлекал из на вид такой плоской и сухой "доски" Godin потоки
разнообразнейших звучаний - от почти акустического фламенко до сочной
джазовой гитары а-ля Кенни Бёррелл...
Мощная
классическая база импровизаций Сергея Чипенко: когда Мариенталь
подначивал его на очередную "дуэль", Сергей ответил узнаваемым
фрагментом Первого концерта Чайковского с таким блеском русской
фортепианной школы, что Эрик в шутливом ужасе закрыл лицо руками.
Надежная, искушенная гармоническая поддержка второго клавишника
Владислава Сенчилло. Молодежная удаль и напор нового члена
"Транс-Атлантика" - 19-летнего барабанщика Петра Ившина, в последнюю
пару лет ракетой взлетевшего над горизонтом московской джазовой и
джаз-роковой сцены (Эрик сентиментально заметил со сцены: "он мог бы
быть моим сыном"").
Ну
и, конечно, опыт и вкус бывшего барабанщика группы Руслана Капитонова,
который теперь занял пост перкуссиониста - специальность эта в наших
краях крайне редка, а потому очень здорово, когда занимается ей такой
мастер. Кстати, у Руслана в этот день был день рождения, с чем "Полный
джаз" его с удовольствием и поздравляет!
Анна
Филипьева (текст),
Кирилл Мошков (текст,
фото)
обсудить материал |
|
|
Постсоветское пространство:
что было |
Сьюзен Аллен : из Сибири с любовью
До
визита этого замечательного музыканта я и не подозревал, что арфа -
сугубо классический в моем понимании инструмент - может полноценно
звучать и в джазе. Потому моему удивлению не было границ, когда примерно
полгода назад я получил письмо следующего содержания: "Привет, я
Сьюзен Аллен, арфистка, буду в Новосибирске в середине сентября, ищу
джазовых музыкантов, с которыми возможно было бы импровизировать…" Но
еще большее удивление вызвала биография, размещенная на сайте Сьюзен -
ссылка на нее находилась в том же письме.
Не удержусь от цитирования фрагментов этого текста. "Уроженка
Санта-Барбары, Калифорния, Сьюзен Аллен известна по всей Северной и
Южной Америке, Австралии и Европе по уникальным акциям в области новой
музыки для арфы, многочисленным выступлениям на телевидении, радио и на
значительных музыкальных фестивалях…С 1988 является деканом
Калифорнийского Института Искусств (CalArts ) и основателем программы
камерной музыки Товарищества Искусств Сообщества CalArts в долине
Санта-Кларита… Преподает импровизационный ансамбль, теорию, педагогику
музыки, камерную музыку и арфу… Активно пропагандируя музыку для арфы и
электроники, участвовала в исполнении многочисленных электроакустических
сочинений…" В списке музыкантов, с которыми сотрудничала арфистка -
Энтони Брэкстон, Ларри Кориелл, Кевин Юбэнкс, Дэйв Брубек, Лакшминараяна
Шанкар, Юзеф Латиф….
Из дальнейшей переписки выяснилось, что Сьюзен присоединилась к группе
социологов и культурологов, вознамерившихся проехать на поезде от Москвы
до Пекина по Транссибирской магистрали. По дороге в Новосибирске
планировался социологический семинар; Сьюзен, будучи не только
профессиональным музыкантом, но и дипломированным социологом, вполне
естественно вписывалась в концепцию акции, но вдобавок предложила
организаторам тура свой собственный проект - на протяжении пути
следования поезда импровизировать с музыкантами, с которыми доселе ни
разу не встречалась. В поездку госпожа Аллен взяла с собой кайагын -
корейскую 12-струнную арфу, один из древнейших инструментов арфового
семейства - старше японского кото.
И вот - 14 сентября, вокзал Новосибирск-Главный. Под звуки бравурной
музыки скорый поезд "Сибиряк" приближается к перрону, плавно тормозит.
Двери вагонов открываются, и я пытаюсь увидеть долгожданную гостью в
толпе высыпавших на перрон иностранцев. А вот и она - невысокая
полноватая женщина с короткой стрижкой и лучезарной улыбкой. Встречаемся
как старые друзья, несмотря на то, что знакомы лишь по переписке.
Проходим через вокзал; помогаю Сьюзен везти огромный кейс с кайагыном и
всякой усилительной аппаратурой для концерта. Она же оглядывает вокзал:
"Да, неплохо было бы поимпровизировать прямо в этом здании!" Оказалось,
что в Москве Аллен уже имела подобный опыт - на Ярославском вокзале она
вместе с Сергеем Летовым и Аркадием Кириченко-Фримэном устроила
настоящее импровизационное шоу. Новосибирская программа - иного рода:
концерт в арт-клубе "Труба" и запись компакт-диска с местными
музыкантами.
"Местные музыканты" - это мы с Сергеем Беличенко. В "Трубу" приезжаем
рано - часа за три до концерта, времени пообщаться достаточно. Героиня
дня оказывается еще и отличным собеседником, с необъятным кругозором.
Говорим практически обо всем - от политики и образования в США до
индийской философии. Но прежде всего, конечно, - о музыке - о джазе и не
только…
"Совершенно очевидно, что музыка - это универсальный язык, - говорит
Сьюзен Аллен. -Вся музыкальная ткань состоит из фонем; эти фонемы
появились раньше, чем родились собственно разговорные языки. В этом
причина того, что музыка понимается всеми, независимо от национальной
принадлежности". Импровизация, по признанию Сьюзен, - важнейший для нее
род деятельности, поскольку именно импровизация представляет собой
максимально естественный процесс общения. "Когда я импровизирую, я не
смотрю на окружающих, сознательно "отключая" видеоряд - работает только
слух и пальцы, - признается Сьюзен. - Такому слышанию обучаются студенты
на моих занятиях; одно из обязательных упражнений - импровизация в
полной темноте или с завязанными глазами. Зрение не должно мешать
концентрации на звуке".
В разговоре касаемся разных музыкальных направлений и стилей. "У меня
классическое образование, и сейчас я преподаю в том числе и
академический арфовый репертуар. Но помимо этого мой инструмент может
иметь множество иных сфер приложения. К примеру, Карен Маклафлин обучает
играть на арфе традиционный джаз, она снискала в этом коммерческий
успех. Меня же интересует более творческая, экспериментальная музыка".
Задаю вопрос о сотрудничестве с Дэйвом Брубеком. "Он очень стар, -
отвечает Сьюзен, - и мало концертирует. Я работала с ним в качестве
исполнителя его сочинений для арфы и симфонического оркестра - ведь
Брубек много работает как композитор". Сама Сьюзен также обучалась
композиции - ее педагогом был пианист, работавший до мировой войны в
оркестре Бенни Гудмена; затем он познакомился с эмигрировавшим в США
Паулем Хиндемитом и решил оставить джаз, став академическим
композитором.
По-видимому, именно соприкосновение с композицией и привело к тому, что
Сьюзен Аллен является одним из наиболее востребованных исполнителей в
мире современной академической музыки - ведь для того, чтобы ее
исполнять, необходимо не просто автоматически воспроизводить текст, но
глубоко вникать в авторский язык. Сыграла роль и возможность личного
общения с авторами. Так, в течение многих лет Сьюзен была дружна с одним
из ведущих авангардистов ХХ века Мортоном Фелдманом - в ее личном архиве
хранится 5-часовое (!) интервью, записанное на магнитную ленту, где
Фелдман изложил чуть ли не всю историю своей жизни. Этот материал,
записанный в день 60-летия композитора незадолго до его кончины, до сих
пор не опубликован - Сьюзен считает его неприкосновенной реликвией.
От слов к делу, от общения - к концерту…. Очень сложно рассказывать об
игре музыканта, когда участвуешь вместе с ним в творческом процессе, - а
именно такими словами можно описать наше выступление. Полтора часа
свободной импровизации, в которой все участники игры оказались тактичны
и чутки друг к другу, а сама звуковая ткань насыщена массой нюансов - от
форте к пиано, от алеаторики к свингу, от сонорных эффектов к мелодизму…
Сьюзен на маленькой корейской арфе показывала чудеса - глубокие
глиссандо, сменяющиеся пиццикато, будто бы сыгранные на виолончели, игра
с подложенной под струны бумагой… Все это выглядело бы пустым
трюкачеством, если бы не служило Музыке, - а все импровизации арфистки
звучали потрясающе музыкально.
Следующий день принес новые открытия. Записываем в студии музыкального
лицея диск - тем же составом, что и на концерте. Музыка, конечно,
получается иная - импровизации повторить невозможно. Сьюзен играет на
классической арфе, временами переходя на кайагын. После записи очередной
композиции звукорежиссер Юрий Исаков разводит руками: "Откуда у вас
взялась гитара?" Сьюзен улыбается: оказывается, на арфе можно
сымитировать гитарное звучание, резко заглушая звук после щипка по
струне. Но после прослушивания записи поразило даже не это: расположение
звуков в аккордах арфы в упомянутой пьесе и вправду было близко к
гитарному, а альтерации септаккордов на диатоническом по природе
инструменте звучали так естественно, будто арфа изначально была создана
для джаза…. Уже позже диск был сведен в формате DVD-audio - ведь, по
мнению звукорежиссера, именно этот формат наиболее пригоден для издания
импровизационной музыки.
Вечером того же дня провожаем Сьюзен на поезд - через четыре дня она
вместе с делегацией социологов достигнет Пекина, где ей предстоит
импровизировать с тамошними исполнителями на народных инструментах.
Подходит поезд; трогательное прощание, слезы на глазах американки….
Через неделю получаю письмо: "Я уже дома, начала работать со своими
студентами. Спасибо вам, это был пик моего путешествия - мне никогда не
было так хорошо, как в России. С любовью, Сьюзен Аллен".
Роман
Столяр
Новосибирск
обсудить материал |
30
сентября - 3 октября в Паневежисе (Литва) прошел международный вокальный
конкурс Baby Sing, организованный Modern Vocal Studio Гендрюса
Якубенаса. На конкурсе удачно показали себя наши соотечественники,
представляющие нижегородскую "Джаз-вокал-студию" Яны Тюльковой. Конкурс
проводился по разным стилистическим направлениям и возрастным группам, и
в категории "Джазовый вокал" (возраст от 13 до 15 лет) сразу два
призовых места заняли представители нижегородской вокальной школы. 2
место присуждено Даше Захаровой из Арзамаса (14 лет), которая исполнила
"I'm a Fool To Want You" и "Sunny", 3-е место - Насте Быковой (15 лет,
Нижний Новгород), в исполнении которой прозвучали "House That Jack Built"
и "Softly". Их преподавательница, ведущая джазовая вокалистка Нижнего
Новгорода Яна Тюлькова, также участвовала в концертных программах сразу
в двух качествах: 30 сентября она приняла участие в открытии конкурса в
качестве лауреата 2002 года, а 1 октября - в концерте гостей.
Ну, а вокальному ансамблю "Jazz Vocal Studio" Яны Тюльковой (Саша
Белякова, Дзержинск; Настя Быкова, Настя Найденова, Нижний Новгород)
присуждено первое место в номинации "джазовые вокальные группы 13-15
лет". Девочки пели в первом туре "Rain Your Love Down" Стиви Уондера, а
во втором - "Strings Of Love" Джорджа Бенсона.
Другие победители в джазовых категориях (первое место):
Джазовые солисты: до 7 лет - Е.Ганусаускайте (Литва); 7-9 лет - Лукас
Гедвилас (Литва); 10-12 лет - Мария Чепукайтите (Литва); 13-15 лет -
Жилвинас Бразаускас (Литва); 16-20 лет - Скирманте Шуките (Литва).
Джазовые вокальные группы 16-20 лет: 1 место - Still (Литва), 2 место -
"Случайный взгляд" (Беларусь).
Джазовые хоры 16-20 лет: KIVI (Литва), они же - лауреаты Гран-при.
обсудить материал |
|
|
Постсоветское
пространство:
что будетвсе анонсы:
вся Россия
вся Украина |
Во многих центрах бывшего Союза
заканчивается традиционное летне-осеннее межсезонье, так что мы можем
возобновить наш проект по "агрегации" джазовых анонсов со "внестоличного"
пространства. Поэтому мы можем возобновить работу нового проекта журнала
"Полный джаз" и всего портала "Джаз.Ру", проекта, призванного помочь
региональным российским джазовым организаторам сделать решительный шаг
навстречу как своей местной аудитории, так и включению джазовой жизни
своего города в общероссийскую, более того - общую для всего
постсоветского пространства культурную среду. Всех, кто имеет отношение
к организации джазовых мероприятий в России, Украине и других странах
Восточной Европы, всех, кто следит за ними и кто хочет знать о джазовых
событиях на территории, где читают "Полный джаз", больше, своевременнее
и полнее - всех мы призываем ознакомиться с деталями нашего нового
проекта, называющегося просто - "Анонсы от Джаз.Ру": сегодня у нас -
Вологда, Екатеринбург, Нижний Тагил, Новосибирск, Омск, Самара, Тюмень и
Уфа...>>>> |
|
|
Что намечается:
столичные анонсыфестиваль
"Длинные Руки 2"
Третий
Российско-Норвежский
джазовый фестиваль
Концерты для
Рэя Чарлза:
"Портрет Гения"
все анонсы Москвы
на октябрь
все анонсы Питера
на октябрь |
11
октября в Центральном Доме художника (Крымский вал, 10, м.
"Октябрьская", "Парк Культуры") - день рождения саксофониста
Анатолия Герасимова.
Трудно представить, что этому невысокому скромному человеку с "хиповой"
шевелюрой и крайне неформальной манерой одеваться исполняется 60. Но
факт есть факт. Покинув Москву в 1973-м, попав в Нью-Йорке в оркестр
Дюка Эллингтона, поиграв со всеми известными и неизвестными джазменами
70-80-х, попробовав на вкус фьюжн и зарождающийся этно-джаз, московский
саксофонист Герасимов в 90-х оказался в Париже, а оттуда вновь
перебрался в Москву. И вот уже восемь лет, как он активно работает на
московской клубной сцене, выпускает в России сольные альбомы,
записывается с рок-группой "Аукцыон", бардом Алексеем "Хвостом"
Хвостенко (ныне, увы, покойным) и продолжает главное свое дело - пишет
музыку: ведь он в первую очередь считает себя не саксофонистом и не
флейтистом, а композитором.
На день рождения Анатолия Герасимова придут поздравить его своей игрой
саксофонист Игорь Бутман, пианист Игорь Бриль, саксофонист Владимир
Чекасин, блюзовый гитарист Сергей Воронов, рок-бард Алексей Паперный и
лидер "Аукцыона" Леонид Федоров.
Начало в 18.30
Анатолия
Герасимова можно причислить к тем немногим, чьи интересы в музыке
простираются гораздо дальше определенных жанровых, - и шире, -
национальных границ. Композитор, аранжировщик, саксофонист и флейтист,
он играл в самых известных джазовых коллективах времен брежневского
СССР: оркестры Анатолия Кролла, Юрия Саульского, Бориса Рычкова и т.д.
Интерес к новым музыкальным идеям способствовал тому, что в 1973 году
Анатолий Герасимов покинул СССР. По приезде в США он практически сразу
оказался в эпицентре нью-йоркской музыкальной жизни: живая легенда джаза
Дюк Эллингтон пригласил его играть в свой оркестр, а после смерти Дюка в
1974 г. Анатолий продолжил работу в оркестре под руководством
Эллингтона-младшего - Мерсера. Герасимов играл также в оркестре Тэда
Джонса/Мэла Льюиса, сотрудничал с Джако Пасториусом, Четом Бейкером,
Джоном Скофилдом, Элвином Джонсом.
После многих лет, проведенных в США и Европе (в Париже он несколько лет
изучал растущую европейскую этно-джазовую сцену), Анатолий Герасимов
вернулся в Москву и в 1997 году получил российское гражданство. Здесь он
продолжил концертную и студийную деятельность, участвовал во многих
записях (среди прочих отметим альбом "Жилец вершин", записанный
совместно с Алексеем Хвостенко и "Аукцыоном"), выступал на джазовых и
world music фестивалях и даже устраивал живые сеты с диджеями в
московских клубах.
Два года назад Анатолий Герасимов по просьбе родственников погибшего при
сходе ледника Даниила Гуревича записал пластинку "Кармадон блюз".
Анатолий Герасимов об альбоме "Кармадон блюз":
- Я не хочу, чтобы музыка звучала как трагедия, потому что люди уходят,
но должно быть какое-то другое воспоминание, не только слезы.
Воспоминание - это не реквием. Я думаю, я еще не готов написать реквием.
Эта запись - отражение того, что я чувствовал, и что другие чувствовали,
и в то же время это попытка передать ощущение, что жизнь продолжается,
как бы печально ни было, продолжается, может быть, даже лучше. В Новом
Орлеане есть такая традиция, когда люди хоронят своих близких, сначала
начинается печальная мелодия, потом они возвращаются с похорон, и все
танцуют и поют.
Диск вышел ограниченным тиражом. Ранее в России не издавался. На Ozon.ru
представлено 50 копий с автографом Анатолия Герасимова. У вас есть шанс
стать обладателем одной из них.
16 октября в
Московском международном
Доме музыки начинается цикл концертов "Мировые звезды на
Красных Холмах", который продлится по апрель 2006 г. В Большом (Светлановском)
зале пройдут пять концертов всемирно известных музыкантов и коллективов
- от молодых звезд до легенд мировой сцены. Цикл не ограничится одним
жанром - будут звучать классика, джаз, блюз и этническая музыка. В числе
участников абонемента: французский гитарист Фредерик Белинский,
легендарный французский вокальный ансамбль The Swingle Singers, биг-бэнд
Игоря Бутмана, медно-духовой оркестр Fanfare Ciocarlia (сочетающий в
своем творчестве румынские, цыганские, турецкие традиции и элементы
еврейского клезмера).
Открывается
цикл 16 октября концертом трио известного французского гитариста
Фредерика Белинского. В программу вечера войдут произведения с
нового альбома музыканта "Цыганский свинг".
Потомок великого русского литературного критика Виссариона Белинского,
известного пианиста Валентина Белинского и цыганского скрипача Стефана
Бротеску играет в стиле "джаз мануш" (jazz manouche). Это эмоциональный
и ритмичный стиль, требующий блестящей техники игры и принесенный во
Францию Джанго Рейнхардтом, цыганским гитаристом из Бельгии, в 30-е годы
прошлого века. Этот стиль становится все более популярным и в России.
С программами академической музыки Белинский успешно гастролировал во
Франции, Финляндии и Германии, где исполнял произведения И.С. Баха. При
этом он ставил перед собой новые задачи - играть на акустической гитаре
виртуозные произведения, написанные ранее для скрипки, - вызов, который
не бросал себе до сих пор ни один гитарист во Франции. Молодой музыкант
очень быстро завоевал славу "первого гитариста Парижа".
Но в большей степени Фредерика Белинского увлек "цыганский джаз" Джанго
Рейнхардта. Он работал часами над произведениями своего гуру, чтобы
добиться такой же невероятной скорости и чувственности исполнения, давал
серии концертов во Франции и за рубежом в честь Джанго, в том числе в
известной церкви Сен-Жюльен-Ле-Повр в Париже, на джазовых фестивалях (Орийяк,
Самуа-сюр-Сэн и др.) и в самых престижных джазовых клубах Парижа.
Сегодня Фредерик Белинский - один из самых востребованных музыкантов во
Франции.
В январе текущего года Фредерик Белинский уже выступал в Москве.
Начало концерта в 19.00. |
|
|
А в это время
за бугром... |
Боян Z. -
лауреат Европейской джазовой премии
Австрийское музыкальное общество (AMO) объявило имена лауреатов
ежегодной Джазовой премии имени Ханса Коллера. Напомню, что АМО было
учреждено в 2002-м году Матиасом Рюэггом, руководителем знаменитого
"Венского арт-оркестра" и джазового клуба Porgy & Bess. Рюэгг
исключительно благодаря своему авторитету смог привлечь к участию в
фонде премии правительства всей Австрии и отдельно - города Вена, банк
BA-CA и фирму Thomastik-Infeld, известную, в первую очередь, гитаристам.
Кроме премий австрийским музыкантам, есть и "Европейская джазовая
премия": члены международного жюри выдвигают по одному джазмену от своей
страны, но не могут голосовать за него вплоть до последнего этапа.
В
этом году в упорной борьбе (исход не был ясен до последнего тура)
победил боснийский пианист, живущий во Франции Боян 3ульфикарпашич,
более известный как Bojan Z.
9 декабря он получит свои 14 500 евро, выделенных мэрией Вены и банком
BA-CA, и на следующий день даст концерт - как всегда, в клубе Porgy &
Bess.
Выступят также лауреаты австрийской премии имени Ханса Коллера:
Музыкант
2005-го года - Харри Сокаль, саксофон;
Новое имя: Мартин Райтер, фортепиано;
Диск года: "Confessions" (Quinton) живущей в Австрии афроамериканской
вокалистки Линды Шэррок;
Сайдмен года: Ханс Штрассер, контрабас
Нью-йоркская стипендия (дается молодому музыканту на то, чтобы
провести сезон в джазовой столице мира, так что никакого
антиамериканизма - Д.У.): Бастиан Штайн, труба и Христоф Ауэр,
саксофон.
Декабрьский уикэнд в Porgy & Bess, кроме всего прочего, повод во вполне
конструктивной (в отличие от фестивальной) обстановке пообщаться с
людьми, занимающимися джазом в Европе.
Подробности - на
сайте
Австрийского музыкального общества (AMO)
Дмитрий
Ухов
|
|
|
Рецензии |
Сегодня мы рецензируем три работы,
между которыми, пожалуй, ничего общего нет. Одна представляет
престарелую мировую звезду джазового фортепиано в неожиданно блестящей
форме, другая - неожиданный творческий поиск от одной из ведущих групп
насквозь предсказуемого смут-джаза, и, наконец, третья - закономерно
высокий уровень одного из самых известных британских джазменов...>>>> |
обсудить выпуск |
|