27 октября в "Земле Птиц" играли
"Три гитары" - конечно, музыкальный директор
клуба Алекс Ростоцкий (бас- гитара), Алексей
Кузнецов (гитара) и Константин Серов (гитара).
Серов играл в "Бердлэнде" впервые, но с
Кузнецовым это у него не первый концерт:
Константин регулярно участвует в мастер-классах
в салоне "Аккорд", которые ведет Алексей
Алексеевич.
Народу в клубе по случаю кризиса и
неизбежного подъема цен на вход было немного, но
в этот же вечер в клубе проходило празднование
дня рождения некой молодой особы, и
похохатывание гостей удачно дополняло атмосферу
концерта. Мягкий, слегка приглушенный свет,
болтовня гостей, фотографии известных
служителей и воспевателей джаза на стенах и,
естественно, музыка - таков этот, в какой-то мере
элитарный, клуб.
Музыканты, как обычно, играли без
микрофонов. По словам директора клуба Михаила
Грина, помещение специально для этого
подбиралось. В клубе действительно прекрасная
акустика - качество звука просто потрясает,
кажется, что он исходит отовсюду. Лично мне,
например, было трудно уверить себя в том, что
такая красивая и интересная музыка может
рождаться вследствие органичного слияния всего
трех инструментов. Музыканты играли главным
образом стандарты, перекидывая друг другу
мелодические линии джазовой классики.
Кстати, 30 октября там же был дан
заключительный в этом месяце концерт в рамках
программы "Алекс Ростоцкий и его друзья", в
котором участвовали Алексей Бадьянов (гитара),
Владимир Данилин (аккордеон) и, естественно,
Ростоцкий (бас- гитара).
30 октября в "Джаз-арт клубе" была
сделана "заявка на новую ежемесячную
программу". В тот день там происходило
"БРИЛЬлиантовое шоу"- на сцене, по словам
руководства клуба, выступала "элита
молодежного джаза Москвы", то есть братья
Бриль. Я впервые была в этом клубе, и он показался
мне необычным - оригинально подсвеченные стены,
украшенные небольшими картинами, красная
кожаная мебель, обилие выпивки на столах "под
мрамор", парочка подвыпивших, присутствие
небольшой группы иностранцев, шум и гам.
На сцене появился президент клуба -
Александр Эйдельман. В своей приветственной речи
он сначала поздравил с юбилеем небезызвестного
Алика Кернера, директора джаз-бара "Красная
площадь" (бар, говорят, переживает не лучшие
времена). Раздались громкие аплодисменты. Потом
г-н Эйдельман представил всех участников
концерта, а именно братьев Александра (тенор) и
Дмитрия (сопрано) Брилей, Антона Ревнюка (бас),
Алексея Беккера (фортепьяно), Дмитрия
Севастьянова (ударные) и Карину Инину (флейта).
С самого начала выступления на зал
обрушился не просто громкий, а оглушительной
звук. Внимание присутствовавших тут же было
намертво приковано к сцене. Лично я была
настолько поражена услышанным, что в первые
секунды находилась чуть ли не в оцепенении.
Картину дополняли оригинальная световая
подсветка зала и какие-то фильмы, показывавшееся
над сценой. В клубе царила атмосфера некой
неформальной тусовки. Начало каждой композиции
активно воспринималось не только молодыми
людьми (в зале присутствовало много молодых
музыкантов), но и более взрослыми слушателями.
Слышались бурные овации, громкое улюлюканье и
пронзительный свист.
В веселую обстановку клуба как-то
странно, но вполне органично вписывалась
подвыпившая парочка, безуспешно пытавшаяся
изобразить нечто наподобие танго, причем еще и
пытаясь вписаться в ритм звучавшей музыки.
Пройдя таким образом метра три, они сели за свой
столик и успокоились.
Игра музыкантов создавала именно то
впечатление, какое создается при встрече с
хорошей стильной музыкой. Особенный стиль - вот в
чем коллективу не откажешь. Созданию этого стиля,
как мне кажется, способствует исполнение Кариной
Ининой партии на флейте, а партию баса Антона
Ревнюка кроме как ломовой и назвать нельзя.
Конечно, было бы несправедливо ничего не сказать
о игре лидеров этого ансамбля - братьев Бриль. Они
играют хорошо, и этим сказано все.
3 ноября в клубе "BirdLand" играли
"черный" джаз. Но это были не гастроли -
просто в тот день там выступал сам Игорь Бутман,
самый известный российский саксофонист,
сделавший удачную карьеру как в России, так и на
Западе. С ним играли Алекс Ростоцкий (бас- гитара)
и Эдуард Зизак (барабаны).
Правда, с посещаемостью в
клубе в этот день было слабо - всего 14 человек:
парочка иностранцев, несколько завсегдатаев и
знакомые музыкантов.
С самого начала концерта зал был
захвачен энергетикой музыкантов. Бутмановское
умение в приятном напряжении полностью
захватывать внимание было продемонстрировано во
всей мощи. Разогревшись за считанные минуты,
музыканты начали выкладываться на все 100%. "You'd
be so nice" и прочие стандарты быстро сделали свое
дело - публика в восторге.
Заряд энергии со знаком "плюс"
подействовал на слушателей моментально и
окончательно, поэтому каждое выступление
сопровождалось частыми и долгими
аплодисментами. Помимо зажигательной
бутмановской игры, нельзя не отметить мастерство
Эдуарда Зизака (барабаны) и Алекса Ростоцкого
(бас-гитара).
Барабанная партия Зизака создала у
присутствовавших впечатление, что их обдает
сильной, несущейся с бешеной скоростью звуковой
волной. Алекс Ростоцкий же подпевал в такт
музыке, играл с большим вдохновением и опять-таки
профессионализмом.
Один из не очень частых случаев, когда
джаз не казался музыкой "не для всех" -
каждый мог найти в музыке то, что интересно и
понятно именно ему.
Виктория Пойгина
|